Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья»

Ксения Алексюнина
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья»

Конспект музыкального занятия с использованием

здоровьесберегающих технологий

«Веселые нотки здоровья"

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Обучающие:

Публикация «Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Веселые нотки здоровья“» размещена в разделах

- обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

- обогащать впечатления детей, формировать музыкальный вкус, развивать музыкальную память.

- способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха.

- закреплять умение петь коллективно, с музыкальным сопровождением

2. Развивающие:

- развивать танцевально-игровое творчество; формировать навыки художественного исполнения различных образов;

- способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной, исполнительской деятельности (игра в оркестре, пение, танцевальные движения и т. п.)

- развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх, самомассаже;

- развивать у детей позитивную оценку действительности взглядов, вкусов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей;

3. Воспитательные:

-воспитывать эстетический вкус в передаче образа;

-совершенствовать и развивать коммуникативные навыки ребенка;

- воспитывать умение общаться через песню и танец;

4. Оздоровительные:

- с помощью дыхательной гимнастики, психогимнастики, валеологической распевки, музыкотерапии, динамических и музыкально- ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;

- с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям)

- слушание классической музыки стабилизирует эмоциональное состояние;

- способствовать развитию мелкой моторики, синхронизации работы полушарий головного мозга, формировать произвольное внимание памяти; учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

Методы и приёмы: объяснительно – иллюстративный, игровой, творческий, метод практической деятельности, погружение в музыку, вопросы к детям.

Форма организации деятельности: групповая

Ход занятия.

СЛАЙД 1

М. р. Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте пожелаем им «Доброго утра». СЛАЙД 1+муз.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро».

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик, шейку, щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

М. р. : С гостями поздоровались, а теперь со своими друзьями.

СЛАЙД 2+муз.

Коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!»

Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу

1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу

Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга

Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу

Ты посмотри вокруг. Разводят руки в стороны

Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу

Крепко обнимись! Обнимаются

Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки

2 куплет, 3 куплет Находят нового друга – пару.

СЛАЙД 3+ муз.

М. р. Замечательно, (говорит на фоне музыки)

Льётся музыка рекою,

Закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий

Выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит,

Но унять не может, нет.

В царство музыки целебной

Поплывём за ними вслед?

СЛАЙД 4

М. р. : Ребята, на адрес нашего детского сада пришла посылка от Царицы Целебной Музыки. (вносит «Музотрон») Ребята, что это? (рассматривает, читает надпись «Музотрон») А вот и послание: «Здравствуйте, ребята, в моем замке Целебной Музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут вам, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане» СЛАЙД 5 (на экране появляется нотный стан без нот)

Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Читаю дальше: «Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, поможет вам в этом Музотрон. Шарик вынимайте, задание выполняйте.» И дальше в послании написаны задания для поиска каждой нотки. Ну, что, ребята попробуем выполнить задания Царицы Музыки, найти нотки и узнать как музыка помогает нам укреплять своё здоровье?

Кто сможет мне помочь разобраться с этим Музотроном? (приглашается желающий ребенок, достает из барабана шарик с цифрой, называет её)

М. р. : Читаем задание под номером… «Путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит». СЛАЙД 6

Я предлагаю вам выполнить вот такой массаж.

Комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие щечки!

Посмотри! Гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже Растирают щечки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! Mассируют мочки ушей.

По-смо-три!

Разотру их потихоньку. Растирают

Раз, два, три!

Твои ушки тоже, Теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. Кружатся «лодочкой».

У меня такая спинка! Руками «показывают» спину

Посмотри!

Я пошлёпаю по спинке. Шлепают по спине

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже Шлепают по спинке партнера

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

М. р. : Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, вы массаж сделали правильно. СЛАЙД 7 Смотрите, и первая нотка здоровья возвращается на нотный стан. (на экране появляется нотный стан с 1 ноткой)

М. р. : Первое задание мы выполнили успешно. (Имя ребенка, поможешь достать следующий шарик? (ребенок достает шарик с цифрой, называет её)

(М. р. читает следующее задание) Ребятки, а чтобы к нам вернулась следующая нотка, вам надо устроится удобно на ковре, закрыть глаза и помечтать под прекрасную музыку, а потом рассказать о своих мечтах, фантазиях. СЛАЙД 8+муз

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

М. р. : Необыкновенная музыка. А кто поделится своими мечтами, фантазиями? (беседа)

СЛАЙД 9 (портрет Чайковского) Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку «Сладкая грёза» - это и есть сон, фантазии, мечты. Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам в этом атрибуты (ленточки, платочки, флажки, султанчики).

СЛАЙД 10 видео Двиг. импровизация под музыку "Сладкая грёза"

М. р. : Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. СЛАЙД 11 Вот и вторая нота возвращается на нотный стан. (на экране нотный стан с 2 нотками)

М. р. : Молодцы. Ну, что, продолжим? (ребенок достает шарик с цифрой, называет её) Задание номер) - «Чтобы следующая нотка появилась, нужно разогреть и размять свой язычок.

СЛАЙД 12 видео Артикуляционная гимнастика «Варенье».

(глядя на экран повторяют)

СЛАЙД 13 (на экране нотный стан с 3 нотками)

М. р. : Ребята, а вот и третья нотка! Мы с вами размяли свой язычок и теперь готовы искать следующую нотку здоровья. Продолжим. (ребенок достает шарик с цифрой, называет цифру) Задание номер (, Нам необходимо разогреть наши голосовые связки, а поможет нам в этом веселая распевка «Андрей-воробей» И так, приготовились.

СЛАЙД 14 видео Распевание «Андрей –воробей»

СЛАЙД 15 (на экране нотный стан с 4 нотками) А вот и четвёртая нотка вернулась на нотный стан. Ребятки, для чего мы с вами разминали язычки, готовили наши голоса? (чтобы петь) Правильно. Пятая нотка здоровья живёт в песне.

М. р. : Я предлагаю исполнить песенку для Царицы Музыки «Веселые нотки». СЛАЙД 16 видео Песенка «Веселые нотки»

М. р. : Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

СЛАЙД 17 (на экране нотный стан с 5 нотками) Вот и пятая нотка находит своё место на нотном стане.

М. р. : Вернёмся к нашему «Музотрону». Достанем следующий шар. (ребенок достает шарик с цифрой, называет цифру)

Задание номер().

Что для нас ещё приготовила царица музыки: «Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать»

М. р. : Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание? (ответ детей)

СЛАЙД 18 видео Оркестр ритмическое упражнение «Веселые насекомые»»

М. р. : Молодцы, ребята! Замечательно получилось. СЛАЙД 19 (на экране нотный стан с 6 нотками) Вот и шестая нотка!

М. р. : Ребята, смотрите, в нашем Музотроне остался один шарик, а это значит, что нам осталось выполнить последнее задание царицы музыки и мы узнаем секрет здоровья. Достанем последний шар. (ребенок достает шарик с цифрой, называет цифру) Задание номер (). Слушайте вопрос: «Может ли нотка прятаться в весёлом танце?» (ответ детей)

М. р. : Проверим? Чтоб здоровье укреплять – будем с вами танцевать!

СЛАЙД 20 видео Танец-игра с ускорением «Мы пойдем налево»

СЛАЙД 21

М. р. : Посмотрите, последняя нотка вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом! СЛАЙД 22 Давайте вместе прочитаем, что нам сегодня помогало укреплять здоровье.

Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА! "

М. р. : Правильно, музыка нам помогала укреплять здоровье!

Вот и подошло к концу наше занятие. Вы были дружными, сплоченными, старательными и поэтому смогли справиться с заданиями самой Царицы Музыки. И за это она вам дарит подарочек. (вручает угощение)

Дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья»Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия в подготовительной-логопедической группе с использованием элементов эвритмии и здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Веселые нотки здоровья»
Опубликовано: 18 июня 2021 в 08:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД