Получи документы

Конспект музыкального занятия «Слушаем, поем, играем, пляшем» для детей подготовительной группы

Ирина Аникина
Конспект музыкального занятия «Слушаем, поем, играем, пляшем» для детей подготовительной группы

Конспект музыкального занятия «Слушаем, поем, играем, пляшем»

(для детей подготовительной группы)

Тема: «Ритм - сердце музыки»

/. Обучающие задачи:

V. дать определение ритма, учить детей самостоятельно отмечать ритм

Публикация «Конспект музыкального занятия „Слушаем, поем, играем, пляшем“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

услышанных музыкальных фрагментов

V. закреплять навык ритмичного и выразительного пения;

V. учить четко прохлопывать ритм в дидактических играх

V. учить передавать движениями, и голосом ритмическую пульсацию и ритм

2. Развивающие задачи:

V. развивать у детей представление о ритме;

V. различать характер музыки в связи с ее содержанием и развитием

музыкального образа

V. Развивать представление об основных жанрах музыки

3. Воспитательные задачи:

V. воспитывать нравственно-волевые качества

V. воспитывать уважение к взрослым, друг к другу, желание выслушать

товарища

V. прививать любовь к музыке.

Методическое обеспечение:

V. цветные иллюстрации

V. детские музыкальные инструменты

V. карточки (песня, танец, марш,

V. мольберт

V. стульчики

V. музыкальный центр, СD, USB

Предварительная работа:

1. Разучивание песен, танцев

2. Рассматривание иллюстраций, 3. Знакомство с музыкальными терминами.

4. Знакомство и беседа о прослушанной музыке.

5. Работа над ритмом.

Ход занятия.

Дети входят в зал и выстраиваются в линеечку (это их организует и настраивает).

Педагог: поет Музыка здравствуй, музыка здравствуй, музыка-музыка. Праздник прекрасный, праздник прекрасный, нам дарит музыка.

Здравствуйте девочки

Девочки: поют Здравствуйте

Педагог: Здравствуйте мальчики

Мальчики: поют Здравствуйте

Педагог: Здравствуйте взрослые!

Гости: Здравствуйте

Педагог: Здравствуйте, здравствуйте все

Педагог: Но посмотрите, к нам сегодня пришли гости и сними тоже надо поздороваться, конечно, песенкой. Споем : «Доброе утро гости!»

Приветствие гостей песенкой.

Педагог: А сейчас попрошу сделать круг без рук

Педагог: Ребята, когда я сегодня шла по улице, я наблюдала, как шел папа с маленьким ребенком. Как вы думаете, какими шагами шел папа? Длинными или короткими?

Дети: Длинными.

Педагог: А какими шагами тогда шел ребенок?

Дети: Короткими.

Педагог: Сейчас я буду изображать то папины шаги, то ребенка, а вы будете

отмечать хлопками длину шагов, будьте внимательны. проводится дидактическая игра «прохлопай ритм?».

Второй раз роль ведущего выполняет ребенок.

Педагог: Хорошо поиграли, а сейчас предлагаю другую игру. Мы будем

превращаться в различных зверюшек, петь то как котята, то

как щенята, и т. д. Но начинать и заканчивать вы должны по

движению обруча. Если обруч движется, вы поете, если

остановился, вы молчите.

Игра на внимание «Весёлый обруч»

Педагог: Ребята, а вы ничего не заметили в зале необычного?

Дети: Заметили. (нотки)

Педагог: Так вот, это ноты не просто здесь появились, они нам будут помогать в проведении нашего занятия. Подскажут когда играть, когда сочинять, когда танцевать, и т. д.

Педагог: И так, первую нотку мне принесет Таня (приносит).

Читаю: «Сочини сказку»

- Ну что ж, для этого нам надо взяться за руки и начать рассказ

Проводится игра на фантазию, импровизацию

«У Маланьи, у старушки»

Педагог: Молодцы, начало страшное… А сейчас предлагаю рассказать сказку, которую мы будем рассказывать как артисты, с выражением, с интонацией.

Логоритмический этюд «Мы охотились на льва»

Педагог: Молодцы ребята. Пришла пора взять вторую нотку. Принесёт мне Маня. Читаю: «Оркестр». Это нотка мне подсказывает, что нам нужно сделать оркестр. И мне надо набрать в него музыкантов. Но чтоб вы расслабились, поиграем в игру «Шалтай-болтай». Встаньте пожалуйста в рассыпную.

Игра со словом «Шалтай - Болтай»

Педагог: Ну а сейчас у нас будет экзамен по приёму музыкантов в оркестр,

Для этого встаньте по кругу, теперь сядьте на коврик на коленки.

(всем раздаётся по одному листу)

Игра на внимание «Шумовой оркестр из бумаги»

Педагог: Поздравляю, вы все приняты в оркестр. Оркестр у нас будет не обычный, будем играть на деревянных палочках.

Оркестр на деревянных палочках, плавно переходит в игру «Угадай»

(дети за педагогом повторяют и ритм, и приём ударов палочками, затем становится ведущим ребенок, затем выбирается ребёнок, который должен угадать, кто является дирижером оркестра)

Педагог: Ну что в оркестр мы поиграли, идём дальше. Снимаем еще третью

нотку. Принеси мне Петя. Читаю: «инструменты»

Педагог: Ребята, а скажите мне пожалуйста, какие инструменты вы знаете? А я вам хочу показать сегодня необычные инструменты.

Знакомство с Глюкофоном и фужерами с водой

Педагог: Что же нам четвертая нотка приготовила. Вася принеси нам нотку. Читаем: «Вальс» Это значит мы будем слушать…дети помогайте…

Дети: Вальс

Педагог: Правильно. Вальс Георгия Свиридова. Но сначала давайте посмотрим на экран. И внимательно посмотрим, послушаем, какой образ передаёт музыка? Какой характер? (слушают пол минутки, т. к. материал знакомый)

Дети определяют какой характер музыки, и стараются передать его в движении с воздушными платками. (раздаются платочки, педагог нацеливает на темп, характер, движения рук, ориентировку в пространстве и т. д.)

Слушание и импровизация под Вальс «Метель»

Педагог: Скажите, а к какому жанру, относится вальс? (к жанру танца)

Пятую нотку мне принесет Коля. Читаю: «Кто песенки поет, тот весело живет!». Значит, пришла пора присесть на стульчики, отдохнуть. Прошу присесть на стульчики. (дети садятся на стульчики)

- Для начала разбудим язычок, щечки.

* проводится зарядка для язычка

* упражнение на дыхание

*распевание на песенке «У кого какая песня»

* На разучивание песня «Мамина улыбка»

(ко дню Матери)

*повторение песни «Осень, Осень, подожди!»

Сл. И муз. С. Н. Хачко

Педагог: Что такое ритм?

Дети Это сочетание коротких и длинных звуков.

педагог дает задание выложить слова в ритме

дидактическая игра «Выложи ритм слова» (Светлячок, Гном, Бабочка)

На заранее приготовленных мольбертах, дети выкладывают ритм.

Педагог: Ребята, кто может этот ритм проиграть на кларнете? Есть желающие?

Педагог: Какие же вы молодцы, что умеете ритмический рисунок выкладывать и озвучивать на инструменте. обращает внимание на карточки, на которых обозначены ритмические рисунки

- А кто может в ритме прохлопать приготовленный ритмический рисунок

Дети: Длинные звуки мы отмечаем слогом - ТА, короткие - ТИ, паузу-МО

Дети передают ритмический рисунок с помощью слогов и хлопков.

Педагог: Есть еще шестая нотка. Принеси мне Ваня ее. Читаю: «Танцуем, играем, себя забавляем».

Дети организовано по просьбе педагога берут стульчики и образуют круг.

Педагог: хочу в первую очередь спросить: «Кто взял ключи от буфета?»

Диалоговая игра «Кто взял ключи от буфета?»

Педагог: Кто знает, какой праздник нас ждет впереди?

Надо нам поучить танец вокруг ёлки.

Ну -ка за руки беритесь и на танец становитесь

«Танец вокруг Ёлки» муз Озолини

Музыкальная игра : «Зайцы и лиса» муз А. Майкапара

или «Колечко»

Можно после игры провести игру на расслабление «Хитрая лиса»

Педагог: Седьмая нотка. Читаю «Секрет»

Педагог: Где то для нас спрятан секрет. А найти его нужно по силе звучания. Если тихо музыка играет, значит, там нет секрета, если громко, то там и находится секрет

Игра «Найди секрет» Дети находят коробочку с гостинцами

Педагог: Я рада, что вы научились понимать ритм музыки, различать длинные и короткие звуки, отхлопывать и выстраивать ритм карточками, можете передать любой заданный ритм. Дружно пели, играли, танцевали. Вы молодцы! И заслужили угощение.

- что вам понравилось сегодня на занятии? ответ детей

Педагог: Ну а теперь пришла пора прощаться. До свидания.

дети прощаются со всеми и выходят из зала

Публикации по теме:

План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» для подготовительной группы Классическая музыка в ДОУ. Времена года. План-конспект музыкального занятия «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие для детей.

Конспект ИОС по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе «Поем, стучим, играем — музыкальность развиваем!» .

Конспект музыкального занятия для подготовительной группы «Ложки расписные» Цель: Создание условий для развития творческой активности детей подготовительной группы, через музыкальные виды деятельности и изобразительное.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Конспект музыкального занятия в средней группе «Мы играем и поем!» Цель: накапливать опыт эмоционального восприятия народной музыки, формировать.

Конспект открытого музыкального тематического занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир музыки» МДОУ «Новомичуринский детский сад №6» К О Н С П Е К Т открытого тематического музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

Конспект открытого занятия «Город музыкального настроения» для подготовительной группы Программное содержание: • Учить слышать и различать настроение музыки, передавать его в движениях, ассоциировать характер музыки с движениями:.

Конспект развивающего группового занятия для детей второй младшей группы «Играем, дружим, растём» Цель: побуждать детей к активному общению, формировать положительный эмоциональный настрой. Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения.

«Отгадываем, плаваем, играем». Конспект занятия по плаванию для детей средней группы «Отгадываем, плаваем, играем» Подготовила инструктор по плаванию Кривенцева Н. Н. Цель: • Приобщение детей к плавание. • Формирование основы.

Лэпбук для музыкально-дидактических игр «Играем и поем»Лэпбук для музыкально-дидактических игр «Играем и поем» .

Лэпбук «Играем и поем»Лэпбук «Играем и поем» Лэпбук для музыкально-дидактических игр «Играем и поем» Лариса Ставенко Лэпбук для музыкально-дидактических игр «Играем и поем» Ставенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Слушаем, поем, играем, пляшем» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 18 сентября 2018 в 22:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД