Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «Приключения кота Рыжика»

ЮЛИЯ ФИЛЕНКОВА
Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «Приключения кота Рыжика»

Музыкальное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

«Приключения кота Рыжика»

Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями „Приключения кота Рыжика“» размещена в разделах

Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение;

Воспитывать в детях любовь к окружающим. Дружеское отношение к сверстникам;

Познакомить детей с новыми движениями оздоровительных упражнений;

Развивать чувство ритма, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмичных движений;

Развивать речь детей с помощью артикуляционной гимнастики; соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Ребята входят в зал под музыку и рассаживаются по коврику.

Муз. рук. Сегодня такая замечательная погода! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» А что бы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам начать наше занятие «Веселой зарядкой»

Муз. рук. Ребята, а посмотрите –ка вы на нашу замечательную елочку. Как вы думаете подросла ли она?

Давайте, мы с вами тоже превратимся в елочек.

(упражнение на укрепление осанки)

Совсем скоро она вырастит и мы возле елочки будем отмечать замечательный праздник, Новый год.

Муз. рук. .

Ой, ребята смотрите мне кажется, я что то нашла.

(достаю письмо из под елки)

Это письмо интересно от кого оно? Сейчас посмотрим.

Открываю письмо и вижу пустые листы с дырками.

- Что случилось с письмом? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

Ответы детей.

Муз. рук. Похоже, что письмо съели мыши. Что же делать? (Задумываюсь.) Придумала! Нужно позвонить в музыкальное справочное бюро.

Звоню по телефону:

- Алло! Справочное? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нам письмо найти,

Чтоб занятье провести.

Голос из телефонной трубки

- Мы сейчас кота пришлём.

Муз. рук. Вот спасибо! Очень ждем!

А пока кота мы ждем мы ладошками споем!

(подготовка к оркестру)

Из-за ширмы появляется Ученый кот, он кашляет и чихает.

Муз. рук. Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот Рыжик : Меня зовут кот Рыжик. Я ученый кот из великой кошачьей страны Мурляндия. (кашляет)

Муз. рук. Рыжик, где же нам письмо найти?

Кот Рыжик : Все мыши живут в Мышином королевстве. А правит там королева Мышильда – злая и коварная.

Муз. рук. Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот Рыжик : Только настоящие коты могут найти мышь. А я ведь – супер-кот! (чихает)

Муз. рук. Ребята, мне кажется, что наш котик заболел.

Кот Рыжик : Дети, очень грустно мне!

Что-то хрумкает в спине.

В горле всё болит, горит,

Нос мой булькает, сопит.

Муз. рук. Не грусти! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Только наши ребята лечатся песенками плясками. Хочешь с нами попробовать?

Кот Рыжик : очень, очень хочу! (Чихает)

Подготовка к пению:

Если хочешь сидя петь

Не садись ты как медведь,

Спинку выпрями скорее,

Ноги в пол упри смелее.

(упражнения на дыхание, артикуляцию, распевание)

Исполняют песню

Дети и герои выполняют комплекс игрового массажа «Дружок».

Дети стоят парами по всему залу.

У меня такие ручки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои руки.

По-смо-три!

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают.

Раз, два, три!

Твои ручки тоже Поворачиваются друг к другу, гладят по ручкам друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие щечки! Стоят спиной друг к другу, гладят свои щечки.

По-смо-три!

Я пощиплю их немножко. Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже Поворачиваются, растирают щечки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок. Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такие ушки! Стоят спиной друг к другу, массируют мочки ушей.

По-смо-три!

Разотру их потихоньку. Растирают уши с усилием.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже Поворачиваются друг к другу, теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

У меня такая спинка! Стоят спиной друг к другу, гладят себя по спинке.

По-смо-три!

Я похлопаю по спинке. Шлепают ладошками по спине.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже Поворачиваются друг к другу, шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок, Кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок!

Муз. рук. Но как Рыжик тебе уже легче?

Кот Рыжик : да, спасибо вам, а теперь вперед, мои друзья!

Звучит марш ребята выполняют упражнения для профилактики плоскостопия

Муз. рук. Ребята, смотрите, впереди домик! Рыжик, это уже Мышиное королевство?

Звучит музыка «Монтекки и Капулетти» из балета «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева.

Муз. рук: Что за музыка такая? Как она звучала? На что она похожа?

Ответы детей. На ширме появляется мышильда.

Мышильда: Тиш-ш-е! Тиш-ш-е! Расш-ш-шумелись тут!

Муз. рук: Кто ты такая?

Мышильда: Я великая королева Мышильда. Я терпеть не могу музыку и смех, особенно детский. Я даже прогрызла ваше письмо, чтобы было тихо. А вы опять нарушили тишину. Я сейчас вмиг превращу детей в мышей.

Кот Рыжик : Мяу! Ничего ты не сделаешь, ведь наши дети могут так весело смеяться. Ребята, давайте громко-громко засмеёмся!

Дети смеются.

Мышильда: Нет! Не надо! Спасите! Помогите! Тише! Тише! (убегает)

Раздается звук лопнувшего шарика, и из-за ширмы летят листочки из письма.

Муз. рук. Ребята, смотрите, это же наше письмо!

Кот Рыжик : Ура! Мы победили злую Мышильду!

Муз. рук. Спасибо тебе, кот Рыжик! Без тебя мы никогда не нашли бы письмо. Теперь я смогу его прочитать нашим детям.

Кот Рыжик : Вы проделали такой длинный путь, и, наверное, очень устали, а я знаю отличное заклинание, чтобы вам быстрее вернуться в детский сад.

- Глазки закрывайте,

Ручки опускайте,

Вправо-влево повернитесь,

В детском садике очутитесь!

Дети открывают глаза, кот Рыжик уходит в домик.

Муз. рук: Ну, вот мы с вами и вернулись, присаживайтесь скорее на стульчики и я вам прочитаю письмо. Ребята, это новая песенка, которую прислал нам Дед Мороз.

Дети рассаживаются на свои места.

Исполняю песню «Снежная песенка».

Муз. рук: Ну, вот, ребятки, наше занятие окончено, большое вам спасибо, за то, что вы были такими смелыми и активными и не испугались злой Мышильды.

Включаю песенку «Улыбка», дети идут в группу.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения» Актуальность. Тема здоровья актуальна.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой «Как у нашего кота» Тема: чтение детям потешки «Как у нашего кота». Задачи: 1. Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз. 2.

Конспект занятия по математике «В гостях у кота Леопольда» «В гостях Леопольда у кота» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Сказочные приключения кота» для детей от 4 до 5 лет Тема: «Сказочные приключения кота». Цель: Развитие познавательных интересов посредством дидактических и развивающих игр. Задачи: Образовательные:.

«Приключение кота Рыжика». Открытое мероприятие по образовательной области «Музыка» Открытое мероприятие в средней группе по непосредственной образовательной деятельности «Музыка» «Приключение кота Рыжика» Цели: формировать.

Сценарий к 23 февраля со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Праздник для наших пап»Сценарий к 23 февраля со здоровьесберегающими технологиями в старшей группе «Праздник для наших пап» ценарий Спортивно-оздоровительного развлечение к 23 февраля со здоровье сберегающими технологиями старшая группа «Праздник для наших пап».

Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Приключения кота Леопольда»Сценарий праздника 8 марта в средней группе «Приключения кота Леопольда» Сценарий 8 марта в средней группе «Приключения кота Леопольда» В зал под музыку входят дети и становятся полукругом. Ребенок: Этот праздник.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новый Год и приключения Кота Леопольда»Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Новый Год и приключения Кота Леопольда» Праздник в старшей группе «Новый Год и приключения Кота Леопольда». Задачи: - донести до детей идею праздника - привлечь детей и родителей.

Сценарий развлечения со здоровьесберегающими технологиями «В гости к Солнышку» для младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения со здоровьесберегающими технологиями «В гости к Солнышку» для младшего дошкольного возраста Развлечение со ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИМИ технологиями «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Младший возраст) ВЕД: Кто мне может дать ответ: Летом греет, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «Приключения кота Рыжика»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 16:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД