Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальный воображариум» (3 фото)

Галина Дмитриевна Евсеева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальный воображариум»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №2

«Детский сад общеразвивающего вида»

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

«Музыкальный воображариум»

Составил:

музыкальный руководитель

Евсеева Галина Дмитриевна

Кемерово 2015 г.

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Музыкальный воображариум“» размещена в разделах

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальный воображариум»

Цели и задачи:

• показать детям красоту и разнообразие музыки народов мира;

• обогатить музыкально-интеллектуальный кругозор детей;

• воспитание интереса к различным культурам мира;

• воспитание чувства общности и единства с людьми, живущими на земле.

• воспитывать у детей терпимость и уважение к людям других национальностей;

• воспитывать сознание «человека мира», чувство сопричастности ко всему, что происходит на земле;

• показать детям в недирективной форме, что все люди схожи в своих заботах и интересах, радости и печали, желании быть счастливыми.

• комплексное развитие музыкальности детей;

• объединение опыта и знаний детей для создания у них целостной картины мира.

• создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами.

• познакомить детей с простейшими элементами вокально-хорового обучения.

• развитие у детей голосового диапазона, необходимого для пения и музыкального слуха.

Ход занятия:

Дети спокойно заходят в зал и становятся в круг.

Музыкальный руководитель : Заходите, я рада вас видеть. Дети, я с большим нетерпением дожидалась вас, потому что мне одной без вашей помощи не открыть «музыкальный воображариум». Давайте немного пофантазируем и отправимся в путешествие по странам мира. Отправляемся мы из нашей большой страны имя которой …. Россия.

Звучит фонограмма ветра.

Воспитатель:

Ой вы, ветры-ветерочки,

Полуночные вихорёчки!

Полно, ветры, бушевати

Друг за другом нас гоняти!

Нас на тучи посадите,

В дальние страны отнесите!

Дети «летают» по залу произвольно, не сталкиваясь и распределяясь равномерно в пространстве. Затем они останавливаются и, постепенно приседая, напевают:

Туча, ты, туча, спустись пониже!

Чем туча ниже, тем земля ближе!

Бух!

(Музыкальная палитра №4, 2007, с. 6)

Воспитатель: Мы приземлились в Америке. Посмотрите сколько гостей приехали на открытие нашего «Музыкального воображариума». Поздороваемся с гостями.

Дети поют «Привет» американская народная песенка (Справочник музыкального руководителя №4, 2014, с. 34)

Воспитатель: Хау ду ю ду? ( Дети: Окей)

Дети садятся на стулья. На специальную подставку прикрепляют американский флаг.

Звучит французский вальс. Заходит девушка-француженка по имени Софи.

Софи: Бонжур мадам, бонжур месье.

Музыкальный руководитель : Наша милая парижанка Софи привезла нам в подарок свою любимую песенку «Кукушка».

Звучит фонограмма французской народной песни «Кукушка».

Музыкальный руководитель : А вы хотите разучить французскую песенку на русском языке?

Музыкальный руководитель :

Чтобы лучше сидя петь -

Не сутулься как медведь.

Сядем прямо, ровно

Спину держим стройно.

Ноги твердо в пол упрем –

И поем!

Дети разучивают первый куплет французской народной песни «Кукушка» на русском языке (Справочник музыкального руководителя №8, 2014, с. 28).

Музыкальный руководитель : Ребята, французы очень музыкальный народ. Расскажем какие правила пения вы знаете. ( Дети: брать дыхание перед пением, открыть рот; тянуть звуки). А какие звуки нужно хорошо тянуть, пропевать? ( Дети: гласные). Правильно. Молодцы.

Для пения гласные звуки нужны

И напевны они и нежны.

Летят как птицы в синеву

А-Э-И-О-У!

Музыкальный руководитель берет веер и раскрывает его, на нем написано: А-Э-И-О-У.

Музыкальный руководитель :

Если хочешь стоя петь -

Головою не вертеть,

Встань красиво, подтянись

И спокойно улыбнись.

А теперь встанем и вместе с очаровательной Софи споем французскую народную песню «Каде Руссель» (Справочник музыкального руководителя №5, 2014, с. 33).

Фото «Музыкальный воображариум»

Француженка прощается: Оревуар. О-ля-ля! Мадам! (Передает музыкальному руководителю камертон)

Музыкальный руководитель : Мерси, Софи! Оревуар! (Софи уходит). Дети, что это? Правильно, камертон. Он дает тон для настройки музыкальных инструментов, а сейчас приглашает настроить наши голоса на ноту «ля». Включайте свои ушки, слушайте внимательно (пропевают ноту «ля»). Послушайте себя и соседа.

На специальную подставку прикрепляют французский флаг.

Воспитатель (играет на треугольнике) :

Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.

(Звучит музыка «На слонах в Индии», муз. А. Гедике)

Солнце светит очень жарко

Всюду фрукты, море, смех

Индонезия в подарок

На Бали зовет нас всех!

Дети встают около стульчиков, берут кастаньеты, тон-блок и треугольники, поют «Прогулка с отцом» индонезийская народная песня (Справочник музыкального руководителя №11, 2014, с. 30).

Музыкальный руководитель : А теперь поиграем в «Светофор». Зеленый свет – поем вслух, красный – поём про себя с четкой артикуляцией. (Повторяют припев песни а-капелла). Хорошо поиграли, научились петь вслух и про себя, четко и внятно произносить слова.

На специальную подставку прикрепляют индонезийский флаг.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе - фото

Воспитатель (звучит ф-ма ветра) :

Ой вы, ветры-ветерочки,

Полуночны вихорёчки!

Полно ветры бушевати,

Друг за другом нас гоняти!

Нас на тучи посадите

И в Европу отнесите

(«летят» по кругу).

Звучит мелодия бельгийской народной песни «Карлуша», дети угадывают

Музыкальный руководитель : Правильно, это бельгийская народная песня «Карлуша».

Дети поют песню в кругу с движениями.

На специальную подставку прикрепляют бельгийский флаг.

Воспитатель: Пора возвращаться на Родину, в Россию.

Ой вы, ветры-ветерочки

Нас на тучку посадите

И в Россию отнесите!

(«летят» и останавливаются полукругом).

Мы очутились в российской глубинке, в деревне Ольховке (дети инсценируют русскую народную песню «В Ольховке»).

На специальную подставку прикрепляют российский флаг.

Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное музыкальное путешествие по странам мира. До свидания! (дети прощаются и выходят из зала).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Море» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Музыкальный воображариум»
Опубликовано: 10 марта 2015 в 10:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД