Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.

Ольга Карпенко
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.

МДОУ № 12

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе

Муз. руководитель: Карпенко Ольга Владимировна

Вид: интегрированное

Тема: «Я, ты, он, она вместе – дружная семья»

Программные задачи.

Закреплять умение детей определять характер музыки и средства выразительности.

Совершенствовать певческие навыки: петь естественным голосом, без напряжения, подчеркивая характерную манеру украинского народного пения.

Формировать познавательный интерес к украинской культуре, как к истокам культурных традиций кубанского казачества.

Вызвать эмоциональный отклик на украинскую народную музыку.

Развивать творческое воображение, чувство ритма, умение сочетать слово с движением, передавать игровой образ.

Воспитывать чувства толерантности и уважения к национальным традиционным культурам других народов.

Активизация словаря: гопак, кушак, «вышиванка», кобза, бандура, хмарка, кучма, спидница.

Ход занятия.

Муз. рук.: Мы живем на прекрасной кубанской земле, которая богата не только своей природой и историей, но и народами, проживающими на ней. Сегодня я познакомлю вас с одними из тех, для которых Краснодарский край стал родным домом, с нашими близкими соседями - украинцами.

Украинцы-предки Кубанских черноморских казаков. Кто они? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на экран.

СЛАЙДЫ.

1. Украина - вот вы видите ее территорию, флаг и герб.

2. Так же как у нас на Кубани, здесь раскинулись широкие степи, поднялись высокие горы, омывает берега теплое Черное море.

3. Это ХАТА – старинное жилище украинских казаков. Хаты строили из глины и коровьего навоза, а белили мелом. Крышу крыли камышом или соломой. И внутри и снаружи украинская хата очень схожа с кубанской.

4. Верующие украинцы, как и русские, посещают православные храмы.

Ребята, какой христианский праздник мы праздновали недавно со сдобными куличами и крашеными яичками?

Дети: Пасху!

В это же время ее отмечали и на Украине.

5. А сейчас вы видите знаменитые украинские блюда. Вы узнали их?

Дети: борщ, вареники.

Вам эти блюда также хорошо знакомы.

А давайте сами сварим «борщ»?

Упражнение на координацию речи и движений «Борщ».

Кастрюлю с водой ставим на огонь – 2р.

Варим борщ, варим борщ, /

Вкусный, овощной – М! /—2 р.

Раз, два картошечка, варится картошечка!

От капусты стало густо—2 р.

--- /---/---/---

Свёклу и морковку – чик!

Режем – чик, ловко- чик!

Красные помидоры! -2 р.

---/---/---/---

Добавляем – М! М!

Сладкий перчик –м! м!

Лук – лучок, петрушку и укроп – 2 р.

---/---/---/---

Фух, сварили! А что забыли?

Соль забыли! Посолили!

Пробуем, м. ах, как вкусно!

6. У нас есть возможность рассмотреть мужской украинский костюм.

Что можно рассказать о нем. (Костюм с широкими шароварами и рубахой, подпоясанной кушаком - широким, длинным поясом. На голове – кучма– высокая меховая шапка).

Мне кажется, вы уже видели такие костюмы, на ком?

ДЕТИ: Так одевались кубанские казаки.

Женский костюм не менее красив. Давайте расскажем о нем. (Темная прямая юбка - спидныця, обшитый тесьмой жилет, рубаха – вышиванка и на голове красивый, яркий венок с пестрыми лентами).

7. А вы знаете, что это за инструмент? (БАНДУРА). Относится он к группе струнных инструментов. Давайте послушаем, как она звучит.

На что похож этот звук? На звучание какого инструмента он похож? Какой красивый объемный звук. Его «переливы» немного напоминают природные созвучия: звуки ручейка, шелест трав степи, капли падающей росы.

А так выглядит КОБЗА, не менее знаменитый украинский музыкальный инструмент.

Пойдем дальше.

Украинцы говорят на украинском языке. Он похож на русский, но еще более певучий и плавный. На этом языке говорили наши предки - казаки то есть ваши прапрабабушки и прапрадедушки. Вы хотите послушать песню на украинском языке? (ответ).

Песня «Черна Квочка» украинская народная песня.

Вам понравилась песня? (ответ). Расскажите, о чем в ней поётся?

(ответы детей)

А какой характер у неё?

ДЕТИ: Песня шутливая, озорная, добрая, смешная.

А почему вы так решили?

ДЕТИ: Потому, что у нее красивая мелодия, она не торопливая, под нее хочется пританцовывать, но не быстро, у неё смешные слова.

М. Р. Да, вам встретились незнакомые слова: хмарка, курчатки. Хмарка – это тучка, курчатки – цыплятки. Вы, всё правильно сказали, я лишь добавлю, что музыка изображает неторопливую поступь квочки с цыплятами и неловкие движения старенькой бабушки. (Сыграть фрагмент).

А сейчас мы поиграем в игру «Эхо» по этой песне: я буду «голосом», а вы - эхо, т. е. повторять за мной то, что услышите.

(разучивание 1 куплета песни по фразам).

Ребята, украинцы и русские очень любят петь. Вы знаете много красивых песен. А любимые песни у вас есть? Давайте споем песню о Родине.

Дети исполняют песню: «Что зовем мы Родиной?»

8. Снова посмотрим на экран. Вы увидите украинский национальный танец «ГОПАК». «Гоп» - по-украински «прыг», вы, ребята, убедитесь, что он так назван не спроста.

Считается, чтобы узнать душу народа, надо услышать его песню, а характер народа раскрывается в танце. Просмотр танца.

Какой характер передал этот танец?

-веселый, быстрый, смелый, шутливый, озорной, прыгучий, размашистый.

Верно. А хотите тоже потанцевать? (Свободная пляска под муз «Гопак»).

Предлагаю поиграть в украинскую игру «ЗАЙЧИК»? Становитесь в круг. Я буду петь песню, а вы будете передавать по кругу подкову, по окончании песни тот, у кого в руках осталась подкова и будет «зайчиком». Ему нужно выйти в круг и попробуем почебырять через «поленца».(Игра проводится 2-3 раза).

Мы с вами очень весело поиграли. Но приходит пора расставания и светлой грусти. Вы скоро пойдете в школу и вам предстоит прощание со своими любимыми игрушками.

Танец с игрушками.

Итак, что нового вы сегодня узнали?

ДЕТИ: Мы узнали, что украинцы и кубанцы очень похожи: похожи их дома, костюмы, еда, язык, природа, вера, песни и танцы.

М. р. Да и узнали об украинцах больше для того, чтобы ещё крепче подружиться. Я приглашаю вас присесть в кружок, взяться за руки и передать по цепочке свою улыбку и доброе слово или пожелание.

Надо другу улыбаться,

Ведь живем одной семьёй.

Чтобы ссориться и драться

Нет причин у нас с тобой.

Вместе весело играем,

Мы друзей не обижаем,

Ведь для ссоры нет причин у нас с тобой.

Публикации по теме:

Методическое объединениеМетодическое объединение 15 марта 2012 года в МБДОУ д/с " Золотой петушок", МО cело " Бутырки" состоялось методическое объединение музыкальных руководителей детских.

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе.
Опубликовано: 23 октября 2012 в 14:32
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...