Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе с использованием театрализованной деятельности (2 фото)

Марина Потаенко
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе с использованием театрализованной деятельности

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе с использованием театрализованной деятельности

"Путешествие на воздушном лайнере"

Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе с использованием театрализованной деятельности
Фото №1 Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе с использованием театрализованной деятельности Путешествие на воздушном лайнере

Занятие является итогом знакомства с композиторами разных стран и их творчеством.

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе с использованием театрализованной деятельности» размещена в разделах

Программное содержание. Воспитывать культуру слушания музыки, культуру общения; любовь и чувство патриотизма к Родине. Развивать познавательный интерес к музыкальной культуре народов Мира. Вызывать желание принимать участие в сценическом действии. Развивать образное мышление, музыкальную память, творческие способности детей, чувство ритма и певческие навыки.

Закреплять знания о композиторах и их творчестве. Знакомить детей с нотной грамотой, совершенствовать ритмичность игры в ансамбле.

Оборудование. Глобус, игрушка – самолёт, элементы формы пилота, дирижёрская палочка, цилиндр, музыкальные инструменты.

Портреты композиторов: С. Рахманинова, М. Глинки, Э. Грига.

Символика России.

Ход занятия. Дети входят в зал под мелодию песни о школе Г. Струве «Мы теперь ученики». Идут сначала парами, потом перестраиваются в хоровод. Музыкальный руководитель и дети приветствуют друг друга, исполняя попевку – здоровалку.

Здравствуйте, все. Попеременно отводим руки в стороны.

Мы здесь, мы здесь. Попеременно кладём руки на грудь.

Здравствуйте, все. …

Мы здесь, мы здесь. Выполняем пружинку с поворотом.

Здравствуйте, все. ….

Мы здесь, мы здесь. Машем кистями рук над головой.

Здрав – ствуй – те! Сверху вниз медленно опускаем руки.

Музыкальный руководитель спрашивает, узнали ли дети мелодию песни, которая встречала их в зале. Дети называют песню. Проводится ИГРА «ДИРИЖЁР». Дети играют колокольчиками, как будто школьными звонками. Музыкальный руководитель напоминает им, что музыку надо слушать внимательно, играть ритмично, следить за жестами дирижёра. Перед началом игры дирижёр надевает галстук – бабочку, берёт дирижёрскую палочку. В игре он старается создать сценический образ уверенного, гордого руководителя оркестра. Игра повторяется дважды. Музыкальный руководитель совместно с детьми оценивает, как свою роль сыграл ребёнок – дирижёр. После игры дети ставят колокольчики на поднос и садятся на стулья. Перед ними на столике стоит глобус. Проводится беседа о том, что глобус – это точная копия планеты Земля; на нём можно найти моря, горы и даже страны.

Музыкальный руководитель предлагает отправиться в путешествие по разным странам. Для этого надо выбрать быстрый транспорт. Конечно, это самолёт. Для полёта дети выбирают ответственного, очень серьёзного пилота. Он надевает синего цвета, как небо, галстук и головной убор. Пилот должен на своём самолёте лететь вокруг глобуса – Земли. Музыкальный руководитель предлагает выполнить весёлое упражнение «Самолёты и пилоты» под русскую народную мелодию «Как у наших у ворот».

1 ЛЁТЧИКИ В КАБИНУ СЕЛИ, САМОЛЁТЫ ЗАГУДЕЛИ,

САМОЛЁТЫ ЗАГУДЕЛИ, ПРЯМО В НЕБО УЛЕТЕЛИ. ЗАВОДЯТ МОТОРЫ.

2. А ПОТОМ ИСКАЛ ПИЛОТ, ГДЕ ПОСАДИТ САМОЛЁТ.

ГДЕ ПОСАДИТ САМОЛЁТ? НЕ У НАШИХ ЛИ ВОРОТ? НАКЛОНЯЯСЬ, СМОТРЯТ.

3. КАК У НАШИХ У ВОРОТ ПОСАДИЛИ САМОЛЁТ.

ПОСАДИЛИ, ПОСАДИЛИ, ПОСАДИЛИ САМОЛЁТ. ВЫПОЛНЯЮТ ПРУЖИНКУ.

4. ПОСМОТРИТЕ, ВОТ ПИЛОТ СВОЙ ОБХОДИТ САМОЛЁТ. ХОДЯТ НА МЕСТЕ.

ВОТ ОН ПРЫГНУЛ РАЗ И ДВА, ПРОСТО КРУГОМ ГОЛОВА! ЛЕГКО ПРЫГАЮТ.

Во время полёта дети поют с закрытым ртом звук «м» по руке музыкального руководителя то низко, то высоко.

С окончанием пения самолёт приземляется на стол. Если дети хотят узнать, в какой стране приземлился самолёт, они должны внимательно послушать музыку.

Звучит «Гимн России» А. Александрова. Взрослые и дети слушают стоя. После слушания дети называют страну и произведение, рассматривают герб и флаг России.

Музыкальный руководитель показывает на глобусе, какая большая наша страна и

говорит о том, что наша страна славится писателями и учёными, художниками и простыми рабочими и, конечно же, композиторами. Дети называют русских композиторов. Музыкальный руководитель предлагает послушать

Марш Черномора из оперы М. И. Глинки «Руслан и Людмила», после слушания поясняет, что оперу может написать только композитор, а не народ. А знают ли дети, как называются музыкальные знаки, которыми пишут музыку. Повторяют название нот, поют «Лесенку» Е. Тиличеевой стоя, сопровождая движением двух рук одновременно. На верхнем звуке тянутся повыше, выпрямляя и расслабляя мышцы спины. Затем проводится ИГРА – РЕБУС «ПРОЧИТАЙ СЛОВО И НАЙДИ В НЁМ НОТУ».

Музыкальный руководитель демонстрирует карточки со словами «ФАСОЛЬ»,

«ШЛЯПА», «ДОМ». Дети находят в словах название нот. Для дальнейшего полёта дети выбирают нового пилота. Он надевает форму, создаёт сценический образ.

Самолёт летит под звуковой эффект. Чтобы узнать, в какой стране сделана остановка, надо опять внимательно прослушать музыку. Звучит «ИТАЛЬЯНСКАЯ ПОЛЬКА»

С. РАХМАНИНОВА. Дети называют произведение и определяют, к какому жанру оно относится. На глобусе находим страну – Италию. Музыкальный руководитель поясняет: полька – итальянская, а написал её композитор русский. Он тоже очень любил путешествовать по разным странам. Дети берут музыкальные инструменты и играют Итальянскую польку в оркестре. Полька – это танец. Дети называют, какие танцы они знают. Среди них хоровод, вальс, пляска и другие. Музыкальный руководитель предлагает исполнить танец «Круговой галоп» под венгерскую народную мелодию.

После танца дети выбирают нового пилота и полёт продолжается. В неизвестной стране для них опять звучит музыка. Это «ШЕСТВИЕ ГНОМОВ» Э. ГРИГА. Дети называют произведение и композитора, музыкальный руководитель показывает на глобусе, где находится Норвегия, рассказывает, что Э. Григ очень любил русскую музыку. Да и всем пора возвращаться домой, в Россию. Когда путешествие подошло к концу, проводится беседа. А запомнили ли дети, в каких странах они побывали? Подводится итог занятия. Музыкальный руководитель благодарит детей за то, что они правильно вели себя в полёте и показали, что умеют внимательно слушать музыку и много знают. А пилоты были просто настоящими артистами своего дела. А артистам положено аплодировать в конце представления. Под весёлую музыку дети хлопают и покидают зал.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина.Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию оформление музыкального зала на тему:Знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина-"ПУТЕШЕСТВИЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной к школе группе с использованием театрализованной деятельности
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 05:40
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД