МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в средней группе «Елочка в зимнем лесу»

Анна Овчинникова
Конспект музыкального занятия в средней группе «Елочка в зимнем лесу»

Интеграция с другими областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое (аппликация, физкультурное развитие.

Цель.

Развитие способностей детей слышать, любить и понимать музыку, чувствовать её красоту и связь с окружающим миром.

Задачи.

Развивать умение различать музыкальные образы, средствами музыкальной выразительности, создающие образ.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Елочка в зимнем лесу“» размещена в разделах

Вызвать музыкальную отзывчивость на разнохарактерную музыку. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки. Формировать умение определять характер контрастных произведений и связывать с ним соответствующие образы зверей.

Продолжать формировать у детей певческие умения и навыки (певческое дыхание, дикцию, артикуляцию)

Формировать умение правильно интонировать мелодию и ритмический рисунок песни. Побуждать детей петь в ансамбле с сопровождением, передавать веселый, задорный характер песни.

Упражнять в бодрой ходьбе с высоким подниманием ног, легком беге.

Развивать умение двигаться легко и свободно, подпрыгивать, приседать кружиться в одну и другую стороны. Формировать умение выполнять и менять движения в соответствии с текстом песни, ритмическим рисунком и тембром, эмоционально откликаясь на характер музыки. Развивать умение рассказывать выразительно стихотворенья. Закрепить знания детей о признаках зимы и деятельности детей на прогулке в зимнее время года.

Предварительная работа

- беседы с детьми о зиме и елочке

- рассматривание картин и иллюстраций про новый год

- разучивание песни: «Елочка», песни-танца: «Пришли на праздник»

- разучивание стихотворенья «Как ты елка, хороша»

-изготовление новогодних игрушек для украшения елочки

Атрибуты

Елочка, снежки, шарики для украшения, серебристые султанчики, фотографии зверей для музыкально-дидактической игры : «Кто в лесу, видео на песню «Елочка».

Ход занятия.

Дети друг за другом под музыку «Елка» муз. М. Красева входят в зал.

Приветствие. Поздороваться с детьми музыкально : спеть «Здравствуйте» мажорным трезвучием вниз, предложить детям повторить.

За окном зима проснулась.

Белоснежно улыбнулась.

Тихо за руки взяла,

На прогулку позвала!

А позвала она нас в зимний лес.

М. р. Пойдем в зимний лес через сугробы, поэтому ноги надо поднимать высоко

Упражнение «Большие и маленькие ноги» муз. В. Агафонникова

( реагировать на изменение в звучании движением: идти друг за другом, высоко поднимая колени, на смену характера и ритма музыки двигаться мелкими шагами легко).

Вот мы и пришли в лес и увидели елочку, а рядом с ней ее подружек (дети встают в рассыпную лицом к педагогу).

Речевая игра с движением (на следующем занятии можно применить звучание инструментов).

Росла в лесу ёлочка – стоим на месте, вытянув руки в стороны

По её веточкам прыгали белки– прыгаем с продвижением вперед (стучим палочкой по ксилофону)

Прилетал дятел - «летим» или шлепаем руками по бокам.

и громко стучал клювом– вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу (стучим палочками).

Иногда мимо проходил большой медведь– ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану)

Иногда пробегал маленький зайчик – подпрыгиваем на месте (играем на ксилофоне)

Вечером на неё дул ветерок– дуем

Ночью над ней загорались звёздочки– вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольнике)

Зимой на неё падали белые снежинки– рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки (щипаем струны).

и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.

Покажем, как снежинки легкие и мягкие танцуют свой танец.

Танец снежинок (по показу педагога).

Посмотрим, кто к елочке зимой подошел, музыка нам поможет.

Звучит отрывок пьесы «Медведь» (дети отвечают)

М. р. Кого мы в зимнем лесу можем встретить еще? (ответы детей)

Музыкально - дидактическая игра: «Кто по лесу идет (медведь, заяц, лиса, волк).

М. р. Дети, а что зимой медведь должен делать?

Дети. Спать

М. р. Такого медведя называют медведь-шатун, так как он, перед тем как спать плохо ел и проснулся от голода.

Предложить посмотреть детям фотографии звере в зимнем лесу и послушая музыку ответить на вопрос : «Кто к елочке в зимнем лесу подошел

Пьеса: Зайчики».

М. р. Послушайте песню о зиме.

Песня: «Зима» муз. М. Красевой (повторение первого куплета песни и разучивание второго).

Пальчиковая игра:«Снежок»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

А потом, а потом

Мы из снега лепим ком.

Ух!

М. р. Когда приходит праздник Новый год елочку украшают, давайте мы тоже украсим, повесим на ее колючие ветки шарики, которые мы с вами сделали.

(дети украшают елочку).

А теперь для нашей нарядной и красивой елочке споем новогоднюю песню

Песня: «Елка -елочка» муз. Т. Попатенко

М. р. Вокруг елочке на праздник соберутся разные звери и будут танцевать и веселиться, покажем как?

Песня-танец: «Пришли на праздник» (сб. Новогодние песни и танцы).

М. р. а теперь для елки стихотворения расскажем.

Дети.

Как хороша ты, елочка Е. Д. Гольцова

Расправила иголочки

В лесу зимою елочка.

«Мне вовсе спать не хочется»,-

Воскликнула она.

«Пора мне наряжаться

И в гости собираться.

Наверное на праздник

Заждалась детвора.

На ветки свои весело

Фонарики развесила,

Укрылась разноцветной

Пушистой мишурой.

«Как хороша ты, елочка»-

Поется в нашей песенке.

И мы сегодня весело

Споем ее с тобой.

М. р. Теперь мы с вами посмотрим, как дети поют о красавице елочке, встречая Новый год.

Видео-запись песни: «Елочка» муз. Красева

М. р. Пришла пора проститься с нашей маленькой елочкой и спеть : «до свиданья», а елочка будет ждать других детей в гости (дети выходят из зала).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В сказочном зимнем лесу» НОД в первой младшей группе «Ладушки» 22.12.2016 ФЭМП «В сказочном зимнем лесу» подготовила учитель-дефектолог Здорнова В. Н. Программное.

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе «В зимнем лесу» Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации в средней группе на тему: «В зимнем лесу» Цель занятия: Создание условий для.

Конспект музыкального занятия по развитию певческих навыков «Чудеса в зимнем лесу» (средний дошкольный возраст) Программное содержание: Продолжать учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Правильно передавать мелодию, различать звуки.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу».Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу». Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу». Программные задачи: - учить детей составлять изображение предметов.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка в зимнем лесу». Цель: привить любовь детей к занятиям физической культуры. Задачи: • развить ловкость; • формировать умение действовать по сигналу воспитателя;.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений старшей группе «Путешествие Колобка в зимнем лесу» Программное содержание: 1) Познакомить с днями недели, дать представление о том, что в неделе 7 дней (суток, что каждый день имеет своё.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «В зимнем лесу» (коллективная работа) «В зимнем лесу". Задачи: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи детей старшей группы «В сказочном, зимнем лесу» Цели: • Развивать логическое мышление, умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей.

НОД по ФЭМП в средней группе «В лесу родилась елочка» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах: треугольник и квадрат, их основных особенностях. Задачи: 1. Упражнять в раскладывании сериационного.

Конспект занятия с использованием ИКТ «В зимнем лесу» (подготовительная группа) Соревнуются дети двух команд которые набираются численностью по 5 человек название команд «Снежинки» и «Елочки». Детям в помощь двое родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Елочка в зимнем лесу»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 22:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД