Лучший педагог года

Конспект музыкального занятия «Птицы весело запели» в средней группе

Алефтина Козлова
Конспект музыкального занятия «Птицы весело запели» в средней группе

Цель: Развивать певческие умения и навыки, творческие способности детей в процессе обучения пению.

Задачи:

1. Развивать звуковысотный, тембровый, ритмический слух;

2. Учить начинать петь песню после вступления, передавать веселый характер песни;

3. Петь естественным голосом, без напряжения, четко произносить слова.

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, я рада вас видеть. Ребята у нас сегодня гости ваши мамы и папы давайте с ними поздороваемся (.Дети здороваются песенкой.) А теперь поздороваемся со мой. Дети поют (здравствуйте)

Публикация «Конспект музыкального занятия „Птицы весело запели“ в средней группе» размещена в разделах

Музыкальный руководитель : Ребята я сейчас вам прочитаю стихотворение, а вы мне ответьте какое время года сейчас наступило.

(читает)

Зажурчал ручей в овражке, прилетели с юга пташки

Греет солнышко с утра, значит к нам пришла…

Дети: Весна!

Музыкальный руководитель : А какие музыкальные инструменты помогут изобразить «весеннюю капель» (треугольник, колокольчик, «журчание ручейков» – металлофон (дети берут по выбору музыкальные инструменты)

Музыкальный руководитель : Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и послушать, как весело поют птицы.

Как вы думаете, ребята, на чем можно добраться до леса? (ответы детей) Если мы отправимся на поезде, занимайте места в вагончиках. В путь!

Звучит песенка «Паровоз Антошка» дети выполняют движения топающего шага по кругу с движением рук.

Вот мы и приехали (звучит фонограмма птичьих голосов). Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются солнышку, приходу весны. Ребята, как поют птицы?

Дети: Звонко, радостно, весело.

Музыкальный руководитель : А теперь присядьте поудобнее, и послушайте, как представил себе образ птиц в музыке композитор Михаил Красев.

Звучит пьеса М. Красева «Воробушки»

Музыкальный руководитель : Какое настроение у музыки?

Дети: Веселое, радостное, игривое, отрывистое.

Музыкальный руководитель : Как вы думаете, что под эту музыку могут делать воробьи?

Дети: Прыгать, клевать зернышки.

Музыкальный руководитель : О чем поют воробушки в последний день зимы?

О том, что они делали в морозные деньки.

А сейчас давайте, ребята, немного поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения.

Проводится речевая игра «Эхо»,

сопровождающаяся звучащими жестами

Пой-ка, подпевай-ка, (хлопки).

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей (хлопки по коленям).

Эта птичка – воробей.

Эта птичка – совушка (стучат кулачками,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель (скользящие хлопки,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка (притопы ногами,

Серенькое перышко.

Эта – зяблик (щелчки пальцами,

Эта – стриж.

Эта – разноцветный чиж (хлопки по бедрам,

Ну, а эта – злой орлан (хлопки).

Птички, птички – по домам!

Молодцы, все дружно и ритмично играли Посмотрите дети, вашу веселую игру услышал (берет в руки птичку) наш друг Андрей – воробей. Послушай, как наши дети сыграют на палочках (девочки)и споют про тебя песенку.

Исполняют р. н. п. «Андрей – воробей»

Молодцы, все дружно и ритмично играли.

А птицы громко распевали, весну красную встречали.

А теперь угадайте, какую песню я вам сыграю.

Дети по музыкальному вступлению узнают песню «Воробей»

Музыкальный руководитель : Молодцы, а теперь мы проведем музыкальное соревнование. 1 куплет пусть поют – мальчики, 2 – девочки,

А третий куплет все вместе. Чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слов

.

Исполняют песню «Воробей»

Музыкальный руководитель : - Какую красивую птичку сегодня мы с вами встретили, и нам было с ней весело! Музыкальный руководитель : Дети,

как вы думаете, по голосу можно узнать какая птичка поет песню? (ответ детей) А если мы в лесу будем звать друг друга, то по тембру (окраске) голоса мы тоже сможем догадаться, кто нас позвал.

«В круг становитесь, за руки беритесь

На полянку мы пойдем и игру заведем»

Проводится игра «Угадай по голосу» Е. Тиличеевой

Музыкальный руководитель : Дети, назовите птиц, которые возвращаются к нам весной (дети называют) И одними из первых возвращаются скворцы – молодой весны гонцы. Давайте послушаем, как поет скворец, а еще очень красиво поет маленькая птичка жаворонок. Дети слушают и смотрят иллюстрации.

Музыкальный руководитель : А сейчас я всех ребят приглашаю в весенний хоровод.

Исполняют танец «Весна красна идет»

(Рефлексия) - Ребята, вот мы и встретили сегодня с вами весну. А сейчас я вам предлагаю взять картинки настроения. Если у вас настроение веселое – возьмите солнышко, если грустное – тучку.

А теперь пора прощаться

Нужно в садик возвращаться.

Дети садятся в вагончики поезда и возвращаются в детский сад.

.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «На осенней тропинке» в средней группе Цель: Формирование у детей эстетических чувств средствами музыки. Вызвать положительные эмоции. Программные задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Обогащать.

Конспект музыкального занятия «Птицы Весной» Цель. Уточнить и расширить представления детей о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Продолжать изучать с детьми сезонные.

Конспект музыкального занятия в средней группе на тему «Осень» Ход образовательной деятельности. Организационный момент. (1 мин.) Дети с воспитателем входят под марш в музыкальный зал. Останавливаются.

Конспект музыкального занятия в средней группе Конспект музыкального занятия в средней группе Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект музыкального занятия «Весна пришла» в средней группе Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура, художественная литература, коммуникация, художественно-эстетическое.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

«Зимующие птицы». Конспект занятия в средней группе Конспект занятия в средней группе «Зимующие птицы» Конспект разработан для детей средней группы. Использованы загадки, стихи, игры, упражнения.

Фотоотчет «Птички весело запели — к нам пришла весна!»Фотоотчет «Птички весело запели — к нам пришла весна!» Птички весело запели- к нам пришла весна! Самым главным в занятиях консультативного центра мы считаем позитивное эмоциональное состояние.

Конспект тематического музыкального занятия в средней группе «Дедушкин альбом» ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДЕДУШКИН АЛЬБОМ» МУЗ. РУК. Здравствуйте, ребята! Послушайте мое стихотворение. Май встречает радостно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Птицы весело запели» в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 18:49
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД