Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия в средней группе «Все мы — музыканты»

Ирина Фадеева
Конспект музыкального занятия в средней группе «Все мы — музыканты»

Тема: «Все мы музыканты»

Содержание:

1. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять» : развитие мелкой моторики, ритмического восприятия.

2. Упражнения:

Основные движения: «Барабанщики» Муз. Э. Парлова, Д. Кабалевскогго, С. Левидова - совершенствовать ходьбу в колонне бодрым шагом с энергичными движениями рук; выразительно передавать имитационные движения (барабанят, спят); менять движения со сменой трёх муз. произведений.

Методика: дидактическое задание «Будь внимателен», поощрения, указания.

Публикация «Конспект музыкального занятия в средней группе „Все мы — музыканты“» размещена в разделах

3. Пение: 1/ Распевание «Большой и маленький барабаны» - удерживать звук на одной ступени, чисто пропевать скачок на квинту вниз /ля-ре/.

Методика: приём «Эхо», пение индивидуальное и групповое.

2/ «Барабанщик» Муз. М. Красева - Исполнять песню в темпе марша, обратить внимание на изобразительный характер музыкального сопровождения. Дружно переходить от запева к припеву.

Методика: беседа о характере песни, имитация игры на барабане, групповое пение с солистом.

3/ «Паровоз» Муз. З. Компанейца: узнать по вступлению, петь лёгким звуком, в подвижном темпе. Дружно начинать пение после вступления.

Методика: использование деревянных палочек, групповое исполнение.

4. Слушание: «Вальс-шутка» Муз. Д. Шостаковича - узнать и назвать по исполненному фрагменту. Рассказать о ее характере. Ритмично звенеть колокольчиком, подстраиваясь к аккомпанементу, реагировать на смену музыкальных фраз.

Методика: использование аудиозаписи, дидактическое задание «Кто танцует?», музицирование.

5. Пляска «Нам весело» (укр. нар. мелодия «Ой лопнул обруч») : продолжить разучивание: работать над легким бегом и ритмичными ударами в бубен. Менять движения со сменой частей музыки,

Методика: исполнение сначала по частям, затем весь танец, поощрения, указания.

Оборудование и оснащение: аудиозапись «Вальс-шутка»,, иллюстрации «Вальс», «Русская пляска», бубны, барабаны (большой и маленький, треугольник, колокольчики металлические и хрустальный.

Ход

Дети входят в зал без построения, останавливаются в шеренге лицом к зеркалу.

- Приветствие (коммуникативная игра упражнение «Здравствуйте»)

1. Пальчиковая гимнастика.

Муз. рук. : Сегодня у нас необычное занятие : раньше я для вас играла на пианино, а сегодня вы мне будете помогать, на разных инструментах будете играть. Мы все будем музыканты Согласны?

Тогда давайте сначала подготовим пальчики к игре, сделаем гимнастику. Приготовьтесь, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять - сжимать и разжимать пальцы.

- движение «Фонарики».

- сжимать и разжимать пальцы.

- сжать руки в кулаки.

2. Упражнение в основных движениях: «Барабанщики»

Воспитатель:

- А теперь, ребята,

Отгадайте загадку.

Если отгадаете,

То в игру поиграете:

Я стучу: «Бам, бам» -

Так поёт мой (барабан)

- Возьмите барабаны и барабанные палочки (пантомима)

Теперь у вас есть барабаны, вы – барабанщики.

Будем слушать музыку,

Чтобы отгадать: когда барабанить,

А когда шагать, или отдыхать.

Игра-упржанение (обратить внимание на бодрый, маршевый характер ходьбы, повороты в углах площадки, выразительные игровые действия «барабанят», «спят». Отметить точную смену движений со сменой частей музыки).

- Теперь, барабанщики, вы друг за другом пойдите к Ирине Викторовне покажите ей ваши барабаны.

Дети маршевым шагом проходят к стульям

3. Распевание и пение:

1/ Распевание «Большой и маленький барабаны» - Какие хорошие у вас барабаны.

Муз. рук. : У меня тоже есть барабаны: большой и маленький.

Вот как они поют (играю, затем пою «Тра -та-та» / «ля -ре»/

- А теперь повторите за мной песенку барабанов.

Дети поют всей группой, подстраиваясь к интонации педагога, затем индивидуальный опрос.

2/ «Барабанщик» Муз. М. Красева

- Я сыграю песенку, а вы её узнайте.

(исполняется фрагмент аккомпанемента)

- Какую песню я играла?

Ответы детей

- Я играла на пианино, но музыка звучала так, будто барабаны заиграли. Поиграйте со мной на барабанах. (имитация)

Спойте первый куплет, а потом «подыграйте мне на барабанах» чётко, бодро и дружно.

Исполнение, имитация движений «барабанщик» на ф/п отыгрыш.

- Молодцы. Вы пели смело, бодро, дружно. Кто хочет стать командиром отряда барабанщиков?

Выбирается солист.

- Сейчас командир начнёт петь песню, вы запоёте припев, а потом все вместе поиграете на барабанах.

Исполняется вся песня. Оценка деятельности детей.

3/ «Паровоз» Муз. З. Компанейца

- Узнайте песню по вступлению.

Возьмите палочки – стучалочки. Давайте постучим, как колёса паровоза.

Стучат сначала без инструмента, затем с аккомпанементом.

- Давайте весело споём песню «Паровоз», а стучать, как колёса, будем только перед началом каждого куплета. Будьте внимательны: стучите дружно.

Групповое исполнение, оценка деятельности детей.

4. Слушание: «Вальс-шутка» Муз. Д. Шостаковича

-Посмотрите на картинки и послушайте музыку.

- Про какую картинку эта музыка?

- Как танцуют эти дети?

- Как называется музыка?

Давайте, мы исполним «Вальс» на разных инструментах. У нас получится оркестр. Вы возьмите колокольчики, Елена Анатольевна – хрустальный колокольчик, а я – треугольник.

Дети берут колокольчики со стола, встают в шеренгу.

- В оркестре музыканты играют по команде дирижёра. Я буду дирижёром. Будьте внимательны, следите за моей дирижёрской палочкой, играйте дружно, красиво.

Музицирование. Оценка деятельности детей.

5. Пляска «Нам весело»

Воспитатель:

Слышите, музыка вновь зазвучала -

Это нашей пляске начало.

Выходите плясать

И весело в бубен играть.

Помните, что в танце под лёгкую быструю музыку надо красиво, легко бегать и звенеть бубном, подняв его вверх, но когда музыка изменится, нужно остановиться и дружно постучать в бубен, а в конце танца снова поднять бубен, позвенеть и покружиться.

Приготовьтесь к танцу: возьмите бубен в правую руку, а левую руку поставьте на пояс.

Исполнение, оценка деятельности детей.

Муз. рук. : Сегодня все музыканты,

И танцоры, и певцы

Были просто…. Молодцы!

Занятие окончено.

Пройдите по залу, а мы еще раз на вас полюбуемся.

Уход детей из зала под «Марш веселых ребят» м. Дунаевского.

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Пальчиковые игры. Пальчиковые игры. Педагоги и врачи рекомендуют начинать подготавливать ребёнка к школе уже с трёхлетнего возраста. Ведь это наилучшее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в средней группе «Все мы — музыканты»
Опубликовано: 8 сентября 2014 в 22:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД