Получи документы

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты» с применением здоровьесберегающих технологий (1 фото)

Лариса Кручик
Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты» с применением здоровьесберегающих технологий

КОНСПЕКТ НОД

ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

НА ТЕМУ:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ»

Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты» с применением здоровьесберегающих технологий

«ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Программное содержание.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект музыкального занятия „Веселые музыканты“ с применением здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

• научить детей элементарным навыкам игры на русских народных музыкальных инструментах;

Развивающие:

• способствовать совершенствованию исполнительского навыка в пении;

• познакомить с новыми музыкальными понятиями : дирижёр, оркестр;

• способствовать развитию артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики;

Воспитательные:

• развивать творческую активность, способствовать развитию внимания, памяти;

• внимательного отношения друг к другу, умения слушать друг друга.

Здоровьесберегающие :

• способствовать воспитанию бережного отношения к своему голосу.

Оборудование: детские музыкальные инструменты, карточки с изображением животных с инструментами, игрушки животных, музыкальный центр.

Интеграция областей:

Музыка

Здоровье

• Познание

• Коммуникация

Ход занятия:

Дети входят в зал, держась за руки.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей пришло сегодня к нам. Давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика (валеологическое упражнение)

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуй, мой носик – пи, пи, пи.

Здравствуйте, гости - привет!

Мы с вами попали в волшебный лес, где все звери умеют играть на музыкальных инструментах. Я хочу рассказать вам интересную историю, которая произошла с моими друзьями, зверятами. А рассказывать эту историю будете помогать мне вы. Всё, что вы услышите, вы должны показать.

Мимическое упражнение:

В лес пришёл волшебник злой -

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Чтоб заклятье это снять,

Надо музыку позвать.

Значит, спасти наших друзей может только музыка. Так давайте её позовём.

Голосовое упражнение:

«АУ» - сидя, шепотом;

«АУ» - полусидя, спокойным голосом;

«АУ» - стоя, громко.

(Звучит народная музыка).

Вот и пришла музыка. Она-то нам и поможет расколдовать наших музыкантов. Но нам с вами тоже придётся поработать, узнать, на каких инструментах играют звери.

(Дети, слушая музыкальный отрывок, угадывают звучание инструмента и двигаются к нему в образе животного, изображённого на рисунке и выполняют динамическое упражнение).

1. «Лесная флейта» - гусь.

2. «Барабаны» - заяц.

3. «Щелкунчик» Чайковского – лиса.

4. «Песенка Крокодила Гены» - волк.

5. «Скрипка» - лягушка.

6. «Бубен» - медведь.

Динамическое упражнение:

1. Мы пришли и встали –

На дудке заиграли, (гусь)

Ду – ду – ду. (имитация игры на дудочке).

2. Мы пришли и встали -

На барабане заиграли. (заяц)

Тра – та – та. - (Имитация игры на барабане).

3. Мы пришли и встали,

На трегольнике заиграли. (лиса)

Динь-ди-линь. - (имитация игры на колокольчиках)

4. Мы пришли и встали,-

На гармошке заиграли. (волк)

Тра – ля, тра – ля – ля!

5. Мы пришли и встали,-

На скрипке заиграли. (лягушка)

Ти – ли, ти – ли – ли!

5. Мы пришли и встали,-

На бубне заиграли. (медведь)

Бум – бум – бум. -(имитация игры на бубне).

Мы зверей расколдовали?

Инструменты все узнали?

Как пошли они плясать,

Да на палочках стучать!

Дети садятся, берут палочки. (на стульях)

Ритмическая игра «Андрей - воробей» :

Андрей – воробей,

Не гоняй голубей!

Гоняй га – ло – чек

Из – под па – ло – чек!

Муз. рук.

Посмотрите – ка под ножки!

Что мы видим у дорожки?

Реб. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький… (подснежник)

Муз. рук. Правильно. Давайте мы его понюхаем.

Дыхательное упражнение «Понюхай цветок».

(дети вдыхают носом – «нюхают», выдыхают ртом – «а»)

Муз. рук. А это что за птичка летит, на весь лес трещит?

Дети: Сорока!

Муз. рук. Правильно.

Самомассаж «Сорока»

Ока – ока – ока – круговыми движениями поглаживают грудь

Я – быстрая сорока.

Ока – ока – ока – так же поглаживают бока

Сорока – белобока.

Ока – ока – ока – гладят правую руку до плеча и обратно

Я по лесу летаю. то же с левой рукой

Ока – ока – ока –

И устали не знаю! круговыми движениями гладят бёдра и колени

Муз. рук. Раз – два – три – четыре – пять!

Нужно горлышко размять!

Артикуляционная гимнастика «Ворона» (поставить картинку)

Муз. рук. А теперь давайте примем певческую посадку :

Если хочешь сидя петь,

Не сутулься, как медведь!

Спинку выпрями скорее,

Ноги в пол упри смелее!

Муз. рук. Теперь вы готовы к пению. Давайте споём весёлую песню!

Исполняется песня Герчик «Воробей»

Муз. рук. Раз – два – три – четыре – пять!

Выходите танцевать.

Исполняется пляска с солистами «Зеркало»

Муз. рук. Мы плясали, мы плясали,

Наши ноженьки устали,

Мы немножко отдохнём

И опять играть начнём!

Упражнение на релаксацию «Лентяи»

(Дети ложатся ногами в круг, опустив руки вдоль туловища).

Муз. рук. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте, что вы лентяи, нежитесь, на мягком-мягком ковре. Вокруг тихо, спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Отдыхают ваши руки, ноги, голова. Вам лень шевелиться, вам приятно. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение. Вот мы и отдохнули, теперь самое время поиграть. Согласны?

Сейчас каждый из вас получит музыкальный инструмент, на котором он будет играть. А вместе у нас получится ОРКЕСТР. Управляет оркестром ДИРИЖЁР, держа в руках дирижёрскую палочку. Музыканты внимательно наблюдают за палочкой и выполняют все её просьбы. Сегодня вашим дирижёром будет Нина Васильевна.

Игра «Оркестр».

(Во время звучания музыки дети играют на инструментах, которые они берут на стульчиках. Когда музыка меняется, дети кладут инструменты на пол, бегут друг за другом. По окончании музыки все, включая дирижёра, должны быстро взять музыкальный инструмент. Кому не хватило, тот становится дирижёром).

Муз. рук. Как с вами весело! А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Смейтесь на здоровье! А я с вами прощаюсь! На этом наше занятие заканчивается.

(Пропевает) «До свиданья, дети!»

Дети пропевают ответ. Уходят.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Веселые музыканты»Фотоотчет «Веселые музыканты» "Веселые музыканты", так называется вечер музыкальных загадок для детей средней группы и родителей, который мы подготовили совместно с родителями.

Конспект музыкального занятия. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ» «Веселые нотки здоровья» Конспект музыкального занятия. Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ».

Конспект НОД для второй младшей группы «Веселые музыканты» Тема: Веселые музыканты. Цель: Познакомить детей с русскими народными инструментами. Задачи: Обучающие: учить детей отгадывать загадки.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий. «Цветок.

Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегательных технологий «Моя семья» Конспект занятия по развитию речи с применением здоровьесберегательных технологий на тему «Моя семья». Опубликовала: Тодыгашева С. Г. Цель:.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: -совершенствовать у детей двигательные.

Методическая разработка беседы «Кубань моя — мой хлебный край!» с применением здоровьесберегающих технологий Беседа:" Кубань моя - мой хлебный край!" Разработала: З. Н. Шипицына Цель: Формировать бережное отношение к своему здоровью, приобщать детей.

Методическая разработка беседы с применением здоровьесберегающих технологий «Кубань без розы как гармонист без гармошки»Методическая разработка беседы с применением здоровьесберегающих технологий «Кубань без розы как гармонист без гармошки» Тема: Разработала: З. Н. Шипицына Цель: развивать познавательный интерес у детей, формировать элементарные представления о происхождении.

НОД с применением игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе «Путешествие в страну Школандию» Непосредственно - образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в страну Школандию". Цель образовательной деятельности:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «Удивительное путешествие» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида№4 станицы Северской муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Веселые музыканты» с применением здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 12 июля 2016 в 14:30
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД