Папки-передвижки

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Секреты бабушкиного сундука. Одежда»

Елена Киселева
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Секреты бабушкиного сундука. Одежда»

Тема: «Секреты бабушкиного сундука. Одежда»

Интеграция: Познание, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально- коммуникативное развитие.

Программные задачи:

Познакомить детей с деревянными ложками как с русским народным ударным музыкальным инструментом, показать способ звукоизвлечения.

Публикация «Конспект музыкального занятия во второй младшей группе „Секреты бабушкиного сундука, Одежда“» размещена в разделах

Дать понятия: «сундук» и для чего он служил в каждом крестьянском доме; рубаха, сарафан, платок, картуз- русская народная одежда и головные уборы.

Учить детей петь эмоционально, ласково, протяжно, напевно; правильно извлекать звук и осваивать игру на ложках.

Учить определять характер музыки и узнавать по отрывку.

Развивать чувство ритма и тембровый слух.

Развивать пространственную ориентацию и умение держать круг.

Развивать навык сочетать пение с движением.

Ход занятия:

Входит бабушка, здоровается с детьми и говорит, что у нее есть сунду к- большой деревянный ящик с крышкой, его можно закрывать на замок. На нем можно и посидеть, и полежать, и сложить в него одежду, и что- либо спрятать. А чтобы узнать, что спрятано в сундуке, надо спеть песенку. Петь надо напевно, протяжно, ласково. Дети поют «Ладушки» русская народная мелодия. Бабушка их хвалит и предлагает заглянуть внутрь сундука. Оттуда достают рубашку, затем сарафан, называют и рассматривают их и отмечает, что у мальчиков тоже надеты рубашки, а у девочек- сарафанчики.

Бабушка: Послушайте загадку.

- Твоя бабушка повяжет, а потом тебе расскажет, что за головной убор любит, носит с давних пор.

Даст материи кусочек- повяжи себе….(платочек) (бабушка достает из сундука платочки для девочек).

Музыкальный руководитель: Нарядились наши девочки в платочки и в своих сарафанчиках стали похожи на матрешек. Сейчас они исполнят танец матрешек.

«Танец матрешек» муз. Слонова

Музыкальный руководитель хвалит девочек.

Бабушка: Посмотрите, кошечка улеглась на наш сундук и уснула. Давайте мы про нее песенку споем.

Музыкальный руководитель: Петь будем ласково, протяжно, нежно.

Песня «Кошечка» муз. Витлина

Музыкальный руководитель : Что то она не просыпается…набегалась, устала. Я сейчас сыграю небольшой отрывок музыки, а вы, ребята, постарайтесь узнать, что за музыка звучит?

Правильно, это - «Колыбельная». А когда звучит колыбельная? Да, когда нужно ложиться спать. Давайте сейчас вместе послушаем «Колыбельную» (муз. Разоренова) и подумаем, какая музыка по характеру? (слушают)

Правильно. Она тихая, нежная, напевная, спокойная, ласковая.

Музыкальный руководитель: Ой, смотрите! Наша кошечка выспалась и хочет с вами поиграть. Ребята! А вы умеете, как кошечка на своих мягких лапках тихо ступать и бесшумно двигаться? Давайте попробуем (звучит р. н. муз. обр. Раухвергера). Наши ребята превратились в маленьких пушистых котят! Как мягко и тихо ступали под музыку, молодцы! Нашей кошечке понравилось. Она хочет, чтобы вы ее погладили.

Бабушка: А что же еще есть в моем сундуке? Сейчас посмотрю. (проводит музыкально- дидактическую игру «Угадай, на чем играю?») (Открывает сундук к себе лицевой стороной, а к детям крышкой, получается как ширма, извлекает звук из разных музыкальных инструментов, дети должны отгадать) Какие молодцы, ребятишки! Все правильно отгадали! А посмотрите, что еще у меня есть! Это – деревянные ложки. Такими ложками раньше не только ели щи да кашу, на них еще весело играли. Посмотрите как! (показывает и дает нескольким детям поиграть поочередно, помогая им)

Музыкальный руководитель: Давайте сейчас поиграем на разных музыкальных инструментах. (Показывает инструмент, дети его называют) (Погремушки, звенелки, бубны, ложки)

Дети играют в ансамбле с музыкальным руководителем русскую народную мелодию «Ах вы, сени».

Бабушка: Ай, молодцы! Как хорошо играли! А что еще в сундуке есть? Слушайте загадку: Что за головной убор мужчины носят с давних пор? Пляшет пляску в нем бутуз с цветком Музыкальный руководитель: синенький. (картуз).(Надевает картуз мальчику.)

Музыкальный руководитель: Сейчас мы поиграем в игру «Ходит Ваня» р. н. м. Постараемся держать ровный круг, как солнышко и дружно петь песню. (Игра повторяется несколько раз, каждый раз картуз надевают ведущему «Ване»).

Бабушка: Молодцы, ребятушки. Как хорошо играли! Идите к моему сундуку. Скажите, какую одежду хранили в сундуке? Правильно, рубашки, сарафаны. А какие головные уборы? Да, платочки и картузы. Сейчас посмотрим, что же тут еще есть? Здесь, в укромном уголочке сундука я спрятала для вас угощение - не конфеты, не печенье…Интересно, что же? Да это же леденцовые петушки! Угощайтесь, ребятки!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Секреты бабушкиного сундука» (старший дошкольный возраст). Конспект интегрированного занятия «Секреты бабушкиного сундука» (старший дошкольный возраст). Программное содержание: пробудить интерес.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима» Цель: Наполнять жизнь детей положительными эмоциями, связанными с восприятием музыкальных, поэтических и художественных образов зимы. Цель:.

Конспект НОД «Окружающий мир» «Куклы из бабушкиного сундука»Конспект НОД «Окружающий мир» «Куклы из бабушкиного сундука» НОД «Окружающий мир»"Куклы из бабушкиного сундука" Цель: способствовать формированию у детей представления о различных видах русских народных.

Конспект НОД во второй младшей группе «Наша одежда» Цель: закрепить обобщающее понятия «одежда». Уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей. Задачи: 1. Развивать активную.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Секреты бабушкиного сундука» в подготовительной группе детского садаТатьяна Коробова.

Конспект занятия «Куклы из бабушкиного сундука» Технологическая карта НОД ФИО Сердюкова Анна Юрьевна Образовательная область Познавательная Возраст детей, группа 6-7 лет Тема НОД Куклы.

Открытое занятие в старшей группе «Секреты бабушкиного сундука»Открытое занятие в старшей группе «Секреты бабушкиного сундука» Цель: - воспитание уважения к народным ценностям, к родной земле, любовь к родному краю. - активизировать познавательный интерес, нравственное.

Развлечение «Подвижные игры из бабушкиного сундука на весенней прогулке» Р А З В Л Е Ч Е Н И Е ТЕМА: Игры из бабушкиного сундука Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Проект «Секреты бабушкиного сундучка» Паспорт проекта «Секреты бабушкиного сундучка» Срок: проект средней продолжительности. Тип проекта: информационно-исследовательский. Объект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Секреты бабушкиного сундука. Одежда»
Опубликовано: 30 августа 2017 в 15:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД