МААМ-картинки

Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальный секрет»

Татьяна Вологдина
Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальный секрет»

Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание».

Задачи:

1. Развивать музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма;

2. Упражнять в чистом пропевании мелодии, чёткой дикции;

3. Совершенствовать музыкально-ритмические движения;

4. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

Публикация «Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Музыкальный секрет“» размещена в разделах

Стулья для детей стоят полукругом, в центре журнальный стол, на котором расположена карта, кубик (кости, колокольчик и письмо.

Дети входят в музыкальный зал, здороваются с музыкальным руководителем песенкой.

Музыкальный руководитель – Ребята, я сегодня пришла в зал и обнаружила большой конверт, в котором находились вот эта карта и письмо. (Читает письмо)

«Дорогие ребята! Приглашаю вас в музыкальное путешествие. Если вы успешно справитесь со всеми препятствиями на своём пути, то вас ждёт сюрприз. Домисолька»

Музыкальный руководитель – И что вы, ребята, решите? Отправитесь в путешествие? (Ответ детей). Не испугаетесь трудностей в пути? (При положительном ответе).

(При отрицательном ответе) - А вам разве не интересно узнать, куда вас приглашает Домисолька? (Ответ детей).

А помогут нам в пути волшебный кубик и звонкий колокольчик. Двигаться будем по тропинке. (Бросает кубик и передвигает колокольчик на то количество «шагов», которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит). А вот и первое препятствие. М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает задание для детей) :

«Послушай музыку внимательно,

Спокойно и не торопись.

Её узнаешь обязательно –

Ты не спеши, не ошибись!»

«У КАМЕЛЬКА» П. И. Чайковский

М. р. предлагает детям назвать музыкальное произведение, композитора, определить характер музыки.

Музыкальный руководитель – Продолжим наше путешествие. Сейчас кубик будет кидать тот, кого я выберу считалкой.

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходи, тебе играть!

Кубик бросает ребёнок, выбранный считалкой. М. р. передвигает колокольчик на то количество «шагов», которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит). А вот ещё одно препятствие. М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает задание для детей :

Чтобы музыка играла,

Чтобы песни пели мы,

На карточки взгляни ты

И ритм на ложках повтори!

Дети берут ложки и проигрывают ритмический рисунок карточки(2-3 вида) сначала индивидуально, затем все вместе. М. р. хвалит детей и предлагает продолжить путешествие, выбрав считалкой, какую знают дети, ребёнка для бросания кубика. М. р. передвигает колокольчик на то количество «шагов», которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит. А вот и следующее препятствие. М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает задание для детей :

Танец с лентами придумать

Вы попробуйте сейчас.

Фантазируйте, творите

Под красивый этот вальс!

«ВАЛЬС» П. И. Чайковского

Творческий танец с лентами.

Музыкальный руководитель – Три препятствия мы уже одолели и я предлагаю немного отдохнуть, зарядиться положительной энергией для дальнейшего путешествия.

«УТРО НАСТАЛО»

Пальчиковая гимнастика. Дети выполняют упражнение, стоя у стульчиков.

Музыкальный руководитель – Продолжим наше путешествие.

Я могу считать до ста,

Времени не жалко:

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот и вся считалка!

М. р. передвигает колокольчик на то количество «шагов», которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит. А вот и новый сугроб. М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает задание для детей :

«Чтобы дальше путь продолжить

Песню вы должны исполнить»

«ПЕСЕНКА ПРО ПАПУ» В. Шаинского

Музыкальный руководитель – Что же нас ждёт дальше?

Ребёнок выбирает считалкой бросающего кубик, м. р. с колокольчиком двигается к сугробу, звенит им и читает новое задание:

«Треугольник есть и ложки,

Бубны, палочки, гармошки,

Если все их сразу взять,

Дружно вместе заиграть,

Музыка вокруг польётся.

Коллектив тот как зовётся?»

Дети – Оркестр!

Дети берут музыкальные инструменты, которые находятся у них на стульчиках (в кармашках).

«АХ ТЫ, БЕРЁЗА»

Двухголосие: 1 голос – четвертные; 2 голос – 2 восьмые и 1 четверть

Ребёнок выбирает считалкой ребёнка, бросающего кубик, м. р. с колокольчиком двигается к сугробу, звенит им и читает очередное задание:

«Вы вниманье развивайте

И в игру «Ищи» сыграйте!»

«ИЩИ»

Музыкальный руководитель – (выбирает ребёнка, который бросит кубик считалкой) :

Плыл по морю чемодан,

В чемодане был диван,

А в диване спрятан слон.

Ты не веришь – выйди вон!

М. р. передвигает колокольчик на то количество «шагов», которое выпало на кубике. У сугроба колокольчик останавливается и звенит.

Вот мы и пришли к теремку. И здесь нас ждёт последнее препятствие.

М. р. поднимает «сугроб» и с обратной стороны читает:

«Пришла пора сюрприза.

Попробуй-ка, найди.

Как музыка подскажет –

Туда ты и иди»

Ребята, давайте вспомним, какая бывает музыка. (Ответы детей).

Если музыка тихо играет, значит, вы далеко от сюрприза, а если звучит громко – вы совсем рядом.

Под музыку «Вальса» дети ищут сюрприз, находят маленький сугроб. В сугробе угощение для ребят.

Вот какой сюрприз приготовила для вас Домисолька.

М. р. прощается с детьми песенкой, дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка»ст. Георгиевской. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №2 «Дюймовочка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды» ОО «Познавательное развитие» (природа) Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие». Тема: Вода и её свойства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городу» Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - познакомить детей с историей именования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в космос» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос». Задачи: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ «Витаминная еда» для детей подготовительной группы Цель: дать детям знания о полезной еде для нашего организма. Задачи: -Закрепить знания детей о рациональном питании. - Закрепить соблюдение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Природа родного края» с детьми подготовительной группы Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Природа родного края» с детьми подготовительной группы. Архипова Любовь Александровна.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасаем Клоуна Гошу» для детей подготовительной к школе группы Василенко Наталья Владимировна Воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «Спасаем Клоуна Гошу». Образовательная область: познавательное.

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы. Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку с детьми подготовительной группы. Тема: «Волшебный.

План-конспект и логика непосредственно образовательной деятельности «Рисуем музыку» с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальный секрет»
Опубликовано: 27 января 2017 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД