Папки-передвижки

Конспект НОД для детей младшей группы «Путешествие в волшебный лес» в рамках тематической недели «Наступила весна»

Людмила Валерьевна Овчинникова
Конспект НОД для детей младшей группы «Путешествие в волшебный лес» в рамках тематической недели «Наступила весна»

Конспект Н. О. Д. для детей младшей группы.

Тема : «Путешествие в волшебный лес».

В рамках тематической недели : «НАТУПИЛА ВЕСНА».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

• Воспитывать любовь и бережное отношение е природе.

• Познакомить с характерными признаками весны.

• Развивать наблюдательность.

• Учить делать первые шаги в самопознании.

• Обобщить знания детей о диких животных, о среде их обитания.

• Закрепить названия деревьев и цветов.

Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Путешествие в волшебный лес“ в рамках тематической недели „Наступила весна“» размещена в разделах

Материал и оборудование: елки, игрушка Гном-Лесовичок, ветка с волшебным листком, и иллюстрации деревьев, шапочки весенних птиц - грач, скворец, ласточка, лисья разной окраски, бумажные комочки на которых нарисованы дикие животные, отдельные лучики из бумаги, солнышко, искусственные цветы на поляне (мать-и-мачеха, подснежники, одуванчики).

До Н. О. Д. : Рассматривание иллюстраций «Дикие животные», «Растения леса», «Деревья», учили песню «Весняночка», стихи о птицах.

После Н. О. Д. : Рисование плаката на тему: «Охрана природы»(совместно с родителями)

Содержание деятельности.

Дети, а вы хотите отправиться на экскурсию в волшебный лес?

Становитесь паровозиком друг за другом.

Звучит музыка паровозика.

Массаж спины.

Паровоз кричит: «Дуду» (кулачками стучим по спине)

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так - так-так! Так-так-так! (ладошками стучим по спине).

(Видят на полу веточку от дерева с волшебным листком)

Поднимают и читают на листочке:

- Здравствуйте, дети. Пишет вам Лесной Гном. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень грустно и скучно. Я обратилась к вам, чтобы вы мне помогли. И если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите, я вас жду.

В: Ну, что, дети, поможем Гному? (да). Тогда не будем терять времени, сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова : «Повернулись, покружились и в лесу мы очутились» (кружатся) Откройте глаза, вот мы сами в лесу.

Здравствуй, лес

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы свои!

В: Что за лес? Ой, как грустно, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, не шелеста травы, не слышно стрекотанье и насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Гном-Лесовике? Ах, вот ты где! Что же ты спрятался? (под пеньком сидит Гном-Лесовичок). Наши дети помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.

Отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает

Когда это бывает? (весной)

Как вы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились проталинки, дует теплый ветерок).

В: Хорошо справились с заданием и у солнышка появился первый лучик. (Прикрепляется первый лучик)

Дети поют песню «Весняночка».

(прикрепляется еще лучик)

В: Песню спели и всех птиц разбудили.

-Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам в лес (карточки с изображением грач, ласточка, жаворонок, журавли, скворцы).

Дети читают стихи про птиц.

Ласточка.

Пригревает жарко солнце,

На дворе журчат ручьи,

А у нашего оконца

Стайка ласточек кричит.

Грач.

Черный, проворный,

Кричит:

Кряк!

Червякам враг!

Скворец.

Мы построили скворечню

Дом веселого скворца,

Мы повесили скворечню

Возле самого крыльца.

Проводится игра, «Какая птица улетела».

- Пугать птиц и разорять гнезд не будем в лесу.

-Дети, смотрите, деревья так заколдованы, что забыли свои названия.

-Давайте поможем им вспомнить их названия. (Работа по иллюстрациям)

Деревья оживают, поднимается ветер.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

- А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку «Отгадай-ка».

- На нашей полянке нам надо помочь разбудить зверей.

Для этого возьмем бумажные комочки и разгладим их (бумажные комочки с изображением животных)

-Кому мы помогли? (зайцу, медведю, волку….)

-Какие они животные дикие или животные?

- За ними кто-нибудь ухаживает?

! Ежей, зайцев, белок, нельзя из леса брать домой.

(прикрепляем лучик)

Этюд по имитации (музыка дождя и грома)

-Ой, дети, набежала туча, закапал дождь. (Стучат пальцами по полу)

Засверкала гроза (ладошками скользящие хлопки)

Дождь стал стихать и совсем прекратился.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

-Какие цветы распустились на полянке? (подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха)

(прикрепить лучик)

! Цветы рвать не будем, пусть полянка будет красивой.

- Дети, мы помогли гномику, а он по-прежнему грустит.

-Почему он такой, как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

-Давайте возьмем листочки и разбудим деревья. (Около дерева лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

-Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листья)

Листочки отдадим Гному, он украсит деревья.

Посмотрите, какой он стал веселый, довольный.

Покажите, как он улыбается. (психогимнастика)

(Прикрепить лучик)

! Ветки не ломаем, мусор в лесу не бросаем.

- Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

- Повернитесь, покружитесь и в детском саду мы очутились (кружатся)

Дети рассказывают «Лесные правила»

Мы будем беречь природу, и любоваться ею.

Пусть нас с вами всегда радует ласковое солнце.

Публикации по теме:

«Труд людей осенью». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 1-6 недели здесь 7 неделя. Тема: Труд людей осенью (6-10 октября 2014 года) Коммуникация. "Что посеешь, то и пожнёшь. ". Программное.

«Весна». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Весна». (20-24 апреля 2015 года). 33 неделя. Пояснение. здесь 1-32 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Весна идет…» Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей младшей группы «Путешествие в волшебный лес» в рамках тематической недели «Наступила весна»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 10:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД