«Прилёт птиц». НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Знакомство дошкольников с устным народным творчеством

ольга петросян
«Прилёт птиц». НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Знакомство дошкольников с устным народным творчеством

Программное содержание:

Чтение художественной литературы: Продолжать знакомить детей с краткими формами устного народного творчества. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Коммуникация: Продолжать работу над дикцией. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, активизировать словарь детей, учить детей отвечать на вопросы по содержанию, развивать интонационную выразительность речи. Развивать внимание, память.

Ход Н. О. Д.

В гости к ребятам приходит Петрушка и приносит с собой ролики.

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте!

Воспитатель: Петрушка, а что это у тебя в руках?

Петрушка: Ролики. Хочу на улице покататься.

Воспитатель: Но ведь ещё рано. Зима только закончилась и на улице всё ещё холодно. Даже снег ещё не растаял.

Петрушка: А я знаю, что надо сделать, чтобы снег растаял. Надо птиц позвать, чтобы они к нам побыстрее с юга прилетели, тогда и весна по настоящему начнётся: станет тепло, снег растает, листики на деревьях появятся. Ведь недаром в народе говорят: «Птицы прилетели – весну на крыльях принесли».

Воспитатель: Правильно, Петрушка, именно так и говорят в народе. А я ещё русские народные поговорки о прилёте птиц знаю. Вот послушайте ребята: Ласточки и стрижи тепло принесли.

Сколько проталинок – столько и жаворонков.

Увидел грача – весну встречай.

Русский народ сочинил не только пословицы и поговорки про прилёт птиц, но и потешки об этом.

Ласточка, ласточка, милая касатка,

Где ты была, с чем ты пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну-красу!

Воспитатель: А ещё я знаю интересную игру про птиц. Ребята! Давайте теперь поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Представьте, что ваши пальчики – это птицы. Взмахнули и полетели.

Птицы пальчики летят, (дети делают плавные движения пальцами рук)

то вперёд, а то назад. (продолжают движения пальцами,

Что за птицы назови - выставляя руки вперёд и обратно)

Это пальчики мои.

Вверх взлетели высоко, (поднимают руки вверх)

полетели далеко.

Вот уже над головой. (держат руки над головой)

Не пора ли нам домой?

Птицы возвращались, (опускают руки вниз)

плавно опускались.

Прилетели – сели, (садятся на ножки)

кушать захотели.

Просо поклевали, (стучат кончиками пальцев о пол)

видно, что устали.

Пальцы отдыхают,

больше не летают. (встают и садятся на стульчики)

Воспитатель: Петрушка, расскажи нам, пожалуйста, как ты птиц звать будешь.

Петрушка: А я специальные стихотворения знаю. Называются они заклички, Их тоже русский народ придумал.

Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну-красну,

Красну солнышку,

Тёплу гнёздышку!

Воспитатель: Молодец, Петрушка! Хорошую закличку знаешь. А вам, ребята, понравилась закличка?

Дети: да.

Воспитатель: Послушайте ещё раз, будем её учить, постарайтесь запомнить.

Воспитатель читает закличку, ведёт беседу по содержанию, просит отвечать словами из заклички. Подсказывает, если ребёнок запнулся.

Воспитатель: Какая первая строчка в закличке? О чем люди их просят?

А что просят принести люди?

На каждый вопрос отвечают 1-2 ребёнка.

Воспитатель: Хорошо! Послушайте ещё раз, как выразительно я её расскажу, и вы будете рассказывать так же.

Воспитатель читает, даёт время припомнить закличку и начинает спрашивать. В начале тех, кто хорошо запоминает, а затем других детей. Один ребёнок начинает, другой продолжает. Спрашивает ещё одну пару. Затем один ребёнок читает всё стихотворение. В ходе рассказывания воспитатель тихо подсказывает, чтобы не было длинных пауз. Оценивает чтение только положительно и индивидуально, отмечает достижения каждого ребёнка. В конце читает закличку сама.

Воспитатель: Ребята, что придумал народ, чтобы звать птиц из дальних краёв?

Дети: Заклички.

Воспитатель: А что ещё придумали люди о прилёте птиц?

Дети: Пословицы, потешки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Народные промыслы
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Прилёт птиц». НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Знакомство дошкольников с устным народным творчеством
Опубликовано: 21 января 2014 в 15:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Родные просторы»
Уважаемые , коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт «Родные просторы! Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова. Жизнь разбрасывает...
Консультация для родителей «Перевозки детей в автомобиле. Автокресло для ребенка»
Подготовил: воспитатель II младшей группы №5 Сафонова Е. Н. Перевозки детей в автомобиле. Человек за рулем, как ни банально это звучит, чувствует...
Опыт с водой в средней группе
Открыть кран, предложить понаблюдать за льющейся водой. Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? ( У воды нет цвета, она прозрачная. Воду можно...
Стихотворение про жизнь
Вся наша жизнь - большой пустяк, Мы часто делаем не так, Порой грубим, порой ревем, Порой чего-то не признаем, А надо жить , конечно, так, Чтоб с кем-то...
Досуг «К нам в гости пришел доктор Айболит»
Познавательный досуг «К нам в гости пришел Айболит» Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. Задачи: - расширить знания детей о профессии...