«Прилёт птиц». НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Знакомство дошкольников с устным народным творчеством

ольга петросян
«Прилёт птиц». НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Знакомство дошкольников с устным народным творчеством

Программное содержание:

Чтение художественной литературы: Продолжать знакомить детей с краткими формами устного народного творчества. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Коммуникация: Продолжать работу над дикцией. Совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, активизировать словарь детей, учить детей отвечать на вопросы по содержанию, развивать интонационную выразительность речи. Развивать внимание, память.

Ход Н. О. Д.

В гости к ребятам приходит Петрушка и приносит с собой ролики.

Воспитатель: Здравствуй, Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте!

Воспитатель: Петрушка, а что это у тебя в руках?

Петрушка: Ролики. Хочу на улице покататься.

Воспитатель: Но ведь ещё рано. Зима только закончилась и на улице всё ещё холодно. Даже снег ещё не растаял.

Петрушка: А я знаю, что надо сделать, чтобы снег растаял. Надо птиц позвать, чтобы они к нам побыстрее с юга прилетели, тогда и весна по настоящему начнётся: станет тепло, снег растает, листики на деревьях появятся. Ведь недаром в народе говорят: «Птицы прилетели – весну на крыльях принесли».

Воспитатель: Правильно, Петрушка, именно так и говорят в народе. А я ещё русские народные поговорки о прилёте птиц знаю. Вот послушайте ребята: Ласточки и стрижи тепло принесли.

Сколько проталинок – столько и жаворонков.

Увидел грача – весну встречай.

Русский народ сочинил не только пословицы и поговорки про прилёт птиц, но и потешки об этом.

Ласточка, ласточка, милая касатка,

Где ты была, с чем ты пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну-красу!

Воспитатель: А ещё я знаю интересную игру про птиц. Ребята! Давайте теперь поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Птицы».

Представьте, что ваши пальчики – это птицы. Взмахнули и полетели.

Птицы пальчики летят, (дети делают плавные движения пальцами рук)

то вперёд, а то назад. (продолжают движения пальцами,

Что за птицы назови - выставляя руки вперёд и обратно)

Это пальчики мои.

Вверх взлетели высоко, (поднимают руки вверх)

полетели далеко.

Вот уже над головой. (держат руки над головой)

Не пора ли нам домой?

Птицы возвращались, (опускают руки вниз)

плавно опускались.

Прилетели – сели, (садятся на ножки)

кушать захотели.

Просо поклевали, (стучат кончиками пальцев о пол)

видно, что устали.

Пальцы отдыхают,

больше не летают. (встают и садятся на стульчики)

Воспитатель: Петрушка, расскажи нам, пожалуйста, как ты птиц звать будешь.

Петрушка: А я специальные стихотворения знаю. Называются они заклички, Их тоже русский народ придумал.

Жаворонки, жаворонки,

Прилетайте к нам,

Приносите нам Весну-красну,

Красну солнышку,

Тёплу гнёздышку!

Воспитатель: Молодец, Петрушка! Хорошую закличку знаешь. А вам, ребята, понравилась закличка?

Дети: да.

Воспитатель: Послушайте ещё раз, будем её учить, постарайтесь запомнить.

Воспитатель читает закличку, ведёт беседу по содержанию, просит отвечать словами из заклички. Подсказывает, если ребёнок запнулся.

Воспитатель: Какая первая строчка в закличке? О чем люди их просят?

А что просят принести люди?

На каждый вопрос отвечают 1-2 ребёнка.

Воспитатель: Хорошо! Послушайте ещё раз, как выразительно я её расскажу, и вы будете рассказывать так же.

Воспитатель читает, даёт время припомнить закличку и начинает спрашивать. В начале тех, кто хорошо запоминает, а затем других детей. Один ребёнок начинает, другой продолжает. Спрашивает ещё одну пару. Затем один ребёнок читает всё стихотворение. В ходе рассказывания воспитатель тихо подсказывает, чтобы не было длинных пауз. Оценивает чтение только положительно и индивидуально, отмечает достижения каждого ребёнка. В конце читает закличку сама.

Воспитатель: Ребята, что придумал народ, чтобы звать птиц из дальних краёв?

Дети: Заклички.

Воспитатель: А что ещё придумали люди о прилёте птиц?

Дети: Пословицы, потешки.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Сценарий организации образовательной деятельности «Чтение художественной литературы» для детей с ЗПР Сценарий организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности для детей.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Весна
  • Иллюстрации
Автор публикации:
«Прилёт птиц». НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Знакомство дошкольников с устным народным творчеством
Опубликовано: 21 января 2014 в 15:59
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сердечко для мамочки! Наш подарок в технике декупаж. Фотоотчет
Сегодня хочу рассказать и показать Вам, как мы делали подарок для наших любимых мамочек. Мамино сердечко огоньком пылает, Мамино сердечко дом наш...
«Зимушка — зима. Деревья». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе...
Интегрирующая тема периода: Зимушка – зима. Деревья Развёрнутое содержание работы: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;...
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...