Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Заяц и еж» (рассказывание немецкой сказки)

наталья федорова
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Заяц и еж» (рассказывание немецкой сказки)

Образовательная область:

Познавательное развитие

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная литература.

Цель:

установить знания детей о еже и зайце.

Задачи:

Учить детей описывать картинку, пользуясь образом и планом, составлять загадки, опираясь на основной признак; развивать творческие способности детей.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе „Заяц и еж“ (рассказывание немецкой сказки)» размещена в разделах

Вызвать интерес к новой сказке, учить детей слушать, воспринимать содержание, видеть за текстом образ. Соединить слушание со звукоподражанием (у, (ф) ответами на вопросы.

В Н. О. Д. использованы методические приемы: показ, рассматривание, использование наглядности, сюрпризный момент, объяснение воспитателя, беседа, загадки, игра, игровая ситуация, анализ, опытно-исследовательская деятельность.

Материал:

Фланелеграф, плоскостной театр по сказке «Заяц и еж», карточки с изображением геометрических фигур (круг черного цвета, овал серого цвета), картинки с изображением ежа, зайца. На каждого ребенка лист белой бумаги, два круга черного цвета, одни овал серого цвета.

Ход совместной деятельности:

Педагог:

-Дети, сегодня мы будем слушать сказку, играть.

-В наш детский сад пришло письмо из немецкого города. Письмо из страны сказок.

-Интересно, что в конверте? (ответы детей)

-Ой, конверт не открывается, что в нем, узнаем, если отгадаем загадки.

Загадывание загадки:

«Лежала под елками

Подушечка с иголками

Лежала, лежала, да побежала»

(ответы детей)

-Посмотрите, это действительно еж. Мордочка у ежа вытянутая, глаза круглые, как бусинки, спинка в иголках. Когда свернется в клубок, ни лапок, ни хвоста не видно.

-А зачем ежу иголки? (ответы детей)

-А что хорошего в том, что у ежа есть иголки? (ответы детей)

-Иголки его защищают, сворачивается в клубок и катится, носит грибы, яблоки на иголках.

-А что плохого в том, что еж с иголками? (ответы детей)

-Колется, погладить нельзя, дотронешься наколешь руку, а наступишь ой, ой как больно.

-Покажите как еж сворачивается клубочком, попробуйте съежится сами ф-ф- фырчит.

Дети имитируют движения.

-Дети, а в конверте еще что – то есть.

-Угадайте:

«Летом серый, зимой белый

Прыгает ловко, любит морковку.» (ответы детей)

Выставляется заяц.

-Посмотрите и скажите какой заяц? (ответы детей)

-Какая у него мордочка? (ответы детей)

-Какие глазки, ушки, чем он покрыт? (ответы детей)

-А почему зайца называют зайчишка- трусишка? (ответы детей)

-Давайте покажем как заяц скачет, скачет и притаится ц-ц-ц.

Дети имитируют.

-Как вы думаете, кто быстрее бегает заяц или еж? (Ответы детей)

-Почему? Вы догадались? (ответы детей)

-Правильно лапы.

-Давайте попробуем сами придумать загадку про зайца так, что бы отметить его длинные лапы.

1. серый, пушистый, длинные лапы.

2. уши длинные и лапы длинные.

3. бегает на длинных лапах быстро.

-А ножки ребят больше на чьи похожи лапы? (ответы детей)

-Почему? (ответы детей)

Покажем на листе как быстро бегают ножки у ребят.

-Вот встретились как то раз еж и заяц.

-А когда это было зимой или летом? (летом заяц серый). И вот какая сказочная история произошла. Сказку написали сразу два автора Братья Гримм.

Рассказывание сказки с использованием фланелеграфа.

Вопросы:

1. Как называется эта сказка?

2. Почему она так называется?

3. Какой был заяц?- умный, хвастливый, добрый, ловкий, глупый

4. Какой был еж?

-А сейчас давайте заменим персонажи фигурами. Одного ежа какой фигурой? Второго?

-Почему для ежей взяла одинаковые фигуры? (ответы детей)

-Какой фигурой заменим зайца? (ответы детей)

- а сейчас у себя выберите.

-Покажите мне зайца, ежа, ежиху.

Педагог еще раз рассказывает сказку, а дети играют с моделями.

Итог совместной деятельности.

Публикации по теме:

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Заяц и еж» (рассказывание немецкой сказки)
Опубликовано: 26 марта 2015 в 10:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД