Конспект на тему: «Игры с кошкой Муркой»

Валентина Штафнюк
Конспект на тему: «Игры с кошкой Муркой»

Конспект на тему: «Игры с кошкой Муркой»

ема: «Игры с кошкой Муркой»

Цель: формировать интерес к народному творчеству, вспомнить знакомые потешки, развитие интонации, выразительности речи; воспитание интереса к играм по развитию мелкой моторики рук.

Программное содержание:

обучающая: учить детей выполнять движения в соответствии словам;

Развивающая: способствовать развитию речи детей; развитие мелкой моторики рук;

Воспитывающая: воспитывать любовь к животным; интерес к предложенным заданиям.

Оборудование: костюм «Кошки», костюм «Петуха», петушки с отстегивающимися хвостами, корзинка, нарисованный замок,бубен, колокольчик, «волшебный чемоданчик», «солнышко» с лучиками на клёпках, с одной стороны грустное, с другой весёлое, одеяло с нашитыми пуговицами, цветочки для пристёгивания к пуговицам.

Ход занятия: Входит кошка с волшебным чемоданчиком.

Кошка: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – Кошка Мурка. Потрогайте мою пушистую шубку, у меня мягкие лапки, а в лапках ЦАП-царапки. Я кошка не простая, а сказочная. Люблю в гости ходить. Вот шла – шла, да к вам в гости зашла. А вы гостей любите? Я знаю, что дети любят стихи дарить. А я так люблю про себя слушать.

Дети: (рассказывают по желанию потешки про кота).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые!

Уж ты котенька – коток!

Уж ты серенький лобок!

Приди, котик, ночевать.

Нашу деточку качать!

Кошка: Вы знаете, куда я сейчас ваши подарочки спрячу? У меня есть волшебный чемоданчик, я в него все подарочки складываю.

Кошка: А теперь, ребята, отгадайте загадку.

Золотое яблочко

По небу катится,

Всем- всем улыбается!

Дети: Это солнышко!

Кошка: Правильно, это солнышко. Я позову солнышко колокольчиком, оно выглянет из моего чемоданчика и нам станет тепло.

Выглядывает из чемоданчика грустное солнышко.

Ребята, солнышко, говорит, что оно не может светить без лучиков, у меня в чемоданчике есть лучики для него, помогите пожалуйста пристегнуть лучики солнышку. (дети все вместе пристёгивают лучики) Ой, ребятки, посмотрите, солнышко заулыбалось, давайте его повесим и пусть оно всем улыбается и всех греет своими лучами.

Кошка: Смотрите-ка, ребятки, дом стоит, кто же в этом доме живет, я знаю, там живет Петя-Петушок, давайте его позовем с нами играть! (подходят к домику, видят замок) Замок висит, как же его открыть? Помогите мне, ребята. (Пальчиковая игра «Замок»):

На дворе висит замок.

Кто его открыть бы мог? (пальцы рук в кулачках)

Потянули, (движение кисти к себе)

Покрутили, (круговое движение кистью)

Постучали - (основание ладоней стучат друг о друга)

И открыли! (пальцы разжимаются)

Давайте, ребята, позовем Петушка! (зовут, а Петушок не выходит, давайте позовем его по - другому:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

Ребята, Петушок все равно не выходит, давайте ему споем песенку:

Петушок, Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь

Звонко песни поешь?

Деткам спать не даешь.

Ку-Ка-Ре-Ку!

(Петушок из домика кричит: «Ку-ка-ре-ку!», выходит из домика)

Петушок: Здравствуйте, ребята, мои друзья Кот и Дрозд ушли в лес дрова рубить, а мне строго на строго велели не выглядывать в окошко, но вы такую красивую песенку спели, и я не вытерпел.

Кошка: Ребята, посмотрите какой красивый Петушок, что у него есть? (дети рассматривают Петушка, отмечают его гребешок, крылышки, хвост, красные сапожки).

Петушок: Ребята, у меня есть друзья, молодые петушки, посмотрите, они такие же красивые, как и я. (выносит из домика корзинку с петушками, дети рассматривают и отмечают, что у них нет хвостов)

Кошка: Ребятки, в моем волшебном чемоданчике как раз есть хвосты для петушков, помогите скорее прикрепить их!

Петушок: Ладно, ребятки, вы тут помогите петушкам, а я побежал своих друзей поищу Кота и дрозда.

Кошка: Молодцы, ребятки, хорошо вы справились, а у меня есть шалунишка, я слышу его звон, он хочет помочь нам веселиться, кто же это? Правильно бубен! (Проводится игра «Кому бубен передать?» Дети стоят в кругу. Ведущий (ребенок) идет по кругу и бьет в бубен. Все произносят слова)

Вот наша Маша идет,

Маша бубен несет.

Кому дать, кому дать?

Кому бубен передать? (Маша передает бубен любому ребенку, игра повторяется несколько раз)

Мур-мур-мур! Мне очень нравится у вас в гостях, я попрощаюсь с вами, но с начало хочу подарить вам вот эту полянку, но на ней нет цветочков, давайте мы её украсим, помогите мне пожалуйста, вот у меня в чемоданчике есть цветочки. (Дети пристёгивают цветочки к пуговицам)

Пальчиковая игра «Цветки»

Наши алые цветки (Ладони соединить лодочкой перед собой «молитвенная поза»)

Распускают лепестки, (По очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит, (Подуть на руки – «цветки»)

Лепестки колышет. (Подвигать пальцами вперёд-назад)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (По очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают, (Покачать ладонями вправо – влево)

Тихо засыпают. (Положить голову на сложенные ладони)

До свидания, ребятки, до новых встреч!

Публикации по теме:

Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей.Родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. Ежегодно в нашем саду проходят родительские встречи с логопедом в рамках всеобучей. В этом году у нас прошло два таких мероприятия. Тема.

Тематическое планирование во второй младшей группе. Тема: Знакомство с кошкой Тематическое планирование Вторая младшая группа. Тема: Знакомство с кошкойОО «Познание» 1 Конструирование «Дорожка для котят» 2. Дид. игры.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект на тему: «Игры с кошкой Муркой»
Опубликовано: 28 октября 2012 в 20:46
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...