МААМ-картинки

Конспект ООД «Эбру — рисунок на воде» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Федина
Конспект ООД «Эбру — рисунок на воде» для детей старшего дошкольного возраста

Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: Формировать представление детей о нетрадиционной

технике рисования «Эбру».

Задачи:

Образовательные:

-Ввести понятие «Эбру».

-Познакомить детей с техникой рисования на воде.

-Способствовать овладению детьми простейшими техническими навыками

нанесения красок на поверхность воды.

Публикация «Конспект ООД „Эбру — рисунок на воде“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-Закреплять знания о безопасных способах работы в процессе рисования,

умение пользоваться красками.

Развивающие:

-Развивать творческие способности, чувство уверенности в себе, эстетическое

восприятие, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес

к изобразительной деятельности.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность в создании рисунка, прививать чувство прекрасного, аккуратность.

Методы и приемы, используемые на занятии :

игровой (физкультминутка, игра на общение, словесный: рассказ, объяснение, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: лотки, листы бумаги, вода с загустителем, краски «эбру», стаканчики с водой, салфетки, кисти, деревянные палочки, фартуки с нарукавниками, клеенки,видеоролик «Этот мир такой цветной»,презентация «Черное и белое»,картины в технике «Эбру».

Ход ООД

Вводная часть:

В: Здравствуйте, дети! Меня зовут Надежда Петровна. Надеюсь, мы с вами

подружимся.

В: А теперь давайте поиграем, чтобы познакомиться, встанем в круг и

поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

-Как тебя зовут? А как тебя?

Воспитатель: К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Основная часть.

В:Ребята, сегодня на занятии мы с вами отправимся в волшебную страну и станем настоящими волшебниками. Для этого нужно произнести слова:

Раз, два, три повернись, в волшебной стране окажись.

В:- Я хочу рассказать вам сказку.

Жила-была Фея, которая умела делать много добрых дел и обладала волшебной силой. Однажды, путешествуя по миру, она повстречала грустных, мрачных, невеселых людей. Захотела Фея сделать их мир ярче, но оказалось,что их страна не имеет цветных красок. Есть только черный и белый цвет.

В:-Можете себе это представить?

(Презентация «Черно-белый мир»)

В:-Тогда Фея решила показать, насколько разноцветным, красочным, может быть мир, но страна большая, а Фея одна.

В:-Дети,хотите помочь Фее?

Д: Да, хотим.

В:- Посмотрите, Фея принесла нам краски и воду, но не дала бумагу.

В:- Сможем ли мы нарисовать цветные яркие картины без бумаги?

Д:- Нет, не сможем.

В:- А на самом деле можем,мы же с вами в волшебной стране, поэтому я как помощница Феи хочу вас научить рисовать волшебными красками. Мы вместе сделаем их черно-белый мир цветным.

В:-Я приглашаю вас к столу.

-Посмотрите пожалуйста сюда и послушайте (дети подходят к столу)

В:- Давным -давно,в одной очень далекой стране люди придумали способ рисования на воде и назвали его Эбру, в переводе с турецкого «об»-вода, «ру»-на, то есть рисование на воде.

-Вся красота техники Эбру в том, что любой человек может создавать чудесные, очень необычные рисунки на воде. Что нам для этого понадобится: лоток, в лотке вода, но не простая вода, которая течет из-под крана - в нее добавлен специальный загуститель. Краски тоже необычные для этой техники, они словно живые. Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.

До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции.

Вода постоянно изменяется и, воспринимая настроение художника, ведет себя все время по-разному. По-разному ведут себя и краски на поверхности воды, характер красок все время меняется, это настоящее волшебство! Ориентироваться можно только на свои ощущения. Нам понадобятся кисти чтобы рисовать на воде. И обязательно нам нужна салфетка, потому что при соприкосновении с водой краска должна быть всегда чистая. Поработали, протираем и работаем дальше. Работать надо на поверхности воды, не прокалывая воду. Краски добавляем в любой последовательности.

Кистью набираю краску и опускаю ее на воду, только чуть – чуть прикасаясь к воде, капля краски растекается по поверхности воды, но не тонет.

В:- Почему?

Д: ответы

В:-Потому что вода здесь более густая, а краски более жидкие, а та жидкость, которая гуще, остается внизу,а та которая легче на поверхности воды.

В:-На один цвет ложится другой. Это похоже на магию. Цветные капли не растворяются в воде, а лишь расплываются, кружатся, словно танцуют.

У нас получилось несколько кругов и мы уже сможем сделать узор. Двигая специальной палочкой слева направо, сверху вниз мы заставляем краски еще больше двигаться, кружиться. (сделать разводы палочкой)

Теперь я подготовлю основу для цветка. Чтобы цветы были более интересными, красивые, придадим им форму с помощью шила, отведем краску от края круга к центру. Посмотрите, какой у меня получился рисунок. Красивый? Мы с вами говорили, что краски «живые», повторить этот рисунок уже нельзя, потому что в следующий раз краски могут двигаться по другому направлению

Эбру — это танец красок на воде, которые, переплетаясь между собой, создают удивительные узоры.

В:-Теперь мы эту красоту отпечатаем на листе бумаги. Кладу листок на воду, слегка провожу по нему шилом, для того, чтобы лист бумаги плотнее лег на воду, чтобы между ними не образовалась воздушных пузырьков и рисунок хорошо отпечатался.

Вынимаю лист, строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.

В:-Смотрите, что у нас получилось. Сейчас я размещу этот рисунок на нашей выставке, здесь будут и ваши рисунки.

В:-А сейчас предлагаю пофантазировать, проявить свое творчество, но прежде, чем приступить к рисованию, что нам нужно сделать? (поиграть с пальчиками, разогреть их). Правильно.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну

Затем ручки я помою

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Хорошо, теперь приступаем к рисованию. Перед вами лотки, и рисовать вы будете волшебными палочками и кисточками, они острые, поэтому будьте осторожны.

В:-Давайте вспомним как нужно пользоваться острыми предметами? (Если размахивать ими в разные стороны, направлять на других, использовать неправильно, можно получить травму.)

В:-Во время рисования, если вы позволите, я буду вам помогать, работу выполняйте аккуратно, не мешая друг другу, и у вас обязательно получатся красивые рисунки.

Работа детей

-Когда вы сочтете свои рисунки законченными, мы вместе их отпечатаем.

В-: Чтобы «достать» рисунки из воды, нужна бумага. Давайте накроем ею получившиеся картины и оставим их так на некоторое время, чтобы рисунок «Эбру» смог на ней отпечататься. (Дети аккуратно накрывают свои картины листами бумаги).

В:-Вам интересно посмотреть, что же получилось?

Д: Да! Посмотрите, какие необычные яркие работы у нас получились.

В:- Давайте положим наши работы на стол, чтобы они высохли. Когда работы высохнут мы их сложим в коробку и отправим их жителям черно-белой страны чтобы сделать их мир цветным. Ведь цветной мир так прекрасен. Давайте еще раз в этом убедимся.

(Видеоролик «Цветной мир»).

В:-Вот и пришло время возвращаться из Волшебной страны.

-Раз, два, три повернись. Из волшебного мира вернись!

Заключительная часть. Итог занятия.

Вопросы детям:

В:- Что понравилось на занятии?

-Как называется техника рисования? (ЭБРУ)

-Какие у вас были ощущения во время рисования?

В: - Вам понравилось?

-Вы бы хотели продолжать рисовать на воде?

- Что вы видите в своих рисунках?

-Как можно назвать получившиеся рисунки?

Дети рассматривают получившиеся, необычные картины

В этой технике можно рисовать пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло. Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.

Прикреплённые файлы:

nadja_e4c3p.pptx | 805,38 Кб
 
Публикации по теме:

«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста.«Эбру для малышей. Круги на воде». Творческо-исследовательский проект для детей раннего возраста. Название проекта : Эбру для малышей. Круги на воде. Автор: Карпенко Елена Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54 «Радуга» г.

Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возрастаФотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.

Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде»Фотоотчёт о рисовании в технике эбру «Волшебные рисунки по воде» Эбру — это старинная графическая техника, позволяющая получить в один прием красочный оттиск с поверхности воды. В результате на поверхности.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам»Спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» "По морям, по волнам"спортивный досуг на воде для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование здорового образа жизни и положительной.

Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» ВидеоМастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Спортивное развлечение на воде «В гостях у Морячки» для детей старшего дошкольного возрастаСпортивное развлечение на воде «В гостях у Морячки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость. 2. Закреплять умение.

Эбру — рисование на водеЭбру — рисование на воде Рисование эбру– одна из самых фантастических техник изобразительного искусства. Вода проявляет себя с совершенно неожиданной стороны..

Экспериментирование в детском саду. Рисование на воде. Техника эбруЭкспериментирование в детском саду. Рисование на воде. Техника эбру Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию удивительный и очень занимательный эксперимент с водой и красками, который посчастливилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Эбру — рисунок на воде» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 февраля 2020 в 11:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД