Лучший педагог года

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе (8 фото)

Елена Шестопалова
Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Закрепить представления о рассаде; последовательности во время посадки. Развивать речевое общение, внимание, память.

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе
Фото «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца»

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян;

- уточнить представление о растении помидор и его семенах;

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за ростом рассады томатов и перца“ в старшей группе» размещена в разделах

- закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло); Развивающие:

- развивать интерес к развитию и росту растений;

- развивать речь детей, учить согласовывать прилагательные с существительными; обогащать словарный запас детей новыми словами (существительные — семена, семя, почва, росток, зелень, рассада;

Глаголы - сеять, прорастать, зеленеть, сажать).

Воспитательные:

- воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за рассадой,

- воспитывать заботу и интерес к наблюдениям;

- воспитывать в детях любовь к природе;

- воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Материал: контейнеры с рассадой помидор, лейки, палочка с табличкой. Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций по теме, воспоминания из личного опыта детей, пальчиковая гимнастика.

Ход наблюдения.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Знают все его прекрасно

И ответят все подряд,

Кто с зелёного на красный

Поменяет свой наряд?

Кто на грядках самый важный

И в теплице командор?

Из ребят ответит каждый

Этот овощ.

(И. Захарова)

Дети: Помидор.

Конспект занятия  в старшей группе - фото

Воспитатель: Верно это-помидор. Ребята, рассказать, как прибыл к нам помидор из страны, которая называется Мексика, где всегда тепло, греет солнце и никогда не бывает зимы. Тогда, слушайте! Мексика находится очень далеко. Там живет весёлый и трудолюбивый народ. Они выращивают различные фрукты: лимоны, апельсины, ананасы. И овощи, среди которых и наш любимый помидор. Очень, очень давно помидоры выращивали, как комнатное растение. Их в горшочках привозили к нам. А привёз к нам Пётр Первый 180 лет назад. Помидоры не использовали для еды, а служил помидор для украшения жилища. Придворные дамы украшали свои платья и шляпки цветами и плодами помидор. Называли раньше помидор не овощем, а ягодой. Вот уже много лет знают, что красные помидоры очень вкусные и полезные т. к. они содержат витамины - А, С, которые нужны вашему организму. Надеюсь, вам понравился мой рассказ.

Дети: Да.

Воспитатель: Можно ли зимой посадить в огороде помидор? Почему?

Дети: кругом снег, на улице мороз, земли не видно, семена замерзнут.

Воспитатель: Как же быть, если мы хотим весной кушать красные, спелые помидоры?

Дети: можно выращивать помидор в теплице.

Воспитатель: Ребята, а вы видели теплицу?

Дети: Да, у нас дома есть теплица. И у моего дедушки есть теплица.

Воспитатель: в теплицах выращивают не только помидоры, но и другие овощи. Какие овощи вы знаете? (огурцы, перец). Люди, которые работают в теплице, называются: овощеводы. В теплице всегда светло и тепло, т. к. они обогреваются Электричеством и поэтому выращивают овощи круглый год.

Воспитатель: Помидор однолетнее растение и для роста семян нужна тёплая земля, а помните, как мы с вами сажали семена помидор? Что мы делали перед посадкой семян?

Дети: Мы семена отбирали. Насыпали земли в контейнер, не до краёв, чтобы осталось место, и при поливе вода не вылилась. Далее палочкой делали лунку. Клали семечко в лунку. Сколько лунок, столько семян. Затем поливали, а сверху присыпали лунку с семенами торфом.

Воспитатель: Молодцы! Все вспомнили. Теперь посмотрите, какая у нас получилась хорошая рассада. Это рассада, перца болгарского.

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Речевое развитие Социально коммуникативное развитие Цель Закрепить представления о рассаде последовательности во время посадки Развивать речевое общение внимание память Все конспекты Посадка и выращивание растений Посадка и выращивание Материал контейнеры с рассадой помидор лейки палочка с табличкой Методические приемы игровая ситуация беседа диалог рассматривание иллюстраций по теме воспоминания из личного опыта детей пальчиковая гимнастика

Показ и объяснение. Рассада выросла быстро, появились новые листочки, более сильные и мощные, (дети рассматривают).

Воспитатель: А вы знаете, что теперь нужно делать с рассадой? Можно высадить рассаду в открытый грунт. Что такое открытый грунт?

Дети: земля в огороде.

Воспитатель: Верно! Но нам ещё рано высаживать рассаду в открытый грунт. Нужно высадить рассаду в теплицу, а затем в открытый грунт. Будем наблюдать за рассадой в теплице.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за зимующими птицами» Задачи: - уточнить и пополнить знания о зимующих птицах; - воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. - формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» в старшей группе Цель: Уточнять и расширять представление о свойствах снега. Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: -Закреплять.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за ивой» 1 «ПР» Наблюдение за ивой. Цель: продолжать знакомство с кустарниками и деревьями нашей местности, их разновидностями; воспитывать любовь.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за голубями» Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек ухаживает.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за инеем» Цель: Обратить внимание на красоту зимнего пейзажа, предложить рассмотреть ветви, покрытые инеем, предположить, как образуется иней. Обобщить.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале»Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за снегом в феврале» Цели: Формировать представления об изменениях в природе; учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы «Посев семян помидоров и болгарского перца» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что растения можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки в теплице, огороде.

План организации и проведения труда в природе «Мы сажали огород — посадка рассады помидор» в старшей группе План организации и проведения труда в природе (старшая возрастная группа.) Тема: «Мы сажали огород - посадка рассады помидоры». Цель: -дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 17:12
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД