Анна Александровна Калёнова
Конспект наблюдения «Кто ты — улитка-ахатин?» в старшей группе
Цель: познакомить детей с внешним видом улитки на примере улитки-ахатин.
Задачи:
1. Познакомить детей с особенностями содержания улиток-ахатин в домашних условиях.
2. Уточнить правила содержания и ухода за улитками, с образом жизни и кормления улитки.
3. Прививать бережное отношение к окружающему миру.
4. Развивать наблюдательность и интерес к окружающему миру.
Ход наблюдения.
Публикация «Конспект наблюдения „Кто ты — улитка-ахатин?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Улитка Ахатина
- Улитка. Наблюдение за улитками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Воспитатель: - Ребята, сегодня в садик я принесла своих домашних питомцев. Сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуете отгадать кто у меня живёт.
Весь день ползу я по дорожке
То выпущу, то спрячу рожки.
Ползти домой я не спешу
Зачем спешить мне по-пустому?
Свой дом всегда с собой ношу
И потому всегда я дома.
Дети: - Улитка!
Педагог подводит детей к столу, на котором стоит коробка с улитками, покрытая пелёнкой. Вместе с детьми снимают пелёнку и открывают крышку коробки.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите какие у меня живут улитки. Это улитки-ахатины!
Дети рассматривают улиток в коробке.
Воспитатель: - Тело улитки состоит из головы, туловища, раковины и ноги. Помимо легочного дыхания, ахатинам характерно еще дыхание через кожу. На голове есть ротовое отверстие, а также расположены две пары щупалец: на конце верхней пары, более длинных щупалец, - глаза. Верхние щупальца несут также функцию органа обоняния, нижние - осязания. Улитка Ахатина - самый крупный сухопутный моллюск, который может вырасти до 30 см. Несмотря на такие размеры, гигантские африканские улитки двигаются крайне медленно - со скоростью 1 см в минуту. Родиной улитки является Африка. Но потом она была завезена человеком во многие страны мира. Раковина имеет форму конуса, может быть закручена как по часовой, так и против часовой стрелки. У старых ахатин раковина имеет от 7 до 9 витков. Окраска раковины зависит от питания моллюска (цвета пищи) и других условий его жизни, обычно на ней наблюдаются полосы разных оттенков коричневого и черного.
Дети: - А чем питаются эти улитки?
Воспитатель: - В домашних условиях улиток можно кормить огурцами, помидорами, кабачками, листьями салата, яблоками, мягкими овощами и ягодами. Для построения панциря улиткам требуется кальций, нужно добавлять в рацион мел и яичную скорлупу. При наступлении неблагоприятных условий: отсутствии воды, еды или наступлении холодов, улитки могут впасть в спячку продолжительностью до 12 месяцев.
Дети: - А как они едят? Где у улиток рот с зубами?
Воспитатель: - Питаются улитки при помощи «язычка-терки», на котором расположены 25 тысяч мелких зубов. Он такой же шершавый как у кошки. Это позволяет улитке есть твердую пищу - капусту, морковь, грызть мел.
Дети: - А как надо ухаживать за этими улитками дома?
Воспитатель: - Раз в два дня я делаю генеральную уборку в террариуме: мою стенки террариума, меняю песок на свежий, заменяю еду. Ещё улитки очень любят купаться в тёплой воде. А ещё улитки абсолютно глухие, но реагируют на вибрацию воздуха. Ахатинские улитки способны видеть на расстоянии 1 сантиметр. Освещение они чувствуют всем телом, так как на нем есть светочувствительные клетки.
Воспитатель: - Ребята, вам понравились улитки-ахатины?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Что вы сегодня узнали нового про улиток?
Дети по очереди перечисляют информацию про улиток, которую запомнили.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как только мои улитки-ахатин ещё немного подрастут, я вам их принесу снова для наблюдения.
Педагог совместно с детьми закрывает коробку крышкой и убирают в заранее отведённое место.