Конспект наблюдения в старшей группе «Мне имя дала родная землица»

Татьяна Горячева
Конспект наблюдения в старшей группе «Мне имя дала родная землица»

Конспект наблюдения в старшей группе «Мне имя дала родная землица»

Цель: расширение представлений о травянистых растениях.

Задачи:

образовательные:

- уточнить строение, особенности окраски, размера, цвета, формы;

-вызвать у детей интерес к художественному слову;

-учить понимать содержание загадки и смысл пословиц и поговорок;

- расширять и активизировать словарный запас;

развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения;

-развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи,

- развивать способность видеть красоту природы.

воспитательные:

-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "Ягоды", чтение сказки В. Катаева "Дудочка и кувшинчик", рассказы детей из личного опыта "Как я ходил в лес за ягодами".

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

Собираются в лукошки

Толстощёкие матрёшки.

В зелёных платочках,

Сарафаны в точках.

А матрёшки все красны,

Очень сладки и вкусны.

(Земляника)

Растет в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто не пройдет-

Вся поклон отдаёт.

(Земляника)

Воспитатель: Эти загадки придумал народ. В них - описание ягоды такое, что мы можем догадаться, о чем идет речь. В группе мы рассматривали иллюстрации с изображением ягод. А видели ли вы настоящую землянику и где?

Дети: Мы видели землянику в лесу, собирали ее.

Воспитатель: А как называются одним словом ягоды, которые растут в лесу?

Дети: Ягоды, которые растут в лесу, называются лесными.

Воспитатель: А сегодня мы тоже сможем увидеть землянику, но садовую. Хотите посмотреть, какая она (Ответы)

Воспитатель идет вместе с детьми на земляничную полянку.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть растение и подумать, почему так назвали.

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Вот еще одна загадка, послушайте.

Кто меня любит,

Тот рад поклониться.

А имя дала мне

Родная землица.

Воспитатель: Земляника- очень интересное растение. Мы одновременно можем наблюдать и за цветами и за ягодами! А какие еще части есть у земляники?

Дети: Как у всех растений у земляники есть корни, стебель, листья, цветы.

Воспитатель: А знаете ли вы, как изменяется цвет ягод по мере созревания? Сразу ли ягоды становятся красными (Ответы детей).

Воспитатель: А листья, посмотрите, какие необычные листочки у земляники (Предлагает детям рассказать, как выглядят листья земляники).

Воспитатель: А сколько ягод прячется под листиками! Наверное, чтобы мы их не увидели, да (Предположения детей)

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказку, в которой ягодки прятались под листочками.

Дети: Ягодки прятались в сказке Валентина Катаева "Дудочка и кувшинчик".

Воспитатель: Молодцы! Вот народ кроме загадок придумал пословицы и поговорки о том, что сбор ягод -занятие не из лёгких.

Ягода сладкая, да собирать тяжко.

Лёжа ягод не соберешь,

Сидя сиднем добра не наживёшь.

Воспитатель: А что же необходимо землянике, чтобы она хорошо росла и давала много ягод?

Дети: За земляникой нужно ухаживать: поливать, удобрять, рыхлить.

Воспитатель предлагает детям полить кустики земляники.

После наблюдения проводится подвижная игра "У медведя во бору".

Публикации по теме:

Сценарий праздника посвященный 9 мая в старшей группе «Во имя жизни» ВЕДУЩИЙ: Июнь! Клонился к вечеру закат, И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя.

Конспект наблюдения за снегом и льдом в старшей группе на прогулке (декабрь) Цели:формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Тело мне дано» Цель : расширять представления о строении тела человека, частях тела и внутренних органах. Формировать основы ЗОЖ. Задачи: Образовательные:.

КВН по краеведению в старшей группе «Никольск — родная сторона» КВН по краеведению в старшей группе на тему: «Никольск- родная сторона» Цель: формировать представления детей о родном крае, расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Конспект наблюдения в старшей группе «Мне имя дала родная землица»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 17:26
+330Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День города Светлый-День Рыбака
В День города — День рыбака жители округа и его гости собрались на набережной морского канала. И даже дождь не помешал всем хорошо провести время! С утра...
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут!!!»
Фотоотчет с веселого развлечения «Джунгли зовут! » Спортивная игра «Зов Джунглей» всегда пользовалась большой популярностью среди детей. Она создает...
Здравствуй лето игра «Веселый дождик»
Цикл игровых ситуаций для дошкольников, "веселый дождик" в летний период времени с целью создания радостного настроения для детей. Задачей являются...
Развлечение для детей старшей группы «Быть здоровыми хотим»
Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни. Задачи: 1. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту. 2. Развивать коммуникативные...
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия «Веселые старты»
Физкультурно - оздоровительное мероприятие "Весёлые старты" в младшей группе №1 Провела: воспитатель Андреева М. А. Цель: • Оздоровление детского...