МААМ-картинки

Конспект занятия «Наши маленькие помощники — свет, газ, и вода»

Рита Панченко
Конспект занятия «Наши маленькие помощники — свет, газ, и вода»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 «Ягодка» муниципального образования город курорт Анапа

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста по теме:

«Наши невидимые помощники (газ, свет и вода)»

Разработали:

Воспитатели МАДОУ д/с №9 «Ягодка»

Панченко Р. Д.

Федоренко М. А.

2019г.

Публикация «Конспект занятия „Наши маленькие помощники — свет, газ, и вода“» размещена в разделах

Цель: закреплять представления детей об экономии тепла, электроэнергии, воды, сырьевых ресурсов. Формирование активной социальной позиции детей дошкольного возраста по отношению к рациональному использованию энергоресурсов и бережного отношению к окружающему миру.

Оборудование: ноутбук, проектор, муз. колонка, флешка, 3 мешочка, 2 бут. воды, марля, вата, бумага, уголь, пустая брошюра, нарезки картинок, 2 стакана.

1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Ребята, здравствуйте, рада вас видеть!

Стук в дверь группы, заносят коробку и отдают воспитателю. И вам здравствуйте, удивленно смотрит на коробку.

Отлично!

И что мне с этим делать? Интересно, что там внутри, ребята? Хотите узнать как? Можете спросить у меня!

Вы внимательны и сообразительны.

Хорошо, давайте заглянем одним глазком, интересно же очень. Все в щелочку по очереди заглядывают в коробку. Просовывая руку в коробку воспитатель достает флешку. Ребята, а как бы нам посмотреть что на ней?

Согласна с вами, спасибо за подсказку!

Воспитатель включает 1 папку. На ней изображены пещерные люди и рассказ о том, что когда-то очень –давно, много-много лет тому назад люди жили в пещере, пили воду из ручья, и добывали огонь первобытным способом. Прошло много лет и теперь в наших домах есть свет, огонь и вода, ребята. Они помогают нам в обычной жизни. Огонь помогает греться в морозы, свет дает нам тепло и уют, ну а с помощью воды мы делаем с вами много чего полезного. Как вы думаете, ребята, где и как нам нужна вода?

Спасибо, ребята, я много узнала у вас.

Далее на экране появляется Капелька, которая подробно рассказывает о себе. Как из ручейка она попадает к нам в дом, какой и где она бывает. Затем Капелька дает Задание №1 находится в мешочке с изображение капельки.

Воспитатель вместе с помощником достает из мешочка бутылку с чистой водой и бутылку с грязной водой. Воспитатель, держа в руке обе бутылочки, предлагает детям подумать, какую воду мы пьем из крана чистую или грязную?

Вот, как нас много – любителей вкусной и чистой воды!

Но как нам воду очистить? Как это сделать, ведь на очистительных сооружениях есть специальные фильтры, а у нас нет, и тут включается слайд, где Капелька предлагает заглянуть в мешочек и посмотреть что она для нас приготовила (марля, вата, бумага, стакан). Давайте вместе с вами очистим грязную воду и посмотрим, что получится. Дети вместе с воспитателям, делают фильтры для грязной воды и очищают от примесей. Помощник воспитателя (ребенок из группы) показывает что у них получилось.

Супер идея!

Как здорово!

Как же нам, ребята удалось очистить воду? Что нам для этого понадабилось?

Вот такой чистой водой мы с вами пользуемся в обычной жизни каждый день. Но природные ресурсы не вечны, с каждым днем на планете Земля все меньше и меньше воды. А как вы думаете почему?

А что для этого нам с вами нужно делать, чтобы экономить воду? Воспитатель подводит итог и на экране появляется слайд с Капелькой, где она благодарит друзей и прощается. Как много я узнала от вас, вы просто юные исследователи!

Я так рада, что вы все понимаете

Следующей появляется Искорка, где она рассказывает о себе, как и чем она полезна людям.

А какую пользу приносит Искорка в доме, ребята?

Так здорово, вы такие умные и любознательные, ребята!

А чтобы уметь и знать как правильно со мной обращаться, я предлагаю вам, ребята заглянуть в мешочек с моим изображением и выполнить второе задание. Как это интересно!

Задание №2

Цветные картинки (баллон с газом, зажигалка, спички,брошюра пустая, много разнообразных цветных картинок, клей карандаш. Воспитатель доставая картинки из мешочка предлагает ребятам посмотреть на что на них изображено и подумать для чего это нужно.

Чем они могут быть опасны? А в чем могут пригодиться в нашей жизни?

Газ очень опасен при неправильном обращении с ним. Как вы думаете, зачем Искорка положила нам столько разноцветных картинок и клей?

Согласна с вами, ребята!

Замечательная идея!

Сделаем брошюру по безопасности обращения с огнем, чтобы мы никогда не попали с вами в беду! Поместим ее в уголок безопасности!

Воспитатель и дети приклеивают цветные картинки на брошюру. Воспитатель вместе с детьми рассуждает о том, как можно сохранить тепло в доме, и попусту не тратить газ. Какую службу вызвать при утечке газа (все это на брошюре) после изготовления брошюры Искорка прощается с детьми.

Затем появляется на слайде Лампыш. Презентация откуда и зачем появился Лампыш.

Как здорово, что мы познакомились с Лампышем. Все люди на земле используют электричество. А для чего в вашем доме нужно электричество?

Как вы его используете? Как вы считаете, это безопасно для вас? Почему? Докажи?

Лампыш предлагает побыть 5 минут без него.

Это очень интересно! Отлично!

Хорошо ребята, у вас замечательные и интересные ответы!

Как это интернесно!

Задание №3

Тренинговое упражнение

«5 минут без света»

Дети перемещаюся на коврик, где воспитатель предлагает детям порассуждать. А как же раньше в далекие времена, когда не было света люди жили?

Давайте вместе отправимся в то далекое время закрыв глаза все вместе. Воспитатель проговаривает раз, два, три, лампочка сгори! Ну, вот ребята, мы и в прошлом. Как же тут темно и ничего не видно. Что бы нам сделать, чтоб хоть чуть-чуть у нас стало светлее?

Правильно, ребята, зажечь свечу. В то время люди пользовались свечами, керасиновыми лампами. Тут очень хорошо, тепло и уютно, но пора возвращаться в наш детский сад и любимую группу. Воспитатель проговаривает раз, два, три, лампочка зажги!. Но мы, ребята живем в нашем современном мире, где сейчас для человека есть все. Бытовые приборы, облегчающие жизнь, и человек не задумывается, что ничего не бывает вечным. А как вы думаете, ребята, нужно ли нам экономить свет? Правильно, дети, очень нужно. У нас даже проводится «День энергосбережения». В этот день в определенное время выключается все в городе, в мире. И нашЛампыш отдыхает и набирается сил. Тем самым люди экономят много электроэнергии, для того, чтоб наши ресурсы не исчерпали себя. А я говорю вам спасибо, нам уже пора прощаться с Лампышем. Дети прощаются с Лампышем

У нас это получится!

Отлично!

Интересно очень!

Как здорово! Было интересно в далеком прошлом!

Отлично!

Рефлексия

Воспитатель: «Ну, вот ребята мы попрощались с Капелькой, Искоркой и Лампышем, это было очень увлекательно и познавательно!»

Кто думает, что мы здорово провели время, давайте ваши пятерочки. А теперь продолжите мое предложение:

-Сегодня я узнал (а….

-Теперь я знаю….

-Я никогда не буду….

-Для меня важно….

-Когда уходишь из дома нужно….

-Нужно беречь…

Спасибо, ребята!

Отлично!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»Игра-ритуал «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Методики, используемые в работе с детьми, не всегда могут давать хорошие результаты в обучении и воспитании детей, т. к. дети очень индивидуальны.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: дать детям представление.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики»В помощь логопедам «Наши друзья и помощники — маленькие гномики» Хочу предложить Вашему вниманию ещё одну работу про гномов. Это небольшая подборка материала, которой я пользовалась в работе с детьми.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наши маленькие помощники — свет, газ, и вода»
Опубликовано: 27 января 2020 в 16:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД