МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники»

Елена Шушлебина
Конспект занятия по валеологии «Наши помощники»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты

Шушлебина Елена Валерьевна.

Задачи:

1. Дать знания детей об органах чувств (слух, вкус, зрение, осязание, обоняние,память и ум.

2. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, вкус, зрение, обоняние, осязание в познании мира.

3. Тренировать зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.

5. Повторить правила дорожного движения.

Занятие проходит с использованием ИКТ,

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Наши помощники“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Мы сегодня познакомимся с нашими помощниками. А может быть кто-нибудь знает какие у нас есть помощники? Кто помогает нам знакомится с окружающим нас миром?

Предположительные ответы детей

Воспитатель: Давайте познакомимся с первым нашим помощником-чувства.

Какие вы знаете чувства? Какие органы помогают нам чувствовать?

Ответы детей.

Воспитатель: Глаза помогают нам видеть. Это какое чувство?

Ответы детей. (зрения)

Воспитатель: Уши помогают нам ….(слышать) Это чувство….?

Ответы детей. (слуха)

Воспитатель: Носом мы различаем …. (запахи). Это чувство….?

Ответы детей. (обоняния).

Воспитатель: А для чего нам нужен язык?

Ответы детей (чувствовать вкус)

Воспитатель: А для чего нам нужны пальцы?

Ответы детей (пальцами мы трогаем предметы)

Воспитатель: Правильно. Пальцами мы определяем предметы на ощупь. И это чувство называется –осязание.

А теперь давайте проверим наши знания.

Поможем Карандашу правильно назвать чувства. Посмотрите и скажите какие чувства необходимы чтобы слушать музыку, рассматривать картины, нюхать цветы?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Перед вами три стаканчика. В них соль, сахар и перец. Какое чувство поможет нам определить в каком стаканчике что находится?

Ответы детей (чувство вкуса).

Воспитатель: Молодцы.

Посмотрите на эти картинки и объясните, какие чувства помогают детям узнавать окружающий мир?

Ответы детей.

Воспитатель: Что -то мы засиделись. Нам срочно нужна разминка.

Физминутка:

Руки вверх поднимем – раз

Выше носа, выше глаз.

Прямо руки вверх держать

Не качаться. не дрожать.

Три – опустили руки вниз,

Стой на месте не вертись.

Вверх раз, два, три, четыре, вниз!

Повторяем, не ленись!

Будем делать повороты

Выполняйте все с охотой.

Раз – налево поворот,

Два – теперь наоборот.

Так, ничуть, не торопясь,

Повторяем 8 раз.

Руки на поясе, ноги шире!

Молодцы. Продолжаем.

Наш второй помощник –память.

Благодаря памяти мы можем запоминать много информации. Например-правила дорожного движения, или мы никогда не ни скажем, что торт кислый, а лимон – сладкий.

Давайте вспомним с вами правила дорожного движения.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы.

Третий наш помощник –ум.

Как вы думаете зачем человеку ум?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на рисунок. Что вы видите на нем?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это белка. Мы увидели отдельные её части-хвост и голову. Какое чувство мы использовали?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно-зрения.

Что мы сделали потом? Мы вспомнили. что такой хвост и голова есть у белки. Какой помощник помог нам в этом?

Ответы детей: (память)

Воспитатель: Правильно память.

Потом мы еще немного подумали и поняли, что это белка. Какой помощник в этом нам помог?

Ответы детей: (ум)

Воспитатель: Правильны. Мы с вами знаем. что за ветками спряталась белка. Сейчас проведем опыт: опустим в стакан с водой карандаш. Как вы думаете карандаш прямой или кривой? Что нам показывает зрение?

Ответы детей.

Воспитатель: А что нам подсказывает память? Какой карандаш на самом деле?

Ответы детей.

Воспитатель: Но благодаря уму мы подумали и решили. что карандаш какой?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. Как вы думаете какой из мальчиков быстрее научится читать? И почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Родители учат писать и считать своих детей. Потом дети идут в школу и там их учат учителя.

А сейчас мы подведем итоги нашего занятия. Что нового вы сегодня узнали? Перечислите чувства. Какие еще есть помощники?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по валеологии «Глаза — наши помощники» ТЕМА: ГЛАЗА – НАШИ ПОМОЩНИКИ Цель: Познакомить детей со строением и свойствами глаза, вызывая у детей желания беречь органы зрения. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Наши помощники»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Наши помощники» Интеграция образовательных областей: 1. Социально – коммуникативное развитие 2. Познавательное развитие 3. Речевое развитие 4. Художественно.

Конспект открытого занятия для второй младшей группы «Наши помощники» Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие - к нам придет гость. (раздается стук в дверь). А вот и он, давайте посмотрим, кто это.

Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники-знаки дорожного движения»Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники-знаки дорожного движения» Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и о правилах безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. Совершенствовать.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТКонспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТ Цели и задачи: 1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Конспект занятия НОД по валеологии и воспитанию здорового образа жизни «Наши помощники-органы чувств» Конспект НОД Тема: "Наши помощники-органы чувств " Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют.

Конспект занятия по ОБЖ «Наши помощники — органы чувств» в подготовительной группе Программное содержание: закрепить знание детей об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Животные — наши помощники» Животные - наши помощники. Тема: «Животные - наши помощники». Цель: прививать любовь к домашним животным; познакомь Детей с различными породами.

Конспект занятия в старшей группе «Наши помощники глаза» Конспект занятия в старшей группе «Наши помощники глаза» Задачи: Образовательные: - рассказать детям о назначении и возможности глаз;.

Конспект занятия по валеологии во 2 младшей группе «Мои заботливые помощники» Задачи:знакомить детей с основными частями тела, их назначением, закрепить знание правой и левой стороны; подвести к пониманию того, что.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Наши помощники»
Опубликовано: 11 июля 2015 в 08:11
+158Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД