Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники-знаки дорожного движения» (8 фото)

Тамара Кузина
Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники-знаки дорожного движения»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и о правилах безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Совершенствовать представление детей о правилах дорожного движения;

2. Упражнять детей в переходе через дорогу

3. Упражнять детей в умении называть различные признаки машин и их части в единственном и множественном числе;

4. Закреплять умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Наши помощники-знаки дорожного движения“» размещена в разделах

5. Совершенствовать доказательную речь, умение обобщать, делать выводы;

6. Активизировать словарь детей словами: тротуар, пешеход, дорожное движение, дорожные знаки;

7. Поощрять стремление детей к благоустройству и декоративному оформлению участков, используя средства моделирования;

8. Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Предварительная работа:

1. Серия занятий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения;

2. Экскурсии к проезжей части;

3. Чтение художественной литературы;

4. Дидактические и подвижные игры по ПДД.

Материал к занятию :

дорожные знаки;

• пешеходная дорожка;

• машинки;

• ландшафтный стол;

• деревянный конструктор.

Технические средства обучения : ПК, проектор, слайды.

Методы и приемы:

• сюрпризный момент

• беседа

• объяснение

• рассматривание

• демонстрация

• анализ

• игра.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

Подготовка к занятию : проветривание помещения, влажная уборка, расстановка оборудования, пособий.

Ход занятия

Вошли, поздоровались, сели на стулья (по глазным меткам).

Воспитатель (все вопросы и задания воспитателя сопровождаются слайдами) :

Ребята, в каком городе вы живете? В Воронеже.

Как называется наш микрорайон? Шилово.

Какие дома построены в Шилово? Высокие, многоэтажные, десятиэтажные.

Назовите улицы, на которых вы живете. Теплоэнергетиков, Курчатова, Междуреченская.

Эти улицы широкие или узкие? Широкие.

С односторонним движением машин или двухсторонним? Двухсторонним.

Какие машины едут по дороге? Грузовые машины, пассажирские и спецтехника.

Назовите составные части машин в ед. и мн. числе.

Д. /игра «Без чего не бывает машины»

Руль – рули

Капот – капоты

Кузов – кузова

Колесо – колеса

Кресло – кресла

Фара – фары

Дверь – двери

Сиденье – сиденья

Машины имеют отличительные признаки.

Д. /игра «Наоборот»

Маленькие – большие

Низкие – высокие

Тяжелые – легкие

Быстрые – медленные

Длинные – короткие

На любой из этих машин вы можете поехать? Нет, только на пассажирских.

А куда бы вы хотели поехать? В цирк, в кино, в театр, в зоопарк, или парк.

Я предлагаю поехать на автобусе в заповедник, но прежде сделаем массаж глаз.

Массаж

Затем дети переставляют стулья, изображая автобус.

Динамическая пауза под песню О. Исаевой «Автобус»

Воспитатель (выставляет дорожный знак «Остановка»)

Дети, мы приехали. Заповедник находится на другой стороне улицы, по которой движутся машины (Выбегают дети, которые изображают различные машины, и останавливаются в разных местах). Что нам поможет перейти дорогу? Пешеходный переход, дорожные знаки, светофор, регулировщик.

Напомните мне, пожалуйста, правила поведения на улице.

Ребенок: Улицу можно переходить только при зеленом свете светофора.

Ребенок: Переходить улицу нужно спокойно и только по пешеходным дорожкам или подземным переходам.

Воспитатель – Молодцы! А теперь возьмите эти дорожные знаки, расставьте у пешеходного перехода и объясните их значение.

Дети берут знаки, расставляют их у пешеходного перехода и рассказывают о них стихи.

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет-

Пешеходный переход! (Пешеходный переход – знак для пешеходов)

Погляди скорей, водитель:

Здесь для пеших переход.

Значит, чтоб не навредить им,

Ты обязан сбавить ход! (Пешеходный переход – знак для водителей)

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге дети. (Внимание, дети)

Пожелания водителей

И проспекты, и бульвары

Всюду улицы шумы.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Разрешается!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом, даже детям,

Разрешается!

Машины (дети) уезжают.

Воспитатель (у ландшафтного стола) – Наконец-то, мы в заповеднике, но, где, же звери? Наверное, они испугались шума машин. Поможем им вернуться.

Дети работают у стола, звучит спокойная, тихая музыка.

В заключении делается вывод, что птицам, зверям, животным хорошо жить в естественных природных условиях.

П. /игра «Три знака»

Заключение

«Небо синее, солнце ясное, (стоят, держась за руки; сцепленные руки - вверх)

Хорошо на свете жить! (качают сцепленными руками)

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить. (грозят)

Чтоб не случались несчастья эти, (грозят)

Мы повторим для ясности, (разводят руками)

Не забывайте, взрослые и дети (хлопают в такт словам)

Правила безопасности!»

Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники-знаки дорожного движения»
Фото «Наши помощники-знаки дорожного движения»
Конспект открытого занятия в средней группе - фото
Цель Закрепить знания детей о правилах Дорожные знаки дорожного движения дорожных знаках и о правилах безопасного поведения на дороге Совершенствовать представление детей о правилах дорожного движения Упражнять детей в переходе через дорогу Упражнять детей в умении называть различные признаки машин и их части в единственном и множественном числе
Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Учим правила дорожного движения, изготавливая дорожные знаки» Князькова Ольга конспект открытого интегрированного занятия по ПДД «Учим правила дорожного движения, изготавливая дорожные знаки».Участники.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТКонспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТ Цели и задачи: 1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Наши помощники-знаки дорожного движения»
Опубликовано: 14 июня 2015 в 11:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД