Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Ножку укрепляй, осанку сохраняй!»

Ольга Добро
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Ножку укрепляй, осанку сохраняй!»

План-конспект физкультурного занятия в старшей группе

Время проведения: 9:05

Место проведения: спортивный зал

Одежда и обувь: футболка, шорты

Оснащение занятия: ребристая дорожка- 1 шт., канат – 1, обруч -1 большой металлический, мешочки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, 2 мяча – диаметр 100мм., музыкальное сопровождение

Цель: укрепление и сохранение здоровья детей

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре „Ножку укрепляй, осанку сохраняй!“» размещена в разделах

Задачи: упражнять детей в выполнении заданий из разных исходных положений, проводить профилактику плоскостопия, выполнять упражнения для укрепления осанки, развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, умение сохранять правильную осанку, соблюдать дистанцию, развивать быстроту реакции. Прививать интерес и желание выполнять физические упражнения. Воспитывать дружелюбные отношения к окружающим.

Методы и приё мы: беседа, стихотворное сопровождение, объяснение заданий, подача команд, показ выполнения задания

Используемая литература: Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» старшая группа, Н. Н. Ефименко «Шея – это серьёзно» (советы родителям, педагогам, медиками, М. Ю. Картушина «Зелёный огонёк здоровья» программа оздоровления дошкольников.

Часть Содержание частей занятия Дозировка Организационно-методические указания

1

2

3 В зале заранее расположены: ребристая дорожка, канат, обруч, мешочки (8 штук)

Вперёд шагом- марш! На месте стой! Раз – два! Напра -во!

Приветствие:

- На носочки поднимитесь и мне улыбнитесь! Доброе утро!

-Ребята, вы обратили внимание, что в зале находится?

- Для чего мы их используем?

-Молодцы! Чем чаще мы будем укреплять ступню, делать массаж ножек, следить за осанкой, тем крепче будет наше здоровье. Вы догадались, какая наша сегодня с вами будет основная задача?

-Тогда вперёд! Напра-во! Раз-два! Вперёд шагом-марш!

Руки на пояс ставь, начинаем ходьбу по дорожке, затем по канату, носки и пятки на полу, переходим на обруч, также обруч на середине ступни, затем, выполняем ходьбу с «кочки» на «кочку», с мешочка на мешочек на носочках (расстояние между мешочками 40 см)

-Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем выше ножки

Через камешки и кочки,

Вышли на тропинку!

Раз-два-три-четыре

Ноги выше, руки шире!

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку!

(звучит музыкальное сопровождение)

ОРУ

1.«Перекати – поле». И. п. - сидя, корпус прямой, ноги прямые, расслабленные: при выдохе расслабленно опустить голову на грудь, пока подбородок коснётся груди. При выдохе медленно и свободно отвести голову назад, при выдохе наклонить голову к левому плечу. При вдохе медленно поднимать голову, а затем, выполняя вдох, опустить её на правое плечо. Как будто тёплый лёгкий степной ветерок перекатывает с боку на бок сухой куст перекати –поля.

2.«Любопытный червячок». И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища, ладонями вниз – мягко сгибать голову, глядя на свои ступни с последующим возвращением в исходное положение. Так любопытный дождевой червячок рассматривает свой хвостик и мечтает, чтобы он стал длиннее.

3. «Змейка».И. П. – руки вверху, голова лбом касается пола. Потянуться руками вверх, максимально вытягиваясь в плечевых суставах и оттягивая носки ног – вдох. Расслабиться – выдох.

4. «Рыбка» .И. п. – лёжа на животе, руки вытянут вперёд, ноги прямые вместе. Поднять голову, плечи, руки и ноги слегка над полом. Держать на 4 счёта. Дыхание произвольное.

5. «Велосипед». И. п. - лёжа на спине, руки вдоль туловища. Одновременно сгибать и разгибать ноги в коленях и тазобедренных суставах, имитируя езду на велосипеде.

6. Дыхательное упражнение «Рисуем воздушный шар». И. п. – стоя, ноги вместе, руки вниз. Вдох – поднять руки через стороны вверх. Выдох – вернуться в и. п.

ОВД

- В колоннах подравняться! Проверить дистанцию.

Сейчас, ребята, мы с вами продолжим выполнять задания более сложные.

1. «Кораблик плывёт по реке». И. п. – лёжа на животе, хват руками с боков скамейки, ноги вместе прямые. Проползти по скамейке, смотреть прямо. В конце опустить правую ногу затем левую, выпрямиться, и пойти в коней колонны

2. «Пронеси – не урони». И. п. – стоя, руки на пояс. Мешочек на голове. Пронести мешочек до ориентира, вернуться обратно с мешочком в руке.

3. «Дай пас!» И. п. – сидя в шеренге, лицом в центр, руки в упоре сзади, мяч (диаметр 100мм) зажат между ступней. По команде первый участник передаёт ногами мячик следующему ребёнку. Когда последний участник получает мяч, команда поднимает руки, дав сигнал, что справились с заданием.

Подвижная игра «Один - два – три». Под музыкальное сопровождение дети передвигаются врассыпную. По команде «два» - дети становятся парами, спина к спине, ладонь к ладони, пятка к пятке. Голова прямо. Затем, по сигналу педагога, продолжать передвигаться, не наталкиваясь друг на друга. По команде «три» - стать по трое, спину и голову держать прямо, ноги вместе руки опущены. По команде «один» - стать по одному. Главное, спину и голову не опускать, руки вниз, ноги вместе.

Подвести итог игры.

- Сейчас построимся в один круг. Сделаем приятный массаж нашим спинка.

-Дождик бегает по крыше –

Бом-бом-бом!

По весёлой звонкой крыше –

Бом-бом-бом!

Дома, дома посидите –

Бом-бом-бом!

Никуда не выходите!

Бом-бом-бом!

Почитайте, поиграйте!

Бом-бом-бом!

А я уйду – тогда гуляйте…

Бом…бом…бом… (Н. Пикулева)

В шеренгу становись! Расскажите, что сегодня получилось у вас? Что было более сложным, а что лёгким? А почему было сложным? Что нужно делать, чтобы не было нам трудно выполнять задания?

А для чего сегодня мы выполняли такие задания? Чем они нам полезны?

Молодцы ребята! Получилось у вас сегодня это сделать?

А сейчас напра-во! На выход шагом марш! до свидания!

2-3 раза

по 4 раза

4-6 раз

5 раз

4-5 раз

3 подхода по 10 вращений

4-6 раз

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

4-5 раз

2 раза Под марш дети входят в зал босиком, строятся, проверяют осанку и равнение

Дети, стоя в шеренге, поднимаются на носки, руки вверх, опускаются на всю ступню, здороваются.

Дети озвучивают названия инвентарей

Дети отвечают:

- Чтобы делать массаж и укреплять наши ступни, чтобы не было плоскостопия. Это полезно для нашей осанки.

-Да! Будем выполнять упражнения для наших ног и спины, которые помогают укрепить наше здоровье.

Дети строятся в колонну, начинают выполнять задания: ходьба

После выполнения упражнений, один ребёнок по просьбе педагога помогает убрать инвентарь. Дети по команде педагога строятся в две колонны, проверяют дистанцию.

Дети слушают задание, по команде приступают к выполнению

Движение выполнять двумя ногами вместе. Дыхание не задерживать.

Дети строятся в колоннах, равняются. Проверяют дистанцию.

Первый ребёнок из колонны подходит к гимнастической скамейке, принимает исходное положение, выполняет задание. Выполняется двумя колоннами, фронтально.

Педагог следит за правильностью и безопасностью выполнения задания.

Первые участники из двух колонн выполняют задание. Главное – спину и голову держать прямо. Возвращаются в коней колонны. Следующий ребёнок берёт заранее подготовленный в корзине мешочек и продолжает выполнять задание.

Педагог следит за правильностью выполнения задания.

Дети по сигналу педагога принимают и. п., по команде и музыкальное сопровождение выполняют задание. Главное – держать спину прямо, голову не опускать, плечи не поднимать.

Педагог следит за правильностью выполнения задания

Дети перемещаются активно по залу, не наталкиваясь друг на друга. Внимательно слушают педагога, при построении соблюдают правильную осанку.

Педагог следит за безопасностью и правильностью выполнения задания игры.

Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам. Постукивают пальчиками

Легко постукивают кулачками

Растирают ребрами ладоней («пилят»)

Кладут ладони на плечи ребёнка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.

Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.

Дети индивидуально рассказывают о своих впечатлениях. Что получилось, что вызвало затруднения.

Дети отвечают:

-Чтобы укрепить наши спины и стопы. Чтобы наша осанка была прямая, красивая, а здоровье крепкое.

Дети индивидуально отвечают.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!»Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в младшей группе «Мой весёлый звонкий мяч!» Программное содержание: - Упражнять детей в целом комплексе разнообразных движений: беге, подпрыгивании, отталкивании от себя, подбрасывании.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре»Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре «Музыка на занятиях по физической культуре» Консультация для воспитателей и молодых специалистов по физической культуре: «Музыка на занятиях по физической культуре в дошкольном учреждении»С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Ножку укрепляй, осанку сохраняй!»
Опубликовано: 26 апреля 2023 в 12:40
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД