Анна Ярмолюк
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осеннее дерево»
▼ Скачать
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования поролоном на тему: «Осеннее дерево»
Цель: развивать у детей умение рисовать нетрадиционным способом – поролоном.
Задачи:
Образовательная: используя нетрадиционную технику рисования поролоном, учить рисовать листья, создавая сюжет осеннего дерева.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Развивающая: уточнять словарь по теме: «Осень». Расширять представления об осеннем времени года. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь, фонематическое восприятие, речевой слух, мышление, память, зрительное внимание. Закреплять знания детей об основных цветах осени (желтый, оранжевый, красный, коричневый). Продолжить знакомство с техникой рисования поролоном.
Воспитательная: воспитывать интерес к осеннем явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, интерес к процессу рисования. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы по теме: «Осень», рассматривание осенних иллюстраций, картин, пейзажей.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практическая деятельность.
Словарная работа: уточнение и расширение словаря по теме: осень, осенний, листопад, жёлтый, красный, оранжевый, коричневый, поролоновая кисточка.
Оборудование: магнитная доска, картина «Дорисуй дереву листья»,картины-заготовки для рисования листьев на дереве,поролоновые кисточки, гуашевые краски, клеёнки, салфетки, конверт формата А4.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Ритуал начала совместной деятельности
Воспитатель приветствует детей в групповой комнате, приглашает встать в круг.
Речь воспитателя:Мы в кругу друг другу улыбнёмся (дети поворачиваются лицом друг к другу, улыбаются)
Крепко, дружно за руки возьмёмся (берутся за руки).
Вверх поднимем к солнцу наши руки (поднимают руки вверх,
А теперь опустим, слышишь звуки? (Воспитатель показывает на дверь, в которую как будто бы кто-то постучал).
- Что за звуки? - В двери стуки!Кто там?
Воспитатель открывает дверь, на пороге лежит большой конверт (А4). Воспитатель заносит конверт, открывает, достаёт картину с осенним деревом, а под картиной листы-заготовки с изображением деревьев без листьев.
Речь воспитателя:ребята, что за волшебство? Какая-то странная картина! Давайте сядем на стульчики и повнимательнее рассмотрим её. Педагог располагает картину на мольберт. (Дети садятся на стульчики за столы)
Мотивационно-целевой этап
Речь воспитателя:Ребята, что вы видите на картине?
Ответы детей: осеннее дерево.
Речь воспитателя:да, дерево действительно осеннее. Сейчас вообще все деревья на улице осенние. А почему они осенние?
Ответы детей: потому что на улице осень.
Речь воспитателя:ребята, а что бывает осенью? Какие осенние приметы вы знаете?
Ответы детей: осенью становятся холодно, часто идет дождь, редко светит солнце, дует холодный ветер. На деревьях листья становятся разноцветными.
Речь воспитателя:ребята, а когда листья опадают, это явление как называется?
Ответы детей: листопад.
Речь воспитателя: правильно, листопад. Ребята, вы сказали, что листья осенью становятся разноцветными. А разноцветные – это как?
Ответы детей: это разного цвета: жёлтые, красные, оранжевые, коричневые.
Речь воспитателя: ребята, а посмотрите на нашей картине есть разные листочки. Они не только разного цвета, но и разного размера.
Когда листья большие, мы говорим листья. А когда маленькие?
Ответы детей: листочки.
Речь воспитателя:(воспитатель достаёт коробочку с листьями разного цвета и разного размера и предлагает поиграть в игру, правильно называя цвет по отношению к размеру листочка). Если большой лист – желтый, то маленький листик – жёлтенький. А посмотрите, это какой лист (достаёт большой оранжевый).
Ответы детей: оранжевый.
Речь воспитателя: а этот, маленький?
Ответы детей: оранжевенький.
(игра продолжается до тех пор, пока в коробочке не останется листьев.)
Операционно-деятельный этап
Речь воспитателя: ребята, а как вы думаете, кто принёс нам конверт с картинками?
Ответы детей: не знаем.
Речь воспитателя:а мне кажется, что это осень решила над нами пошутить и прислала нам свои необычные картинки.
Ребята, ну раз картинки такие необычные, надо конца нарисованные, надо исправлять положение. Посмотрите, что я буду делать и как я буду исправлять рисунок. Для работы мне понадобится гуашь осенних цветов, вода, салфетка и поролоновая кисточка. (Воспитатель берёт продемонстрированные принадлежности и рисует на картине листья, используя разные цвета гуаши).
Ребята, так лучше? Теперь на картинке по-настоящему осеннее дерево?
Ответы детей: да.
Речь воспитателя: ребята, но в конверте были ещё и другие картины. Но прежде чем мы поговорим о них. Я предлагаю выйти на ковёр, встать в круг и немножко поиграть в осеннюю игру.
Речевая физкультминутка: Наступила осень (руки поднимаем вверх,
Дует ветер сильно (делаем взмахи рук на себя).
Качаются деревья (руками в стороны,
Листья падают бессильно (приседают).
Мы гуляем в парке (марш,
Листья собираем (имитируют).
И букет красивый (руки перед собой, пальцы веером, повёрнуты друг к другу)
Мы подарим маме (движение рук вперёд).
Игра повторяется 2 раза. Затем, педагог приглашает детей вернуться на свои места. Воспитатель достаёт листы-заготовки с изображением деревьев. Ребята, я вам предлагаю самим поколдовать и нарисовать деревьям, которые нам прислала осень, листья. Ребята, а вы обратили внимание, с помощью чего я рисовала листья?
Ответы детей: с помощью поролоновой кисточки.
Педагог предлагает детям подготовить рабочее место и приступить к работе, используя образец воспитателя.
Аналитический этап (рефлексия)
После того, как дети закончили рисовать. Воспитатель приглашает разместить рисунки на выставке. Беседа продолжается возле стенда с рисунками.
Речь воспитателя: ребята, скажите, что вы нарисовали?
Ответы детей:мы нарисовали осенние листья.
Речь воспитателя: а с помощью чего вы листья рисовали?
Ответы детей: с помощью поролоновых кисточек.
Речь воспитателя: ребята, у вас очень красивые получились рисунки. А как называются листья разных цветов?
Ответы детей: разноцветные.
Речь воспитателя: молодцы ребята, увлекательная у нас сегодня получилась деятельность. Давайте наведём порядок за столами, уберём принадлежности для рисования. (Затем педагог предлагает детям расположится на ковре, встать в круг) :
Мы сегодня с вами дружно (руки в «замок»)
Занимались, рисовали (руки вытянуты вперёд перед собой, ладони вниз, затем ладони вверх,
Было нам совсем не скучно (руки на пояс, головой - знак «нет»,
Мы художниками стали (руки опустить вниз).
За руки сейчас возьмёмся (берутся за руки,
Улыбнёмся и опять (улыбаются друг другу,
Вместе все пойдём играть (марш на месте).