Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветные платочки»

Наталья Кознева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветные платочки»

Кознева Наталья Михайловна,

воспитатель, высшая квалификационная категория,

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования "Город Архангельск"

"Детский сад общеразвивающего вида № 151 "Рыбачок"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Цветные платочки»

Цель:

Продолжать учить детей создавать узор по замыслу самостоятельно, используя знакомые элементы.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Цветные платочки“» размещена в разделах

Образовательные :

- Продолжать учить детей создавать узор по замыслу, используя знакомые элементы точки, прямые и волнистые линии, круги, овалы, кольца).

- Продолжать учить создавать узор в квадрате. Закреплять умение рисовать ватными палочками (проводить линии, делать точки, рисовать круги, кольца и полукруги) и аккуратно закрашивать.

- Закреплять назначение платков в качестве головного убора, как часть одежды и средства личной гигиены.

Развивающие:

- Развивать чувство цвета, композиции, ритма.

- Развивать воображение, творчество; мелкую моторику рук, внимание, координацию на плоскости.

Воспитательные:

- Приобщение детей к истокам народного искусства

Предварительная работа: декоративно-прикладное рисование: «Украшение тарелочки», «Украсим спинку стула», «Конь-огонь». Проведение подвижной игры «Гори, гори ясно». Рассматривание альбома по декоративно-прикладному искусству. Выставка «Чудо платки».

Материалы: гуашь, ватные палочки, тонированные листы квадратной формы на каждого ребенка, платки, шали, русская народная музыка «Купала»

Ходя занятия:

Вводная часть:

Звучит русская народная музыка «Купала». Дети входят в зал.

- Здравствуйте ребят, сегодня у нас не обычный день. Сегодня праздник платочков. И я вас приглашаю на праздник.

Основная часть:

- Посмотрите как здесь красиво. Как много разных платков. Одни большие, другие поменьше. А какие на них красивые узоры (дети рассматривают платки, которые висят на стене, лежат на столах).

- Скажите, пожалуйста, для чего людям нужны платки?

Ответы детей.

- Мы рассмотрели нашу выставку платков, а теперь давайте немного отдохнем (дети садятся на стульчики вдоль стены).

Я хочу вам прочитать небольшой рассказ про одного мальчика, а вы внимательно послушайте.

Рассказ называется «Для чего нужен платок»

Однажды утром, когда Федя пришел в сопровождении Даши в детский сад, воспитательница спросила:

- Ну-ка, дети, покажите свои носовые платки.

Все быстро вынули из кармана сложенные вчетверо розовые, белые, клетчатые платочки. А Федя долго копался в своих карманах, потом даже вывернул их, и на пол посыпались бумажки от жвачек, камешки, детали от игрушечной машинки, и, наконец, последним выпал скомканный шариком носовой платок. Выпал, покатился и спрятался под шкаф.

- смотрите, - сказал один мальчик, - платочек обиделся на Федю и убежал.

- Да, - улыбнулась воспитательница, - Фединому платочку плохо живется со всяким мусором. И тебе, Федя, от этого плохо! Грязным платочком нос вытирать нельзя.

- И рот грязным, скомканным вытирать нельзя, - добавила Даша.

- А почему надо закрывать рот платком? – удивился Федя.

- Потому что, когда ты кашляешь или чикаешь, у тебя изо рта вылетают микробы. Если не закроешь им путь, они разлетятся в разные стороны, попадут в рот и нос другим детям и все начнут кашлять, - сказала воспитательница.

- А я вот кашляю и никаких микробов не вижу, - заупрямился Федя.

- Это потому, что микробы маленькие-премаленькие, - объяснила воспитательница.

- Но я вам сейчас покажу их. – И показала картинку, на которой огромный дядя кашлял, из его открытого рта вылетали тысячи микробов.

Федя очень внимательно рассмотрел их. А придя домой, попросил у мамы чистый носовой платок. И с тех пор у него всегда чистый аккуратно сложенный платок находится в чистом кармашке.

После прочитанного, задаю вопросы:

-А у вас есть платочки? (ответы детей)

- Скажите, зачем нужен носовой платок? (во время чихания или кашля прикрывать рот и нос, чтобы не заразить окружающих людей).

- Почему платок обиделся на Федю?

- Почему нельзя закрывать рот грязным носовым платком?

- Подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (весна)

- Молодцы, правильно.

- И весна тоже принесла для нас подарки (раздаю детям шелковые платочки). А мы знаем про весенние подарки песню.

Дети выстаиваются в полукруг

- Ой ты матушка – Весна,

Что ты нам принесла?

Ой, люлюшки – люли

Что ты нам принесла?

Ой, маленьким ребяткам

Да по красному цветку.

Ой люлюшки - люли

Да по красному цветку.

Ой, красным девушкам

Да по шелкову платку.

Ой, люлюшки – люли

Да по шелкову платку

- Ребята, давайте еще раз рассмотрим платочки. Какие элементы узора на них присутствуют (ответы детей?

- Хотите иметь такие же красивые платки (ответы детей?

- Тогда, давайте подойдем к столам (дети с воспитателем подходят к столам. На столах лежат тонированные листы квадратной формы).

- Ребята, посмотрите, на них совсем нет узоров. Давайте их украсим.

- Посмотрите, но на столах нет кисточек, а чем же мы будем рисовать (ватными палочками?

- Отличная идея.

- Давайте закроем глазки и каждый придумает узор, которым он будет украшать свой платочек (дети закрывают глазки).

А теперь открывайте и приступайте к украшению.

Во время рисования звучит спокойная мелодия

- Какие красивые и яркие получились у вас платочки, но пока они сохнут, давайте немного поиграем.

По ходу окончания рисования я уношу работы на соседний стол, чтобы они просохли

- Давайте рассмотри ваши платочки.

- Посмотрите, на этом платочке узор симметричный

- А тот такой яркий

- Мы будем играть сегодня в игру «Гори, гори ясно»

- Для этого нам нужно встать в круг. Кто хочет быть водящим (выбираю водящего по желанию детей. Дети встают в круг, а водящий в центр).

Звучит музыка, водящий бегает в центре круга с платочком в руках. Когда музыка останавливается, водящий останавливается между двух детей. Дети поворачиваются спинами друг к другу. Остальные дети говорят слова:

- Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло

Глянь на небо

Птички летят

Раз, два, три беги!

Двое детей бегут по кругу в разные стороны. Выигрывает тот, кто первым прибежит на свое место и возьмет платочек из рук водящего. Затем он становится новым водящим.

Подведение итогов:

- Сегодня мы с вами побывали на празднике платочков

- Что вам понравилось (ответы детей?

- Что было для вас нового (ответы детей?

- что вызвало трудности (ответы детей?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Цветные платочки»
Опубликовано: 29 октября 2021 в 13:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД