Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!» (14 фото)

Елена Викторовна Капустина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!»

Цель:

Формирование интереса к соблюдению культурно- гигиенических навыков.

Задачи:

Побуждать детей к самостоятельному выполнению гигиенических процедур, закреплять последовательность мытья рук, знание туалетных принадлежностей, их назначение. Учить простейшим способам обследования предметов. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности, познакомить с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Да здравствует мыло душистое!“» размещена в разделах

Иллюстрации с изображением Мойдодыра (грустного и весёлого, игрушка-Мойдодыр, предметы туалета (зубная щётка, мыло, полотенце, мочалка, расчёска, кусочки туалетного мыла разного цвета, размера, формы по количеству детей, алгоритм мытья рук (карточки, жидкое мыло, гуашь, трубочки для коктейля, одноразовые ложечки, прозрачные стаканчики, листы плотной бумаги, мыльные пузыри.

Методика проведения НОД:

Воспитатель просит детей помочь ему отгадать загадку про одного сказочного героя:

"Это наш хороший друг!

Терпеть не может грязных рук,

Чтоб грязнулею не быть,

С ним нам следует дружить!"(Мойдодыр).

Показ слайдов с изображением грустного Мойдодыра.

Вопросы к детям:

- Какой Мойдодыр (грустный, рассерженный, расстроенный, недовольный)

-Почему?

Показ иллюстраций с изображением весёлого Мойдодыра.

Вопросы к детям:

-Какой Мойдодыр (весёлый, радостный, довольный)

-Почему?

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!»

- Ребята, а вы сегодня не забыли умыться?

- Руки мыли?- (Мыли)

-Ушки мыли?- (Мыли)

-Глазки мыли?- (Мыли)

-Носик мыли?- (Мыли)

-Щёчки мыли?- (Мыли)

-Всё помыли! Ничего не забыли! (Дети выполняют имитацию движений).

- Дети, а какого вам бы хотелось встретить Мойдодыра: весёлого или грустного?

(Вносится игрушка - Мойдодыр).

Фото «Да здравствует мыло душистое!»

"Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Я - великий" Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр!

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Мойдодыр хвалит детей за то, что они не забывают умываться, все чистые и опрятные, говорит, что пришёл с подарками, но чтобы увидеть, с какими, нужно отгадать загадки:

- По утрам и вечерам

Чистит зубы пастой нам! (зубная щётка).

- Мягкое, пушистое,

Чистое - причистое,

В душ его возьму с собой,

Буду чистый и сухой! (полотенце).

- Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас! Я – (мочалка).

- Станет модною причёска,

Если трудится (расчёска).

- Гладкое, душистое,

Моет меня чисто! (мыло).

По мере отгадывания загадок детьми воспитатель достаёт предметы и спрашивает, для чего нужен тот или иной предмет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности - фото
Фото №1 Цель Формирование интереса к соблюдению культурно гигиенических навыков

Далее воспитатель обращает внимание детей на то, что Мойдодыр принёс много мыла, предлагает взять по одному кусочку каждому и обследовать его:

-Какого цвета мыло у каждого? (белое, розовое, сиреневое, жёлтое, полосатое)

-Какой формы? (прямоугольное, квадратное, круглое, овальное, треугольное)

-Какое на ощупь? (гладкое, твёрдое)

-Чем пахнет? (цветами - цветочное, земляникой - земляничное, лимоном – лимон-ное, мёдом – медовое)

Воспитатель говорит детям, что это мыло называется туалетным, а есть ещё хозяйственное мыло, которым можно стирать бельё. Дети тоже его обследуют, находят сходство и различие, пробуют определить, каким станет мыло, если его намочить в воде (скользкое, мокрое, гладкое, непослушное).

Фото №2 Задачи Побуждать детей к самостоятельному выполнению гигиенических процедур закреплять последовательность мытья рук знание туалетных принадлежностей их назначение

Воспитатель предлагает детям вспомнить, в какой последовательности они моют руки: Игра "Что сначала, что потом?" (на доске – карточки с алгоритмом мытья рук, детям предлагаю распределить их по порядку: закатываем рукава, открываем кран, моем руки с мылом, закрываем кран, вытираем руки, опускаем рукава).

Фото №3 Учить простейшим способам обследования предметов

Игра "Кукла пришла с прогулки".

Фото №4 Расширять и активизировать словарь детей Фото №5 Развивать интерес к познавательно исследовательской деятельности познакомить с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями

Воспитатель спрашивает детей, не хотят ли они прочитать Мойдодыру стихи про мыло, которые они знают:

- Мыло прыгает, как блошка,

Раз! И нет его в ладошках!

И поэтому мне братцы,

Очень трудно умываться!

- Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!

- Все микробы и бациллы,

Как огня боятся мыла,

Чтоб здоровыми нам быть,

Руки надо с мылом мыть!

- Знают дети все вокруг:

Мыло – наш надёжный друг!

Далее воспитатель говорит детям, что мылом можно не только мыться и стирать бельё, но с мылом можно и поиграть, а как, можно узнать, если отправиться в нашу лабораторию.

Фото №6 Воспитывать желание заботиться о своём здоровье

Дети подходят к столам, на которых для них приготовлены стаканчики, в которых разведена водой гуашь, ложечки, трубочки, салфетки и листы плотной белой бумаги.

Но прежде, чем начать нашу игру, надо вспомнить правила поведения в лаборатории:

-Будь аккуратным и не сори,

Всё за собою ты убери!

- Не пробуй на вкус ничего никогда,

Иначе тебя ожидает беда!

- И никогда никому не мешай,

Друзей своих ты уважай!

Воспитатель рассказывает детям, что налито в стаканчики, показывает и рассказывает, что бывает мыло не только твёрдое, но и жидкое. Затем каждому в ложечку наливает мыло, предлагает хорошо перемешать.

Далее проводится игра "Чья пена выше и пышнее?" (дети трубочкой дуют в стакан и выдувают разноцветные пузыри).

Фото №7 Все конспекты Мыло мыльные пузыри Мыло свойства мыла КГН

Воспитатель хвалит детей за красивые пузыри, говорит, что пузыри нежные, весёлые, красивые, но живут они недолго, раздуваются и от радости лопаются, а нам бы очень хотелось на них подольше смотреть. Предлагает детям "поймать" пузыри листом бумаги и как бы сфотографировать.

Дети выдувают в стакане пузыри, прикладывают сверху лист бумаги, на котором остаётся отпечаток пузырей. Можно предложить выкладывать пузыри на лист ложечкой, тоже будет отпечаток. Также можно предложить детям поменяться стаканчиками и тогда на листе будут пузыри разных цветов.

Фото №8 Показ слайдов с изображением грустного Мойдодыра Фото №9 Вопросы к детям Какой Мойдодыр грустный рассерженный расстроенный недовольный Почему Показ иллюстраций с изображением весёлого Мойдодыра

Мойдодыр хвалит детей за красивые пузыри за то, что они знают туалетные принадлежности, умеют ими пользоваться:

"Почаще мылом умывайтесь!

И здоровья набирайтесь!

А в подарок, посмотри,

Дарю вам мыльные пузыри!" (Раздаёт детям подарки).

Воспитатель предлагает Мойдодыру остаться у нас жить в умывальной комнате.

Фото №10 Вопросы к детям Какой Мойдодыр весёлый радостный довольный Почему Фото №11 Ребята а вы сегодня не забыли умыться Руки мыли Мыли Ушки мыли Мыли Глазки мыли Мыли Носик мыли Мыли Щёчки мыли Мыли Всё помыли Ничего не забыли Дети выполняют имитацию движений

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Программное содержание: 1) Продолжать способствовать привитию культурно – гигиенических навыков, привычки к здоровому образу жизни. 2).

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Да здравствует мыло душистое!» Цели: • Вызвать у детей желание следить за чистотой своего тела; • Подвести к пониманию прямой зависимости чистоты и здоровья; • Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Да здравствует мыло душистое!»
Опубликовано: 15 июня 2015 в 17:45
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД