Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы «Осенние листья»

Юлия Комиссина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы «Осенние листья»

Образовательные области:

Речевое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Составила воспитатель:

Комиссина Ю. А.

Цель: развитие речи у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

формировать длительность и силу выдоха через рот;

уточнять и закреплять представления о цвете и величине предметов;

вызвать у детей удовольствие от прослушивания стихотворения И. П. Токмаковой «Осенние листья»;

вызвать желание повторять вслед за взрослым отдельные слова и фразы;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы „Осенние листья“» размещена в разделах

активизировать активный словарь: летают, шелестят, качаются, дует, листья;

активизировать пассивный словарь: скворечник, Африка.

Оборудование:

макет дерева с разноцветными листьями на нитях;

текст стихотворения И. П. Токмачевой «Осенние листья»;

музыка А. Гречанинова «Осенний ветерок».

Структура занятия:

1. Организационный момент (мотивация);

2. Упражнение на сотрудничество

3. Сюрпризный момент

4. Упражнение «О чем говорят листья»

5. Чтение стихотворения И. П. Токмаковой «Осенние листья»;

6. Танец с платочками-листочками под муз. А. Гречанинова «Осенний ветерок»;

7. Итог занятия (обогащение эмоциональной, нравственной сферы ребенка)

Список используемой литературы:

1. Борисенко М., Лукина Н. «Развиваем речь малыша Компл. методика развития речи детей 2-3 лет» - Литера ИД, 2011.-80с.

2. Павленко И. Н. Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ. М., 2007.

Содержание

1. Организационный момент

Воспитатель входит в группу в костюме Осени :

- Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас к себе в гости. Вы готовы со мной прогуляться по осеннему лесу?

-Кто из вас знает, что растет в лесу? (грибы, ягоды, деревья)

-А какие листики мы можем встретить? (большие и маленькие, зеленые, желтые и красные)

-Вы готовы к нашей прогулке?

-Давайте возьмемся за руки и закроем глаза…

2. Упражнение на сотрудничество

За руки друзья возьмемся,

Тут же в лес перенесемся.

Шорох, ветер –листопад!

Всех приветствует ребят!

3. Сюрпризный момент

Помощник воспитателя вносит в круг макет осеннего дерева с нанизанными на нити листьями разных по величине и цвету.

-Ребята, открываем глаза… что же мы видим? (дерево)

-Мы с вами попали в мой сказочный лес,

В нем много прекрасных и странных чудес…

-Какие листья на нашем волшебном деревце? (желтые, красные, зеленые)

-Листочков какого цвета больше? (желтого)

-А каких листочков меньше? (зеленых)

-Молодцы! А это все по тому что пришла я-Осень, расписала леса и поля своими любимыми красками…У меня есть друг. Его зовут Ветер. Мы часто с ним играем на улице с листьями…Хотите с нами поиграть?

4. Упражнение «О чем говорят листья»

Воспитатель дует на листочки, показывая детям как они шелестят. Предлагает детям (3-4 чел.) повторить.

Затем организует правильное расположение детей вокруг деревца, с учетом того, чтобы листья находились на расстоянии 8-10 см. от губ ребенка.

-Дети, давайте и мы с вами поиграем с нашими листиками и Ветерком.

Вдыхаем воздух носиком (демонстрирует вдох, затем вытянув губы медленно и долго дуем на листочки так, чтобы они «заговорили» …зашелестели от нашего ветра (демонстрирует выдох).

Дети выполняют упражнение с небольшими паузами. Воспитатель во время упражнения выделяет детей со слабым выдохом, чтобы скорректировать это на индивидуальных занятиях.

-А теперь все вместе подуем Ветерком на деревце и тихонько послушаем как листочки «разговаривают».

Повторение упражнения с паузой для прослушивания шелеста листьев.

5. Чтение стихотворения И. П. Токмаковой «Осенние листья»

-Опустел скворечник,

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Все летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

6. Танец с платочками-листочками под муз. А. Гречанинова «Осенний ветерок»

-Дети, а теперь посмотрите какой у нас разноцветный ковер из платочков-листочков. Давайте возьмем их в ручки и…полели по ветру…

Звучит музыка А. Гречанинова «Осенний ветерок». Дети совместно с воспитателем выполняют танцевальные движения, имитирующие листопад.

7. Итог занятия

-Ребята, вам понравилась наша прогулка по моему лесу?

-Мне тоже очень понравилось. А что больше всего вам запомнилось в нашей прогулке?

-Я хочу, чтобы вы отправили меня обратно в лес домой… подуйте все на меня так, как мы дули с вами на листочки. (дети закрепляют упражнение, воспитатель улетает с потоком ветра).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу» Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей. Задачи: 1)Совершенствовать навык.

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Воздух. Чудеса превращений» Тема: «ВОЗДУХ. Чудеса превращений». Цель: познакомить детей со свойствами и значением воздуха в нашей жизни ЗАДАЧИ: Знакомить с качественной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Профессии» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы на тему : «Профессии» ГБОУ ООШ № 4 г. Новокуйбышевска,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы, на тему «В гостях у сказки» Цель: Совершенствовать речевую.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке для детей второй младшей группы «Зайчонок» Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательная задача: - учить передавать в лепке сходство и характерные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Карандаши» для первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Карандаши» для I младшей группы Повела и разработала:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости солнышко зовем» для детей 1 младшей группы» Конспект непосресредствено- образовательной области "В гости солнышко зовем"для детей 1-ой младшей группы. Цель: формирование элементарных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике на тему «Круг» для детей младшей группы - У каждого человека есть семья-это самые близкие и родные люди. - Из кого состоит ваша семья? - У меня есть знакомый еж, которого зовут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей первой младшей группы «Осенние листья»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 00:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД