Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу»

Татьяна Юдичева
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу»

Цель: развивать двигательную активность детей через интеграцию образовательных направлений и областей.

Задачи:

1)Совершенствовать навык равновесия во время ходьбы по гимнастической скамейке и во время спуска по наклонной доске.

2)Закреплять умения ползать на четвереньках в тоннеле, ходить переменным шагом, перешагивая через ступеньки лестницы, положенной на пол.

3)Развивать общую и пальчиковую моторику.

4)Способствовать развитию чувства ритма, формировать умение двигаться в заданном темпе.

5)Развивать у детей познавательный интерес, речевую активность.

6)Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (пассажирский, грузовой, учить различать их, находить сходства.

7)Закреплять правила поведения в городском транспорте, на проезжей части.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы о транспорте, рассматривание иллюстраций о транспорте, разучивание пальчиковой гимнастики «Машина».

Активизация и обогащение словаря: пешеходы, транспорт, пассажиры, тротуар, автобус, троллейбус, трамвай, подземный переход, части машины: кузов, кабина, колёса, грузовые машины, легковые машины.

Материалы и оборудование: гимнастическая скамейка, наклонная доска, приставная лестница (положенная на пол, тоннель для подлезания, цветные картинки по количеству детей с изображением различных видов транспорта, силуэтное изображение транспорта (пассажирский, грузовой, две разрезные картинки (грузовик, автобус, атрибут трамвая.

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята! Я сегодня приглашаю вас на прогулку по городу. Как можно путешествовать? (Ответы детей) Мы пойдём пешком и будем искать транспорт. Мы пойдём по пешеходной дорожке. Кем мы будем?

Дети: Пешеходами.

(Ходьба на месте)

Воспитатель: Правильно! Пешеходы ходят по тротуарам. Вокруг нас много машин. Где едут машины?

Дети: Машины едут по дороге.

(Остановились возле фланелеграфа с картинками)

Воспитатель: Что мы видим на картинках?

Дети: (Перечисление транспорта)

Воспитатель: А как, одним словом называются эти машины?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Кого везут автобус, троллейбус, трамвай?

Дети: Пассажиров.

Воспитатель: Значит, как называется этот транспорт.

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: Что перевозят грузовые машины?

Дети: Различные грузы.

Воспитатель: Правильно! Возьмите каждый по картинке, и пусть грузовые автомобили будут стоять в одном гараже, а легковые – в другом.

(Дети располагают картинки на фланелеграфе: с одной стороны – грузовой транспорт, с другой – пассажирский)

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием! Дальше идём по городу (ходьба друг за другом). Рядом с нами проехал грузовик (ходьба притопывающим шагом с круговыми вращениями согнутых рук вдоль боковой поверхности туловища со словами «би-би-би»). А вот автобус с пассажирами (медленный бег, руки имитируют вращение руля).

Воспитатель: Дальше мы поедем на прогулку на автомобиле.

Комплекс ОРУ.

1. «Машины заводят моторы».

И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

Согнуть руки в локтях, вращать руками одна вокруг другой, произнести: «р-р-р». Вернуться в и. п. (5 раз)

2. «Машины выезжают из гаража».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

Наклониться вправо (влево). Вернуться в и. п. (6 раз)

3. «Починим колёса».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

Присесть, хлопнуть по коленям, сказать: «хлоп». Вернуться в и. п.

(5 раз)

4. «Машины зажигают фары».

И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу.

Поднять руки в стороны, согнуть в локтях, показать ладошки, опустить. (6 раз)

5. «Машины едут по кочкам»

И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе.

Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, непродолжительная ходьба и вновь прыжки.

Воспитатель: Остановка. Давайте проверим, как работает сигнал у автомобиля. Носиком сделайте вдох, скажите хором «би – и – и».

Воспитатель: Сейчас мы поставим свои автомобили в гараж, дальше поедем пассажирским транспортом. Сначала садитесь в автобус – он повезёт вас по мосту. Спуститесь по мосту вниз, затем заходите в подземный переход. Дальше едете на трамвае по рельсам. (Дети идут по гимнастической скамейке, спускаются по наклонной доске, пролезают на четвереньках в тоннель, ходят чередующимся шагом через ступеньки лесенки, положенной на пол.)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами путешествовали на автомобиле, случилась беда – их срочно нужно отремонтировать. Возьмите каждый по одной детали, назовите её. Затем мы соберём главные части автомобиля: кузов, кабину, прикрепим колёса, а потом уложим груз в кузов. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, замечательно справились, починили автомобили. А теперь расскажем, как едет машина.

Би-би-би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Едем, едем, едем, едем – он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу-шу-шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша прогулка. В детский сад будем возвращаться на трамвае.

Музыкальная игра «Трамвай»

Воспитатель: Мы сегодня погуляли, очень многое узнали.

Транспорт в городе у нас мы увидели сейчас.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Путешествие с днями недели» Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с временными понятиями (день недели, цифрами 1-7). Совершенствовать навык порядкового.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Веселое путешествие на паровозике» Тема: Веселое путешествие на паровозике. Цель: Развитие тактильной чувствительности. Формирование познавательной активности и творческого.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Карандаши» для первой младшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию на тему: «Карандаши» для I младшей группы Повела и разработала:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 89, города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - формировать представление о профессиях людей,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по родному городу» Управление образования Администрации города Костромы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. «Детский сад № 89».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Математиков» (для детей средней группы) добрый день, дорогие коллеги. Хочу поделиться конспектом занятия по ФЭМП (итоговое занятие) для средней группы. «Путешествие в город Математиков».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: использование детьми приобретенного опыта для решения возникших ситуаций. Задачи: систематизировать знание детей о зимних явлениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Воспитатель: Гришина Е. В.

План непосредственно — образовательной деятельности II младшей группы на тему: «Зима» Понедельник Утро Рассматривание иллюстраций по теме «Наше тело» - выяснить знакомые слова П/И «Допрыгни до ладони» - упражнять в прыжках.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы на тему: «Путешествие по городу»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 09:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический мастер-класс «Веселый попугай» из бросового материала
Предлагаю изготовить веселого, забавного попугая из использованных разноцветных стаканчиков и проволоки. Назначение: для оформления летнего...
Фотоотчет «Роботы — это интересно»
21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и...
Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской области...
Праздник «Святая Троица». История, обычаи и традиции
Роща юная, белоствольная На заре росою умоется, Звоны слышатся колокольные – Воскресенье святое - Троица! Звоны чистые, колокольные Разливаются в...
Паспорт центра детского творчества
Художественное творчество в дошкольной образовательной организации является частью воспитательно-образовательной работы с детьми и несет на себе...