Светлана Иньшакова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Для чего нужна мебель»
Задачи.
Продолжить обучение детей самостоятельно определять проблему занятия. Формировать обобщающие представления о предметах мебели, их функциях; тренировать в формулировании мотивированного ответа, мыслительных операций анализа, синтеза и сравнения; упражнять в использовании условных конструкций.
Интеграция - ОО»Физическая культура», «Коммуникация»
Ход нод.
Организационный момент
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Для чего нужна мебель“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Воспитатель. В каждом доме есть что-то такое, без чего нам было бы неудобно и неуютно: некуда было бы положить игрушки, одежду, не на чем было бы есть, не на чем сидеть. Как вы думаете, что это может быть? (Ответы детей).
И сегодня мы с вами постараемся узнать, для чего же человеку нужна мебель.
Назовите, какие предметы мебели вы знаете. (Дети называют, педагог прикрепляет на доску картинки с изображениями предметов мебели).
Перечислите, какая мебель есть у вас дома : на кухне, в прихожей, в гостиной, в детской комнате, в спальне? Какая мебель в группе? Из каких частей она состоит? Из чего она сделана? Как вы думаете, для чего нужна мебель : шкаф, стол, стул, диван и др.? (Ответы детей).
( Каждому ребенку дается набор картинок с изображениями различных предметов: мебели, посуды, инструментов, обуви, бытовых приборов)
Выберите картинки с изображениями мебели. Объясните, почему вы выбрали именно эти картинки? (Ответы детей).
Физкультурная минутка.
Дети пришли домой, открыли дверь, зашли в прихожую (гостиную, кухню) и увидели. (Педагог показывает символы, а дети «опознают» предметы мебели)
Разложите картинки на одинаковые группы. Объясните, почему вы так разложили? Чем похожи? Чем отличаются?
• платяной шкаф, шкаф для книг, шкаф для посуды и гардероб;
• письменный, обеденный столы и журнальный столик;
• стул, табуретка и кресло;
• диван, кровать и кресло? (Ответы детей0.
Сравните шкаф. Что получится, если хранить продукты в шкафу, а одежду или книги в холодильнике?
Задания детям.
Представьте, что вы пришли каждый к себе домой, а мебели нет. Все вещи лежат на полу. Что бы вы сделали?
Что можно использовать вместо шкафа, стула, кровати? (Ответы детей).
Физкультурная минутка на релаксацию
Наступил вечер, дети пошли в спальню, там стоит кровать. Они расстелили постель, разделись и легли спать. И уснули сладко-сладко, крепко-крепко. А утром проснулись бодрыми и веселыми. (Дети имитируют действия).
Почему другие предметы не могут заменить мебель? Будет ли без мебели уютно?