МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужна вода?»

Елена Викторовна Капустина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужна вода?»

Цель: Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека, прививать бережное от-ношение к воде, активизировать и обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Для чего нужна вода?“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: капли воды, изготовленные из бумаги, пластилин, стеки, 3 ёмкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на земле, кукла Капелька.

Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Введение в тему.

Воспитатель читает стихотворение:

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимает грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего мы, скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды!

Игровая ситуация.

В группу входит девочка в шапочке Капельки, знакомится с детьми, рассказывает, что пришла в гости к своим сестричкам- капелькам, которые живут у нас в группе. Просит помочь их найти.

Путешествие - поиск капелек по группе.

Дети идут по группе, делая остановки там, где "живут" капельки.

В уголке природы: Воспитатель просит детей рассказать, почему они сделали здесь остановку. (Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут. Рыбки тоже живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать). (Дети прикрепляют бумажную капельку в уголке природы).

Около мойки: (Помощнику воспитателя нужно много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль, убирать в группе). (Прикрепляют капельку). В игровом уголке: (Вода нужна, чтобы мыть игрушки, стирать куклам одежду). (Прикрепляют капель-ку). В туалетной комнате: (Вода нужна, чтобы мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические процедуры). (Прикрепляют капельку).

У графина с водой: (Вода нужна, чтобы мы могли её пить). (Прикрепляют капельку).

Большая Капелька благодарит детей за помощь, предлагает превратиться в маленьких капелек.

Игра- импровизация " Капельки"

-Ну-ка, лейка, лей, лей,

Для ребяток не жалей.

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся!

" Пошёл сильный тёплый дождь. Капельки, одна за другой, падают на землю, на листочки. Они устали и заснули. А утром они проснулись, потянулись, зевнули. По-дул сильный ветер, капельки закружились в воздухе и упали на траву. Но вот взошло солнышко. Капельки потянулись к нему, погрели один бочок, другой. Солнце грело всё сильнее и сильнее и наши капельки стали понемногу испаряться. Они со-брались в большое облако на небе. Им стало очень весело вместе". Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Экспериментальная деятельность " Как воду сделать чистой".

Воспитатель вносит две ёмкости с водой (грязной и чистой, просит их сравнить, предлагает очистить воду. Дети пропускают воду через воронку и ватный диск. Рассказывают, что же произошло с водой и диском и почему.

Физкультминутка:

Пальчиковая гимнастика" Дождик".

-Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку

Льётся, льётся, ой-ой-ой,

Побежали мы домой.

Воспитатель показывает детям заготовку для панно аквариума, предлагает сделать рыбок, камешки, ракушки, водоросли из пластилина.

Изодеятельность - Лепка панно "Рыбки в аквариуме".

Итог НОД: Где нужна вода?

Воспитатель показывает детям плакаты с изображением необходимости воды для всего живого, просит объяснить, для чего и где ещё нужна вода.

Капелька читает детям стихотворение:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае,

Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница- вода!

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Презентация «Капелька в гостях у ребят»Презентация «Капелька в гостях у ребят» Программные задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Для чего нужна вода?»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 14:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД