Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет с использованием ИКТ «Навстречу Олимпиаде!»

Галина Егорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет с использованием ИКТ «Навстречу Олимпиаде!»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей 4 – 5 лет по художественному творчеству с использованием ИКТ

«Навстречу Олимпиаде»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет с использованием ИКТ «Навстречу Олимпиаде!»

Образовательные области: Познание, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: Учить детей конструированию из бумаги. Правильной и безопасной работе с ножницами.

Задачи:

Воспитывать интерес к предстоящим событиям – Олимпийским играм в Сочи.

Вызвать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Закрепить знания о наличии символов всех Олимпийских игр.

Закрепить знания о символах Олимпиады в Сочи.

Познакомить с церемонией эстафеты передачи Олимпийского огня.

Учить выполнять прямые надрезы ножницами.

Учить складывать квадрат неровной косынкой.

Учить выполнять фигуру «оригами - косынка».

Привлечь детей к коллективной работе. Воспитывать терпение, аккуратность. Учить радоваться успехам сверстников.

Активизация словаря: Олимпиада, олимпийцы, Олимпийские игры, Сочи, спортсмены, Мир, страны, символы, факел, эстафета, передача, Россия, Олимп.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций, фотографий, иллюстраций на спортивную тематику.

Беседа «Навстречу Олимпиаде».

Просмотр видеоклипа на песню композитора Александра Ермолова и поэта Вадима Борисова, написанную к сочинской Зимней Олимпиаде 2014 г. Исполняет ансамбль "Семицветик"

Знакомство Сочинскими символами Олимпиады.

Материалы: Проектор, экран, доступ к интернет ресурсам. Презентация «Зимняя Олимпиада», записи песен «Реет в вышине Олимпийский Огонь» в исполнении Н. Королёвой; «Олимпиада 2014» в исполнении детского ансамбля «Семицветик».

Отведённое место для детей для видео просмотра. Оборудованные рабочие места для художественного творчества детей. Изготовленная заранее «Олимпийская чаша», факел из бумаги – конусообразный, игрушка Олимпийский Леопард.

Квадраты 20/20 жёлтого, оранжевого и тёмно оранжевого цвета по количеству детей, ножницы - по количеству детей, клей карандаш - по количеству детей.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Организация:

Звучит песня в исполнении детского ансамбля Семицветик «Олимпиада 2014»

Воспитатель: Вся страна в ожидании важного мирового события. Впервые Россия заслужила право провести зимние Олимпийские игры в одном из своих городов. Это город Сочи. Давайте вспомним, что мы уже знаем об Олимпиаде.

Воспитатель приглашает детей занять места в «зрительном зале» и начинает демонстрировать детям презентацию «Зимняя Олимпиада» (смотрите ссылку ниже)

Познавательная деятельность:

Воспитатель: Вы уже знаете, что на зимних Олимпийских играх спортсмены состязаются в зимних видах спорта. Какие из них вам знакомы? (ответы детей). На эти соревнования съезжаются лучшие спортсмены со всей нашей планеты, об этом символизирует один из символов всех олимпийских игр «5 колец».

Пять колец, пять кругов -

Знак пяти материков.

Знак, который означает то,

что Спорт, как общий друг.

Все народы приглашает,

в свой Всемирный — мирный круг.

Олимпийский факел зажигают за несколько месяцев до начала Олимпийских Игр. Огонь начинает свое путешествие в городе, где проводились первые Олимпийские Игры - в Олимпии. Огонь переносится в горшке и от него зажигают факел первого бегуна эстафеты. И тогда начинается эстафета передачи Олимпийского огня. В России Олимпийский огонь прошёл через всю страну. Побывал во множестве городов и сёл, на Северном полюсе, под водой и даже в космосе.

Это праздник, это радость –

Эстафета всей страны!

И конечно, счастья сладость

Оттого, что вместе мы.

Все увидят регионы

Факел дружбы и побед,

Все получат чемпионы

Для души заветный свет!

Мы – мальчишки и девчата

Будем крепнуть, подрастать…

Наш черёд придет, когда то

Эстафету перенять.

Какие ещё символы Зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете? (ответы детей)

Сюрпризный момент:

Ребята вы слышите, к нам кто – то идёт, давайте встретим гостей.

Физкультминутка «Встреча гостей»

К нам гости пришли (руки в стороны, шагаем на месте)

Дорогие пришли (наклоны вперёд, руки тянутся вниз)

Мы их ждали, дожидались, пироги пекли (имитация лепки пирогов в ладонях).

Похлопаем им (хлопают)

Потопаем им (топают)

На скамеечку посадим и накормим мы их. (садятся на свои места)

Воспитатель вносит игрушку Леопарда с Олимпийским факелом.

К нам в гости сегодня пришёл Леопард, посмотрите, что он нам принёс! (ответы детей). Это же Олимпийский факел. Как вы думаете, почему Леопард решил принести Олимпийский факел в наш сад? (ответы детей). Да, ведь в нашем саду сегодня открылись малые Олимпийские игры, и мы тоже можем зажечь Олимпийский огонь. Но так как мы только готовимся стать Олимпийскими чемпионами, то и огонь мы будем пока зажигать не настоящий, а самодельный. Я предлагаю изготовить язычки пламени из бумаги, а затем соединить их в общий огонь. Согласны? (ответы детей) Давайте пройдём в нашу «мастерскую».

Дети занимают места за рабочими столами.

Художественное творчество:

Как вы думаете, бумагу какого цвета мы будем использовать в нашей работе? (ответы детей). Язычки пламени мы будем делать из квадратов жёлтого, оранжевого и тёмно оранжевого цвета, так как эти оттенки больше всего похожи на цвет огня. Внизу у факела огонь густой и тёмный, а вверху пламя рассеивается, нам видится более светлый тон. (дети выбирают квадраты необходимого цвета).

Пламя горит не равномерно, и всё время развивается от движения воздуха, поэтому имеет не чёткие очертания. Мы можем изобразить это при помощи надрезов в виде бахромы по всем сторонам квадрата. (Воспитатель демонстрирует нарезку бахромы по всему периметру своей заготовки. Затем дети выполняют это задание на своих квадратах. Воспитатель наблюдает за техникой работы с ножницами, даёт рекомендации, совершает индивидуальные показы на своём образце).

Придадим квадрату форму «язычка пламени», для этого сложим квадрат неровной «косынкой», и спрячем маленький уголок, перевернув «косынку». (Дети повторяют все действия за воспитателем. Воспитатель даёт индивидуальные рекомендации, демонстрирует показ).

Поднимем правый острый уголок вверх, а затем левый уголок тоже поднимем вверх. У нас получился маленький язычок пламени. (Дети выполняют необходимые действия.)

Закрепим основание язычка при помощи клея. (Воспитатель демонстрирует свои действия, дети выполняют задание после показа.)

Коллективная работа:

Воспитатель: у вас в руках загорелся маленькие язычки пламени, давайте соединим их в общий Олимпийский Огонь. Какого цвета язычки будут гореть у нас внизу? (ответы детей). А после тёмно – оранжевых? (ответы детей). Вверху, какой цвет будет виднеться? (ответы детей).

Дети наклеивают язычки пламени в необходимом порядке на бумажный факел (конус) и устанавливают факел в «Олимпийскую чашу».

Итог:

Воспитатель: Вот и у нас загорелся Олимпийский Огонь. Можно начинать эстафету передачи главного символа Олимпиады.

Звучит песня Н. Королёвой «Реет в вышине Олимпийский Огонь…», дети выстраиваются небольшими группами для проведения эстафеты. В завершении чаша устанавливается в оформленном Олимпийском уголке группы. Дети переходят в «зрительный зал» для просмотра мультфильмов про символы Олимпийских Игр в Сочи.

При подготовке конспекта НОД были использованы следующие материалы:• Видеоклип Елены Молчановой на песню композитора Александра Ермолова и поэта Вадима Борисова, написанную к сочинской Зимней Олимпиаде 2014 г. Исполняет ансамбль "Семицветик".

• Песня в исполнении Н. Корлёвой «Реет в тишине Олимпийский огонь…»

• Информация о Зимних Олимпийских играх на сайте sochi.ru

• Сборник стихов «Зимняя Олимпиада 2014» Елены Инконы.

Прикреплённые файлы:

olimpiada_g4537.pptx | 3372,55 Кб | Скачан: 115
 
Публикации по теме:

Пояснительная записка к непосредственно образовательной деятельности. Самоанализ Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию пояснительную записку к непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.

Презентация к занятию по аппликации во второй младшей группе по теме «Красивые салфеточки» Презентация разработана к непосредственно - образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по теме "Красивые салфеточки".

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4–5 лет с использованием ИКТ «Навстречу Олимпиаде!»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 23:38
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конкурс «Креативный неснежный снеговик». Фотоотчёт.
Дo самогo главнoго прaздникa, до Нoвого гoда, oстaлось совсем мaлo времени. Бoльше всего нoвогодних прaздникoв всегда ждут именно дети. Чтo является...
Конспекты занятий по ИЗО деятельности
Конспекты занятий по ИЗО деятельности. Творческие люди – очень эмоциональные личности. Всем нам хочется стать для своих малышей самым близким другом....
Эссе «Моя профессия — воспитатель»
ЭССЕ «Моя профессия - воспитатель» Воспитатель – что это? Призвание? Работа? Или что-то другое? Каждый воспитатель на данный вопрос ответит по-своему....
Внучке 1 год! (О личном и о творчестве)
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Кто следит за моими публикациями, возможно помнит как я обещала, что скоро мы будем творить, уже напару с...
Перспективное планирование в первой младшей группе (сентябрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( сентябрь)...