Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Зайчику»

Екатерина Смолянская
Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Зайчику»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Двуреченский детский сад общеразвивающего вида

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

«Поможем Зайчику»

(образовательная область «Познание»)

Составила воспитатель

Второй младшей группы №3 «Умка»

Смолянская Екатерина Николаевна

п. Горный, 2013год.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Цель: формирование представлений о приметах осени и зимы, отличии одного времени года от другого.

Задачи:

1) побуждать интерес детей к сравнению осени и зимы и систематизации их отличительных признаков;

2) развивать активную речь детей в процессе анализа-рассуждения по поиску связей предметов и явлений;

3) развивать умение действовать в подгруппе сверстников, внимательно слушать ответы товарищей;

4) обогащать активный и пассивный словарь (слова: снежинка, дождь, перелетные птицы, снегирь).

Демонстрационный материал:

• Резиновая игрушка Зайчик;

• Иллюстрации осенней и зимней природы;

• Картины, отражающие отличительные приметы каждого времени года.

Раздаточный материал:

• картинки с изображением осенних атрибутов: желтый листочек, капающий дождик с лужей, зонтик, резиновые сапоги, плащ, перелетные птицы и др. ;

• картинки с изображением зимних атрибутов: снежинка, лыжи, коньки, валенки, варежки, шуба или зимняя куртка, санки, Дед Мороз, наряженная елка, снеговик, снегирь и др.,

• лист ватмана с изображением Красавицы-Осени, лист ватмана с изображением Зимушки-зимы.

Активизация словаря: зима, гололед, лужа, лыжи, санки, снежная баба, горка, лопата, лед, новогодняя елка,

Дед Мороз, а так же сугроб, снежинка, дождь, перелетные птицы, снегирь.

Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности

Этап непосредственно-образовательной деятельности Организация детей Содержание Комментарии

1. Вводно-организационный этап: психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности. Дети свободно располагаются около воспитателя.

Сюрпризно создается ситуация, в которой, педагог сообщает детям, что в группу пришел Зайчик, который потерялся и ему нужна помощь ребят.

Дети, не расположенные в данный момент к совместной деятельности, занимаются своими делами, не мешая другим. Педагог никак не комментирует факт присоединения или неприсоединения детей.

2. Мотивационно-побудительный этап предстоящей деятельности: создание проблемной ситуации.

Дети и воспитатель сидят на ковре. Воспитатель рассказывает, что Зайчик очень расстроен, т. к. не понимает, какое сейчас время года (осень или зима, не знает, какую шубку ему надеть и т. п., поэтому он пришел в группу, чтобы ребята помогли ему разобраться.

Педагог выражает готовность помочь Зайчику, интересуется у детей, хотят ли они участвовать в этом серьезном нелегком деле.

3. Информационно-аналитический этап:

обсуждение проблемной ситуации, поиск путей ее решения, актуализация знаний, а так же анализ имеющейся визуальной информации.

Дети переходят с ковра и располагаются за столами. Совместно обсуждается ситуация с Зайчиком. Почему он так расстроен? Какое сейчас время года? Какое время года закончилось? По каким признакам можно определить какое время года наступило?

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением осени и зимы, обсудить, какие погодные явления бывают осенью и зимой, что происходит в природе, какую одежду носят люди, чем можно заняться на улице и т. п.

Педагог не торопит детей, побуждает к анализу информации.

Иллюстративный материал рассматривается всеми детьми, картинки передаются из рук в руки. Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказываемые идеи, предположения.

После окончания беседы картинки с приметами осени и зимы целесообразно переместить на демонстрационную доску.

4. Практический этап: реализация намеченного плана действий, а так же дальнейшее практическое решение проблемы данной ситуации.

Дети располагаются за столами по пять-шесть человек.

Педагог предлагает детям разделиться на две подгруппы по пять-шесть человек, чтобы помочь Зайчику определить, где осенние и зимние картинки.

Дети выбирают картинки и приклеивают их на соответствующий лист ватмана.

Педагог работает с каждой подгруппой, интересуется мнением детей, спрашивает к какому времени года, относится каждая картинка. Деление на подгруппы происходит по желанию детей. Педагог находится рядом, перемещается от одной группы к другой. Подгруппы детей располагаются за одним столом, работая над своим временем года. Воспитатель участвует в обсуждении и координирует наклеивание картинок.

5. Заключительный этап: подведение итогов, а так же оценка результатов совместной деятельности.

Дети и воспитатель сидят столами.

Педагог и дети вспоминают о проблеме Зайчика.

Дети по подгруппам рассказывают о своем времени года. Вместе проверяют, правильно ли наклеены картинки.

Листы ватмана соединяются и располагаются в месте, удобном для дальнейшего дополнения детьми каждого времени года в самостоятельной деятельности.

6. Мотивационно-побудительный этап к последующей деятельности: предложение предметного обсуждения материала обеспечивающего продолжение познавательно-исследовательской деятельности в совместной деятельности педагога и детей и самостоятельной деятельности детей. Дети свободно располагаются около воспитателя.

Зайчик благодарит детей за помощь, сейчас он уже знает, как нужно одеваться, какие свои приметы есть у осени и у зимы и т. д.

Но ему бы очень хотелось узнать, какие есть зимние забавы и что нужно делать, чтобы не заболеть и быть здоровым.

Педагог обсуждает это с детьми и просит детей найти соответствующие картинки дома с родителями. Возможен подбор необходимого материала, который является необходимым для продолжения исследовательской деятельности в соответствии с календарно-тематическим планированием:

дикие - домашние животные, новогодние игрушки, овощи – фрукты и т. д.

Публикации по теме:

Методические рекомендации к наглядному пособию «Репка»Методические рекомендации к наглядному пособию «Репка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Теремок» города Котельнича Кировской области.

Непосредственно образовательная деятельность во 2 младшей группе по ознакомлению детей с новым звуком [ф] «У ежика в гостях» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Еда, продукты питания
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Поможем Зайчику»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 17:46
+22
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Представьте, что вы — на концерте Ирины Дубцовой! (эффектные фото снимки).
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...
«Зимние картины». Декупаж + рисование.
Дети обожают делать поделки своими руками в самых различных и необычных техниках. Чем оригинальнее техника, тем ребенку будет интереснее. Декупаж -...
Дидактическое пособие для совместной игры. Мастер-класс
Здравствуйте, дорогие, уважаемые, друзья и коллеги! Решила сделать дидактическое пособие, предназначенное для совместной игры взрослого и ребенка,...