МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Они сражались за Родину»

Людмила Буданова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Они сражались за Родину»

Цель: формирование представлений детей о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, через ознакомление с героическими страницами истории нашей Родины.

Обучающие задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В.

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Развивающие задачи

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы „Они сражались за Родину“» размещена в разделах

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны.

2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.

3. Развитие памяти, внимания.

4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путё м уточнения понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война, фашизм, генералы, маршалы, военачальники.

Воспитательные задачи:

1. Побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.

2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие» (коммуникация, восприятие художественной литературы, «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие музыкальных произведений, «Физическое развитие» (физическая культура).

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Ожидаемые результаты: имеет представление о Великой Отечественной войне, о Дне Победы, умеет поддерживать беседу. Высказывать свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прочтении стихотворения М. Лисянского и прослушивании песен о войне.

Материалы к занятию: презентация «Они сражались за Родину». Подготовленные сообщения детей о солдатских подвигах.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: 9 Мая наша страна отмечает великий праздник – День Победы. Тема сегодняшнего разговора «Они сражались за Родину». Мы поговорим о тех далеких военных годах, когда весь наш народ от мала до велика, встал на защиту своей страны.

2. Беседа «Что такое Родина

Послушайте стихотворение «Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой.

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

М. Лисянский

Что такое Родина?

Ответы детей :

- Родина – это наш дом, улица, поселок.

- Родина – это та страна, где человек родился и живет.

- Наша Родина – Россия.

Воспитатель: Какие пословицы вы знаете о Родине?

Дети: Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

- А, что такое война?

Ответы детей :

(Это горе и страх, разруха и смерть.

Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов. Война – это вооруженная борьба между государствами)

3. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне.

Воспитатель: 70 лет назад рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

В грозный час родилась звучащая как набат песня на стихи Лебедева-Кумача «Священная война».

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

(музыкальное сопровождение начало песни «Священная война»)

- Ребята, а как по-другому можно назвать врага?

Ответы детей :

немцы, фашисты, гитлеровцы, убийцы, грабители, захватчики.

- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Это была страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, поработить наш народ. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

4. Сообщения о подвигах народа (заранее подготовленные детьми)

1-й ребёнок

Бессмертный подвиг защитников Брестской крепости.

Пограничники первыми встретили врага. На взятие застав фашисты отводили минуты. Защитники Брестской крепости держались часы, дни, недели.

Пограничники дрались до последнего патрона, пока могли держать в руках оружие. Раненые оставались в строю и продолжали бить врага, находясь в полном окружении, без воды и продовольствия, при острой нехватке боеприпасов. На стене одного из казематов была обнаружена надпись: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай, Родина И дата — «20.VII.41 г.» Только за первые 9 дней боев защитники крепости вывели из строя около 1,5 тысяч солдат и офицеров противника. Защитники крепости - воины более чем 30 национальностей - совершили один из величайших подвигов в истории Великой Отечественной войны. За исключительный героизм при защите крепости звание Героя Советского Союза присвоено майору Гаврилову и лейтенанту Кижеватову. Около 200 участников обороны награждены орденами и медалями.

2-й ребёнок

Подвиг Н. Гостелло

26 июня 1941 года командир экипажа самолета-бомбардировщика ДБ-3Ф капитан Гастелло Николай Францевич совершил подвиг - наземный таран немецко-фашисткой техники. Будучи подбитым Николай Гастелло направил свой самолет на колонну немцев и нанес большой ущерб колонне. Экипаж, в который входили лейтенант Григорий Николаевич Скоробогатый, лейтенант Анатолий Акимович Бурденок, младший сержант Алексей Александрович Калинин геройски погибли. Они не захотели покинуть самолет на парашютах и пошли на смерть вместе со своим командиром. Образ Николая Гастелло стал символом бесстрашия, храбрости, отваги, готовности биться вместе с народом против врагов нашей Родины.

3-й ребёнок

Подвиг подольских курсантов.

В начале октября 1941 года нависла угроза захвата столицы нашей Родины, города Москвы. Многие части войск оказались в окружении. Навстречу гитлеровцам выступили Подольские военные, чтобы любой ценой задержать их продвижение. Проучившись три месяца, курсанты первыми встали на защиту города Москвы. Пять дней героически сражался передовой отряд Подольских военных училищ. Курсанты выстояли и выиграли драгоценное время, которое позволило подтянуть войска из глубины страны в самые трудные для Москвы дни.

За эти пять дней курсанты уничтожили 20 танков, 10 бронемашин, около 1000 солдат и офицеров противника. Немного осталось в живых курсантов-защитников Москвы. В боях за Москву погибло 2500 курсантов.

Их имена остались в памятниках, названиях улиц городов. Об их подвиге написаны книги, песни, стихотворения.

5. Физминутка «Самолёт» :

Воспитатель: Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись,

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут,

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок,

Летим дружок!

Парашюты все раскрылись,

Дети мягко приземлились.

6. Рассказ воспитателя

Подвиг тружеников тыла.

Трудно было тем, кто воевал на фронте, и тем, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов). Война изменила людей, они стали более сплочёнными. Каждый ощущал себя участником великой битвы за свободу своего Отечества. Для тружеников тыла законом стали лозунги: «Все для фронта, все для победы над врагом!», «Работать не только за себя, но и за товарища, ушедшего на фронт!», «В труде — как в бою!» .

Георгий Константинович Жуков

Воспитатель: На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети: генералы, полководцы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В. О. В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий. В Москве, на Красной площади ему установлен памятник.

Воспитатель: Чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники во всех городах и сёлах, потому что нет в стране такой семьи, которой бы не коснулась эта война.

Могила неизвестного солдата

Самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Почему памятник так называется?

После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники.

Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

На гранитной плите у вечного огня есть надпись:

«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках:

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Георгиевская ленточка

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь.

Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Сегодня я бы хотела поделиться георгиевскими ленточками с вами, чтобы с сегодняшнего дня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той долгожданной и значимой для нашего народа Победе.

И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню

в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова)

(Воспитатель раздаёт георгиевские ленты детям)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Они сражались за Родину»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 08:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД