Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода»

Виола Владимирова
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода»

Возрастная категория детей: старшая группа.

Вид детской деятельности: познавательная.

Тип непосредственно образовательной деятельности: интегрированная.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о внешнем виде овощей (помидора, огурца, моркови, капусты и лука).

2. Учить узнавать овощи, используя различные анализаторы.

3. Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней.

4. Познакомить детей с профессией овощевода, орудиями и результатами труда овощевода, уточнять и расширять знания детей о содержании труда овощевода.

5. Закрепить правильное произношение звука {р}.

Развивающие задачи:

1. Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, экологическую эмпатию.

2. Увлечь детей и вызвать радостное настроение от совместной деятельности.

3. Продолжать развивать у детей желание трудиться. Проявлять в работе старание, аккуратность, наблюдательность, эстетическую активность.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать уважение к труду овощевода, бережно ухаживать за овощами, воспитывать любовь к природе, наблюдательность.

Предшествующая работа: настольно - печатная игра «Овощи», труд в природном уголке.

Материал и оборудование: презентация «Овощевод», мультимедийное оборудование, вареные овощи, доска разделочная, нож, кусочки свежих овощей на шпажках, раскраски «Овощи».

Методические приемы.

1. Художественное слово: стихотворение «Здравствуйте!».

2. Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.

3. Дидактическая игра «Что в мешочке»?

4. Беседа о профессии овощевода с использованием презентации: кто такой овощевод, что овощевод знает, умеет, трудовые обязанности овощевода, результаты деятельности овощевода.

5. Игра-ТРИЗ «Удобрения - это хорошо или плохо».

6. Игра «Угадай овощ» с помощью анализаторов.

7. Отгадывание загадок.

8. Гимнастика для глаз

9. Весёлая песенка с движениями об овощах.

12. Подведение итогов, анализ деятельности детей.

Форма работы с детьми: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

Технологии: игровая, трудовая деятельность, ИКТ, ТРИЗ.

Словарная работа: овощевод, удобрение, почва, рыхление, прополка, полив, окучивание.

Индивидуальная работа: помочь Савелию П., Ане А. правильно произносить слово овощевод, удобрение.

Ход.

1. Художественное слово: стихотворение «Здравствуйте!».

ВОСПИТАТЕЛЬ (радостно встречает детей словами):

-Здравствуйте, мои милые! Здравствуйте, мои хорошие!

Здравствуйте, мои пригожие!

Вот и хорошо.

2. Игровая мотивация: будем знакомиться с новой профессией.

Сегодня мы с вами будем играть, но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Подарим друг другу наши красивые улыбки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь. На прошлых занятиях мы с вами познакомились со многими профессиями. Какие профессии вы запомнили? (ответы детей).

Дети, сегодня мы познакомимся с новой профессией, а с какой, узнаем в ходе наших игр. Я знаю, вы все любите играть, впереди вас ждет много интересных игр. Ребята, а как вы начинаете свои игры? А сегодня предлагаю начать со сороговорки: ра, ра, ра, начинается игра. Повторите, пожалуйста. (3 раза).

3. Дидактическая игра «Что в корзине»?

(слайд с картинкой: фрукты и овощи, кубики, мячики, тарелка.

Воспитатель описывает предмет (форму, цвет, что из него делают или что делают им и т. д., а дети отгадывают и называют его. Например: круглый, красный, растет на грядке, из него делают салат – помидор).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какие предметы вы угадали? Как они называются одним словом? (овощи).

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Молодцы! Много овощей вы знаете. Ребята, а как вы думаете, откуда появляются овощи?

ДЕТИ:- Их выращивают.

4. Беседа о профессии овощевода с использованием ИКТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Верно. А кто выращивает овощи? (ответы детей). Человек, который занимается выращиванием овощей, называется словом ОВОЩЕВОД. (Словарная работа: овощевод).

(Воспитатель берет на себя роль овощевода).?

Не родятся овощи без помощи овощевода! Как вы думаете, где растут овощи?

ДЕТИ:- На земле, на грядке.

ВОСПИТАТЕЛЬ или ОВОЩЕВОД: - А как вы считаете, где место работы овощевода? Где работает овощевод?

ДЕТИ:- Верно, в огороде, на земле, на грядке, в теплице. (показ презентации).

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Чтобы стать овощеводом, нужно любить природу, быть наблюдательным, физически выносливым, спокойным. Чтобы работать овощеводом, нужно очень много знать и уметь! А что же должен знать и уметь овощевод?

ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

-основные особенности сортов овощных культур

-виды удобрений и способы их внесения в почву

-условия и способы хранения овощей и семян овощных культур

-простейшие способы переработки овощей

ОВОЩЕВОД ДОЛЖЕН УМЕТЬ:

-хорошо разбираться в свойствах семян;

-подготавливать семена к посеву;

-выращивать рассаду;

С ранней весны начинается работа овощевода, он должен заготовить семена, сеять семена в ящики, готовить рассаду и ухаживать за ней.

-бороться с сорняками и вредителями овощных культур;

-подкармливать растения удобрением.

Овощам, так же как и человеку, нужно питание. Чтобы овощи росли быстрее, овощевод подкармливает (поливает, посыпает или кладёт в землю) удобрением. (Словарная работа: удобрение).

5. Игра-ТРИЗ «Удобрения – это хорошо или плохо?»

ДЕТИ: - Это и хорошо, и плохо.

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Верно. А почему вы так считаете?

(Дети: - Для овощей это хорошо, так как благодаря удобрению овощи растут быстрее. Плохо, удобрения загрязняют овощи, когда овощевод кладёт в землю слишком много удобрений. И эти лишние удобрения откладываются в овощах. И овощи становятся опасными для человеческого организма. Можно отравиться).

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, как вы думаете, можно убрать из овощей вредные вещества или отраву? Вы знаете такие способы? Тогда посмотрим внимательно слайды и узнаем способы очистки овощей от отравы.

(на слайде: перед приготовлением подержать в соленой воде, варить в соленой воде и слить воду, отрезать побольше корневую часть, очистить кожуру и др….)

(или воспитателю можно приготовить сваренные овощи и все проделать с детьми: положить овощи в посуду с соленой водой, чистить и резать овощи и др.)

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Ребята, когда сегодня придете домой, расскажите обязательно своим близким, как можно избавиться от отравы в овощах.

6. Игра «Угадай овощ» с помощью анализаторов (нарезанные овощи на шпажках, дети нюхают и отгадывают).

А как вы думаете, из чего выращивают овощи?

ДЕТИ: - Из семян и рассады.

ВОСПИТАТЕЛЬ - Верно, из семян и рассады. Их можно купить в магазине или вырастить самим. Но, прежде чем посадить овощи, необходимо подготовить почву для высадки семян и рассады. Когда почва подготовлена, можно приступать к посадке.

Чтобы работать на земле, овощеводу нужны орудия труда! А какие орудия труда вы знаете, назовите, пожалуйста. (Дети называют знакомые орудия труда). Молодцы, ребята, предлагаю познакомиться с другими орудиями труда, в этом нам помогут слайды.

- Чтобы урожай не погиб, нужно пропалывать его от сорняков, окучивать. И для этого нужна нам мотыга. (слайд) Затем подвязываем растения. А для этого нам нужна верёвка. Чтобы овощи росли, нужно их поливать. В этом нам поможет лейка.

- Когда овощи созревают, овощеводы отправляют собранный урожай в овощной магазин. Они полезны и важны, для здоровья все нужны!

- Что является основным результатом труда овощеводов? (доброкачественные овощи, в них содержится значительное количество веществ, необходимых человеку.) Таким образом, овощеводы помогают людям поддерживать и сохранять своё здоровье.

7. Отгадывание загадок с отгадками на слайдах.

Воспитатель:- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Какие овощи выращивает овощевод

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте! Если отгадаете правильно, то картинка выйдет на слайде.

1)Лоскуток на лоскутке - зелёные заплатки, целый день на животе нежится на грядке. (Слайд КАПУСТА).

2)Пришла Таня в жёлтом сарафане: стали Таню раздевать, давай плакать и рыдать. (Слайд ЛУК).

3)Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют. (Слайд ПОМИДОРЫ).

4)Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостиком крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки. (Слайд ОГУРЕЦ).

- Молодцы, ребята! Внимательно слушали и отгадали все загадки.

- Устали наши глазки, и чтобы они отдохнули, проведём гимнастику для глаз.

8.«ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ».

ВОСПИТАТЕЛЬ:- Отдохнули наши глазки.

- Ребята, а вы знаете песню про овощи? Встанем в кружочек, будем петь песню и выполнять движения. Приготовили ваши ручки!

9. ВЕСЁЛАЯ ПЕСЕНКА С ДВИЖЕНИЯМИ ОБ ОВОЩАХ: «ОВОЩИ»

ВОСПИТАТЕЛЬ:- В овощах много витаминов, которые так нужны человеческому организму. Я вам очень советую, чтобы вы каждый день кушали различные салаты из овощей, а так же овощные супы. А какие блюда из овощей вы любите?

ДЕТИ:- Запеканка картофельная с овощами, салат витаминный, салат морковный, супы с овощами…

10. Подведение итогов, анализ работы.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Кто такой овощевод?

-Какими качествами обладает человек по профессии овощевод?

- Из чего выращивают овощи?

- Где можно приобрести рассаду и семена?

- Как работает овощевод?

- Где продают овощи?

- Что содержится в овощах?

-Молодцы, ребята! Как вы всё хорошо запомнили. Славно мы с вами поиграли и поработали. За хорошую работу хочу подарить вам раскраски «Овощи», чтобы вечером могли их раскрашивать.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе На тему: «Знакомство со свойствами стекла» (Ознакомление со.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Знакомство с профессией овощевода» Подготовила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «История возникновения Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Знакомство с профессией овощевода»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 00:12
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей»
Творческий проект художественно-эстетической направленности «Добро пожаловать в музей» Пояснительная записка. Процесс обновления образования, его...
Мастер-класс «Новогодняя ёлочка из фатина»
Сегодня хочу поделиться с вами изготовлением новогодней ёлочки. Все мы знаем, что одним из давних традиций Нового года -это украшение новогодней ёлки. Я...
Мастер-класс «Осенний» мобиль
Мобиль «Осень» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Для разнообразия интерьера группы решила сделать мобиль "Осень". Он получился яркий и красивый,...
Изготовление новогодней ёлочки из цветной бумаги мастер-класс
В преддверии нового года во всех образовательных учреждениях проходят выставки новогодних поделок, поэтому представляю вашему вниманию мастер-класс по...
Конспект НОД по аппликации «Неваляшка» в подготовительной группе
Тема «Неваляшка» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи....