Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Двигаемся и поём — здоровыми растём!» (подготов. к школе группа)

Елена Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Двигаемся и поём — здоровыми растём!» (подготов. к школе группа)

Фаринина М. В., музыкальный руководитель,

Новикова Е. А., инструктор по физической культуре

Цель:

Формирование осознанного отношения к себе и своему здоровью.

Задачи:

1. Расширять представления о здоровом образе жизни, ориентировать детей на дальнейшее применение знаний в жизни.

2. Совершенствовать технику основных видов движений (бег, ходьба, прыжки) посредством музыкальных игр. Закреплять умение отбивания мяча правой и левой рукой поочередно на месте.

3. Развивать ассоциативное и образное мышление, используя разные формы активного и пассивного восприятия музыки.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом.

5. Развивать зрительное внимание, прослеживающие функции глаз, используя мяч.

6. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация».

Оборудование:

конусы, паралоновые бруски, модули, дуги, мяч, дидактическая игра «Вредно-полезно», сундук, 2 черных воздушных шара.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия.

Под музыку дети заходят в зал. Здороваются.

Муз. рук.: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей и у всех хорошее настроение, а это значит все здоровы. Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей). Давайте устроим праздник, и назовём его «Двигаемся и поём – здоровыми растём».

Раздаётся кашель, чихание.

Муз. рук.: Кто же это заболел?

Входит Олимпиадка.

Олимпиадка: Здравствуйте, дети! (чихает). Я настоящая, живая, не игрушка! (чихает). Вот иду. (кашляет).

Муз. рук.: Олимпиадка, почему ты чихаешь и кашляешь?

Олимпиадка: Шла я к вам, сундук «Здоровья» несла! Вдруг на сказочной опушке повстречала я старушку. Я ей говорю: «Здравствуй, бабушка!» Она отвечает: «И тебе того же! Что несёшь? Куда путь держишь?» Я говорю: «Иду в детский сад, несу сундук радости и веселья, хорошего настроения!» А она как закричит: «Не терплю весёлых и здоровых детей! Не видать вам хорошего настроения!»

Муз. рук.: Ребята, вы узнали эту бабушку (ответы детей) Правильно, это была Баба Яга - костяная нога.

Олимпиадка: Нос крючком, зубы торчком!

Муз. рук.: А я вам предлагаю послушать музыкальное произведение «Баба Яга» П. И. Чайковского из «Детского альбома» (дети слушают музыкальное произведение).

Муз. рук.: Какой характер и настроение передаёт музыкальный образ Бабы Яги? (дети высказываются о музыке, её звучании, образе Бабы Яги).

Муз. рук.: Что же дальше произошло с тобой Олимпиадка?

Олимпиадка: Баба Яга дунула, плюнула, ну и… кха… апчхи…

Муз. рук.: Что апчхи?

Олимпиадка: Я заболела.

Муз. рук.: А мы с ребятами знаем как злые чары развеять.

Ребёнок: Кто всегда зарядку делал

Кто с утра прогонит лень –

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день!

Муз. рук.: Правильно! Зарядка – волшебное средство от всех болезней! И мы с ребятами знаем такую песню и сейчас споём её для всех.

Песня «Физкульт – УРА!»

Олимпиадка: Вот так чудо, я здорова!

И ненужно докторов

Только мускулы рязмяли –

И болезнь в тотчас прогнали!

А чтоб здоровой быть, надо спорт любить.

Внимание! Внимание! Пройдём мы испытания!

Задание «Полоса препятствий»

Муз. рук.: А где же сундучок с хорошим настроением?

Олимпиадка: Вот голова садовая! Совсем забыла! Сейчас сбегаю, принесу. (Олимпиадка убегает).

Муз. рук.: А не сыграть ли нам в игру весёлую?

Игра «Передай мяч»

Воспитатель: А пока Олимпиадка не вернулась, может нам потанцевать, ноженьки размять?

Танец «Дружба»

Вбегает Олимпиадка, несёт сундук, на нём два чёрных воздушных шарика.

Олимпиадка: Что-то с сундуком случилось! Весь какими-то пузырями покрылся, фу-у!

Муз. рук.: Не пузыри это, а злое волшебство Бабы Яги. Чтоб сундук открыть, надо чары победить.

Олимпиадка: Ой, да это легко! Я в миг всё устрою! Мы с ребятами сильные и ловкие! Вот сейчас как схвачу (хватает шарик, пытается его оторвать).

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Двигаемся и поём — здоровыми растём!» (подготов. к школе группа)

Муз. рук.: Нет, так не получится, надо ловкостью его взять.

Олимпиадка: А мы своими знаниями о здоровье его лопнем!

Игра «Вредно-полезно»

(шарик лопается)

Олимпиадка: (пытается сорвать другой шарик) Опять что-то не так!

Муз. рук.: Мало тут одних знаний. Я знаю, надо всех гостей пригласить на помощь, чтобы пропали злые чары.

Олимпиадка: Верно, я столько танцев знаю весёлых, народных, хороводных и всех-всех приглашаю к нам в большой хоровод (выходят дети и все гости).

Общий танец с гостями «Веселый хоровод»

(шарик лопается)

Олимпиадка: Сундук открылся!

Муз. рук.: Кончилось злое колдоство.

Олимпиадка: Нет ничего вкуснее и полезнее витамин и яблок спелых!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Повышение образовательного уровня детей, педагогов и родителей по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Здоровье, гигиена
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Двигаемся и поём — здоровыми растём!» (подготов. к школе группа)
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 11:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...
Фотоотчет «Спасем зимующих птиц»
нашей группе " Колокольчик" пришла тематическая неделя под девизом " Спасем зимующих птиц ". Зима – очень тяжелое время года для птиц. Холодно и голодно...
Фотоотчет о проведении клубного дня в московской школе
В Москве по инициативе директоров школ впервые стали проводиться клубные дни для жителей микрорайонов. В этот день любой желающий может посетить мероприятие,...