Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Двигаемся и поём — здоровыми растём!» (подготов. к школе группа)

Елена Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Двигаемся и поём — здоровыми растём!» (подготов. к школе группа)

Фаринина М. В., музыкальный руководитель,

Новикова Е. А., инструктор по физической культуре

Цель:

Формирование осознанного отношения к себе и своему здоровью.

Задачи:

1. Расширять представления о здоровом образе жизни, ориентировать детей на дальнейшее применение знаний в жизни.

2. Совершенствовать технику основных видов движений (бег, ходьба, прыжки) посредством музыкальных игр. Закреплять умение отбивания мяча правой и левой рукой поочередно на месте.

3. Развивать ассоциативное и образное мышление, используя разные формы активного и пассивного восприятия музыки.

4. Развивать умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом.

5. Развивать зрительное внимание, прослеживающие функции глаз, используя мяч.

6. Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье», «Физическая культура», «Музыка», «Познание», «Коммуникация».

Оборудование:

конусы, паралоновые бруски, модули, дуги, мяч, дидактическая игра «Вредно-полезно», сундук, 2 черных воздушных шара.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход занятия.

Под музыку дети заходят в зал. Здороваются.

Муз. рук.: Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей и у всех хорошее настроение, а это значит все здоровы. Ребята, а что такое здоровье? (ответы детей). Давайте устроим праздник, и назовём его «Двигаемся и поём – здоровыми растём».

Раздаётся кашель, чихание.

Муз. рук.: Кто же это заболел?

Входит Олимпиадка.

Олимпиадка: Здравствуйте, дети! (чихает). Я настоящая, живая, не игрушка! (чихает). Вот иду. (кашляет).

Муз. рук.: Олимпиадка, почему ты чихаешь и кашляешь?

Олимпиадка: Шла я к вам, сундук «Здоровья» несла! Вдруг на сказочной опушке повстречала я старушку. Я ей говорю: «Здравствуй, бабушка!» Она отвечает: «И тебе того же! Что несёшь? Куда путь держишь?» Я говорю: «Иду в детский сад, несу сундук радости и веселья, хорошего настроения!» А она как закричит: «Не терплю весёлых и здоровых детей! Не видать вам хорошего настроения!»

Муз. рук.: Ребята, вы узнали эту бабушку (ответы детей) Правильно, это была Баба Яга - костяная нога.

Олимпиадка: Нос крючком, зубы торчком!

Муз. рук.: А я вам предлагаю послушать музыкальное произведение «Баба Яга» П. И. Чайковского из «Детского альбома» (дети слушают музыкальное произведение).

Муз. рук.: Какой характер и настроение передаёт музыкальный образ Бабы Яги? (дети высказываются о музыке, её звучании, образе Бабы Яги).

Муз. рук.: Что же дальше произошло с тобой Олимпиадка?

Олимпиадка: Баба Яга дунула, плюнула, ну и… кха… апчхи…

Муз. рук.: Что апчхи?

Олимпиадка: Я заболела.

Муз. рук.: А мы с ребятами знаем как злые чары развеять.

Ребёнок: Кто всегда зарядку делал

Кто с утра прогонит лень –

Будет сильным и умелым,

И веселым целый день!

Муз. рук.: Правильно! Зарядка – волшебное средство от всех болезней! И мы с ребятами знаем такую песню и сейчас споём её для всех.

Песня «Физкульт – УРА!»

Олимпиадка: Вот так чудо, я здорова!

И ненужно докторов

Только мускулы рязмяли –

И болезнь в тотчас прогнали!

А чтоб здоровой быть, надо спорт любить.

Внимание! Внимание! Пройдём мы испытания!

Задание «Полоса препятствий»

Муз. рук.: А где же сундучок с хорошим настроением?

Олимпиадка: Вот голова садовая! Совсем забыла! Сейчас сбегаю, принесу. (Олимпиадка убегает).

Муз. рук.: А не сыграть ли нам в игру весёлую?

Игра «Передай мяч»

Воспитатель: А пока Олимпиадка не вернулась, может нам потанцевать, ноженьки размять?

Танец «Дружба»

Вбегает Олимпиадка, несёт сундук, на нём два чёрных воздушных шарика.

Олимпиадка: Что-то с сундуком случилось! Весь какими-то пузырями покрылся, фу-у!

Муз. рук.: Не пузыри это, а злое волшебство Бабы Яги. Чтоб сундук открыть, надо чары победить.

Олимпиадка: Ой, да это легко! Я в миг всё устрою! Мы с ребятами сильные и ловкие! Вот сейчас как схвачу (хватает шарик, пытается его оторвать).

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Двигаемся и поём — здоровыми растём!» (подготов. к школе группа)

Муз. рук.: Нет, так не получится, надо ловкостью его взять.

Олимпиадка: А мы своими знаниями о здоровье его лопнем!

Игра «Вредно-полезно»

(шарик лопается)

Олимпиадка: (пытается сорвать другой шарик) Опять что-то не так!

Муз. рук.: Мало тут одних знаний. Я знаю, надо всех гостей пригласить на помощь, чтобы пропали злые чары.

Олимпиадка: Верно, я столько танцев знаю весёлых, народных, хороводных и всех-всех приглашаю к нам в большой хоровод (выходят дети и все гости).

Общий танец с гостями «Веселый хоровод»

(шарик лопается)

Олимпиадка: Сундук открылся!

Муз. рук.: Кончилось злое колдоство.

Олимпиадка: Нет ничего вкуснее и полезнее витамин и яблок спелых!

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Повышение образовательного уровня детей, педагогов и родителей по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни. Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Здоровье, гигиена
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Двигаемся и поём — здоровыми растём!» (подготов. к школе группа)
Опубликовано: 22 ноября 2012 в 11:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Мини-музей воинской славы
Мини-музей воинской славы В МБДОУ ЦРР детский сад №51 «Родничок» с. Кагальник Азовского района был создан мини-музей воинской славы. Цель организации...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...