«Дары осени». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе

Светлана Никифорова
«Дары осени». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе

Тема недели: "Дары осени".

Тема непосредственно-образовательной области: "Фрукты на тарелочке".

Цели непосредственно-образовательной деятельности: закрепить знания детей о фруктах; провести сенсорное обследование плодов; принимать личное участие в элементарных трудовых процессах; учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство композиции; воспитывать самостоятельность в выполнении задания; различать предмет по его форме; воспитывать интерес к отображению представлений о природе в изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

• сенсорное развитие;

• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

• формирование элементарных математических представлений;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Образовательная область «Художественное творчество»:

• развитие продуктивной деятельности детей;

• развитие детского творчества;

• приобщение к изобразительному искусству.

Образовательная область «Коммуникация»:

• развитие свободного общения с взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей;

• практическое овладение детьми нормами речи.

Образовательная область «Социализация»:

• развитие игровой деятельности детей;

• приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

• формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Материалы и оборудование:

o корзина с плодами;

o плакат «Собираем урожай»;

o вырезанные из цветной фрукты: яблоки, груши, сливы – для каждого ребенка;

o клей, кисти, салфетки – для каждого ребенка.

Логика образовательной деятельности.

I. Организационный момент.

Воспитатель вносит корзину, читает загадку:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Воспитатель раздает детям яблоки. Воспитатель вместе с детьми проводит сенсорное обследование плодов. Просит детей понюхать яблоки, потрогать. Дети определяют, какое яблоко (круглое, хорошо пахнет, твердое, гладкое).

«Дары осени». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе

Затем воспитатель разрезает яблоки на кусочки, и раздаем всем детям. Дети съедают дольки.

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и постепенно вставать, поднимая руки вверх). Дети повторяют упражнение несколько раз.

Воспитатель. Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянется. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки, на тарелку положили (имитируют движения).

II. Аппликация «Фрукты на тарелочке».

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам разложить фрукты на тарелочки. Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на лист бумаги в форме тарелочки.

(Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.)

Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию.

Воспитатель хвалит работы детей.

III. Рефлексия.

- Что мы рассматривали и пробовали на вкус?

- Что мы собрали в саду и разложили на тарелках?

Воспитатель предлагает оформить выставку аппликаций.

Публикации по теме:

Интеграция образовательной области «Художественное творчество» с другими образовательными областями Презентация предначена для педагогов ДОУ. Заголовки слайдов из презентации: Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Вот оно какое, яблоко!» выполнила Петрова.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
«Дары осени». Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество» (аппликация) в младшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 16:15
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...
Коллективное творчество: «Идет зима, аукает…» (фототчет)
Красавица-зима пришла, заворожила, закружила, унесла в волшебную страну холодных и искристых снегов, блестящих льдов, веселых забав, самого чудесного,...
Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Новогодняя сказка» для возрастной группы детей...
Представляю вам мастер-класс по изготовлению лэпбука на новогоднюю тематику. Лэпбук ( lapbook, как его еще называют тематическая или коленная книга, в...
Паспорт второй младшей группы
Паспорт второй младшей группы МДБОУ 121 г. Сочи, Краснодарского края. Раздивалка: шкафчики, и детское творчество В раздевалке есть информационный...
Новогодние снежинки. Мастер-класс
Не за горами Новый год. Этот праздник с нетерпением ждут как дети, так и взрослые. Очень приятными являются и предпраздничные хлопоты. Приходит время...