Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности второй младшей группы «Одуванчик, одуванчик!»

Елена Орлова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности второй младшей группы «Одуванчик, одуванчик!»

Цель: обобщить представления детей о луговых цветах.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о времени года - лето, о цветах, растущих на лугу и в поле.

2. Формировать умение передавать образ цветка (одуванчик) нетрадиционным способом (тычком).

Развивающие:

1. Речевое развитие: расширять, активизировать словарь детей за счёт слов-определений.

2. Художественно-эстетическое развитие: развивать чувство цвета, гармонии, эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности второй младшей группы „Одуванчик, одуванчик!“» размещена в разделах

1. Воспитывать бережно отношение к цветам, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Интегрируемые образовательные области:

"Речевое развитие", "Познавательно развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально- коммуникативное развитие".

Методы и приёмы:

1. Словесные: беседа, вопросы, пояснения, художественное слово, указания, поощрения.

2. Игровые: сюрпризный момент, игровая мотивация.

3. Наглядные: рассматриваете картины" Лето", цветов на поляне.

4. Практические: деятельность детей, физкультминутка, продуктивная деятельность детей.

Словарная работа:

Весенняя, разноцветная, волшебная, яркие, одуванчик, сильный, тоненький, тычинки, влево, вправо, вверх, вниз.

Оборудование и материалы:

1. Демонстрационный материал: картина с изображением лета, цветы, образец воспитателя, набор красок: красный, синий, белый, жёлтый.

2. Раздаточный материал: листы для рисования зелёного цвета, ватные палочки, баночки для жёлтой краски, салфетки, стаканчики под ватные палочки.

Предварительная работа:

Речевая образовательная область:

1. Совместная образовательная деятельность: беседа о лете, луговых цветах; разучивание стихов, загадки о цветах.

2. Взаимодействие с родителями: разучивание стихов о цветах.

Познавательная образовательная область:

1. Совместная образовательная деятельность: игровая ситуация: сажаем цветы на клумбе, дидактическая игра: "Собери цветок".

2. Взаимодействие с родителями: консультация на тему: "Растения луга".

Социально-коммуникативная образовательная область:

1. Совместная образовательная деятельность: игровая ситуация: польем цветы на клумбе, уход за комнатными растениями: полив и рыхление почвы.

2. Взаимодействие с родителями: экскурсия на луг.

Художественно-эстетическая образовательная область:

1. Совместная образовательная деятельность: рисование цветов, аппликация "Цветок для мамочки", лепка "Ромашка".

2. Взаимодействие с родителями: рассматриваете альбома "Цветы", изготовления поделок.

Образовательная область - физическое развитие.

1. Совместная образовательная деятельность: п/и: "Одуванчик", комплекс утренней гимнастики "На лугу".

2. Взаимодействие с родителями: п/и: "К такому цветку беги".

План непосредственно образовательной деятельности:

1 этап: цель: создание условий для продуктивной деятельности детей путем игровой мотивации. - организация детей на предстоящую деятельность; - использование сюрпризного момента; - мотивация на предстоящую деятельность; - вызвать интерес детей к НОД; - формулирование цели на предстоящую деятельность (время: 1-3 мин).

2 этап: основная часть. Цель: обобщить знания детей о луговых цветами, их окраской (красной, белой, синей, жёлтой) - развитие чувства цвета; - расширение знаний детей о времени года-лето; - развитие мышления, речи, интереса к живой природе; - анализ и систематизация знаний; - бережное отношение к природе; - игровая деятельность; - продуктивная деятельность (время: 10 мин).

3 этап: подведение итога деятельности. Цель: вызвать у детей положительное отношение к результатам совместной деятельности - игровой анализ; - плавный ввод из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность (время: 1-3 мин).

Ход непосредственно образовательной деятельности:

В: Воспитатель (входит в группу в костюме лета).

Д: (подходят к воспитателю)

В: - Здравствуйте, детишки. Подходите ко мне.

- Я лето красное, лето прекрасное.

Я в окошко стук, стук, стук.

Цветы сажаю я вокруг.

- Посмотрите на меня, какой красивый у меня наряд. Какие цветы вы видите на моем платье?

Д: - ромашка, мак, василек

В: - Всё эти цветы растут на лугу. Как их можно назвать одним словом?

Д: - луговые цветы

В: - Ребята, я вас хочу пригласить на цветочный луг. Занимайте свои места в поезде. Поехали!

Д: (встают друг за другом)

В: П/и "Поезд" (воспитатель в это время раскидывает цветы по лугу)

Д: (идут друг за другом поездом)

Основная часть

В: - Вот мы и приехали на луг! Давайте присядем, отдохнём.

Д: (садятся на скамейки)

В: - Ребята, что выросло на лугу?

Д: - цветы

В: - Молодцы! Летом растёт много цветов. Я самое разноцветные время года.

- Я так трудилось, рисовало,

Яркими красками цветочки рисовало

- Вот посмотрите, какие яркие я рисую картины!

(Воспитатель поворачивает к детям мольберт)

В: - Ой, что же случилось с моей картиной? Был цветочный луг и вдруг куда-то все пропало. Беда, беда! Что же мне сделать, чтобы мой луг снова стал красивым?

Д: - нужно нарисовать цветы

В: - Посмотрите, сколько много у меня разноцветных красок! Есть вот такая. Какая это краска? (показ красной краски)

Д: - красная

В: - А какой луговой цветок можно нарисовать красной краской? (выкладываю мак)

Д: - мак

В: - Есть у меня вот такая краска. Какая она? (показ синей краски)

Д: - синяя

В: - Какие луговые цветы я нарисую синей краской? (выкладываю: колокольчик, василёк)

Д: - колокольчик, василёк

В: - Молодцы! Это что за краска? (показываю белую краску)

Д: - белая

В: - Какой цветок я нарисую белой краской? (выкладываю ромашку)

Д: - ромашка

В: - Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! (обобщаю картину) Вот какие цветы выросли на лугу: и ромашки, и васильки, и маки, и колокольчик. Если эти цветы выросли на луг, то они какие?

Д: - луговые

Физкультминутка "Лужок"

Д: (встают)

В: - Вы-мои дружочки похожи на цветочки

(показ воспитателя)

- В летний солнечный денёк

Полюбуйся на лужок.

Колокольчик и ромашка,

Мак здесь есть и василёк.

Д: (Поднимают руки,

Разводят в стороны,

Поочерёдно показывают руки)

В: - Молодцы! Ребята, а у меня есть самый любимый цветок, похожий на маленькое солнышко. Как вы думаете, что это за цветок?

Д: - одуванчик

В: - Правильно, это одуванчик!

- Ребята, давайте рассмотрим одуванчик (воспитатель выкладывает на картину одуванчик).

Что есть у одуванчика?

Д: - длинный тонкий стебель, длинный резной зелёный листок, круглый жёлтый цветок

В: - Молодцы ребята! Вы все правильно рассказали про одуванчик! Хотите быть настоящими художниками и нарисовать одуванчики?

Д: - да!

В: - Мы будем рисовать ватными палочками. Посмотрите сюда. Я беру палочку вот так, как карандаш в правую руку, окунаю её в баночку с краской и начинаю рисовать.

- По кружочку мы поедем

А теперь бегом- бегом.

Раз тычок и два тычок.

Поучается цветок.

(показ воспитателя приёма рисования)

В: - Проходите, пожалуйста, на свои места, сядьте прямо, спины прямые. Возьмите палочки правильно, в правую руку, наберите немного краски и начинайте рисовать. Листочки придерживайте левой рукой.

Д: (садятся за столы и рисуют)

В: - Какая красота у вас получилась! Одуванчики нарисовали, как настоящие! Превратимся в одуванчики, выходите на поляну.

Д: - да!

В: - Одуванчик, одуванчик,

Стебель тоненький, как пальчик,

Если ветер сильный - сильный

На поляну на летит,

Сразу все зашелестит.

Одуванчик тычинки

Разлетятся хороводом

И сольются с небосводом.

Д: (Присели на коврик,

Медленно поднимаются,

Качают руками.

Шевелят пальцами,

Кружатся,

Берутся за руки)

В: - Ребята, как вы думаете, можно срывать цветы?

Д: - нельзя, их нужно беречь

В: - Конечно, живую природу нужно беречь!

- Мы тоже не будем рвать цветы, мы будем любоваться ими.

- Ребята, где мы с вами побывали?

Д: - на лугу

В: - А сейчас настала пора возвращаться в детский сад.

Занимайте места в поезде.

П/и "Поезд".

Д: (встают друг за другом и идут)

В: - Ярко солнце светит

В воздухе тепло,

И, куда не взглянешь, на картину,

Все кругом светло.

На лугу пестреют,

Яркие цветы,

Золотом облиты

Зелёные листы.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группеФотоотчет о познавательной деятельности «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание» в подготовительной группе Фотоотчет по познавательной деятельности в подготовительной группе «Одуванчик, одуванчик, выполни мое желание!» После нескольких пасмурных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Грибы на поляне» Образовательные области:художественно эстетическое развитие,познавательное развитие,речевое развитие. Предварительная работа:рассматривание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Одуванчик» во второй младшей группе Продолжаю цикл занятий из образовательного марафона "Сидим дома с пользой!" Аппликация "Одуванчик" Задачи: -Уточнить представление детей.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по обрывной аппликации во второй младшей группе «Желтый одуванчик» (обрывная аппликация) Цель: создание образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Задачи: уточнить представления детей о внешнем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности второй младшей группы «Одуванчик, одуванчик!»
Опубликовано: 14 августа 2020 в 17:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД