Лучший педагог года

Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по теме «Транспорт» (ранний возраст)

Павлова Татьяна
Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по теме «Транспорт» (ранний возраст)

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте

Задачи:

1. Познание: закрепить знание названий отдельных видов транспорта, и места их нахождения (вода, небо и т. п.)

2. Коммуникация: развивать общие речевые навыки детей, способство-вать развитию диалогической речи.

3. Социализация: совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе

4. Безопасность: способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения

5. Физкультура: развитие двигательных навыков, координации движений детей.

Публикация «Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по теме „Транспорт“ (ранний возраст)» размещена в разделах

6. Здоровье: способствовать развитию длительного плавного речевого выдоха

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2 – 4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка, аппликация (из готовых частей, конструирование).

Материалы: поезд, вагончики, железная дорога, машина (грузовая, легковая, корабль, таз с водой и резиновые кораблики, самолёты, фланелеграф и дидактическое пособие (плоскостные облака, волны, дорога, самолёты, машины, корабли).

Инновационные технологии: элементы логоритмики (речь с движением).

Организация группы перед проведением мероприятия: По группе расставлены столы, на которых стоят разные виды транспорта (накрыты салфетками).

1 стол: поезд с вагончиками, железная дорога.

2 стол: машины (легковая, грузовая).

3 стол: самолёты.

4 стол: корабль, таз с водой и резиновыми корабликами.

5 стол: возле фланелеграфа, где разложены вырезанные заготовки транспорта.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на то что они чем-то накрыты, возможно там что-то спрятано.

Воспитатель с детьми подходит к первому столу

Воспитатель:

Ребята, давайте посмотрим, что здесь, под салфеткой, спрятано? (поднимает салфетку) Что это?

Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.

Воспитатель:

Правильно! А по какой дороге едет поезд?

Дети: по железной дороге, по рельсам

Воспитатель:

Умнички! Ребятки, я для вас приготовила сюрприз! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие! Хотите? Для этого мы сейчас с вами поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

Пока ребята строятся, воспитатель читает стихотворение:

Н. Радченко

Мы сядем в поезд и -вперёд!

Помчим по рельсам быстро-быстро.

А кто же поезд поведёт?

Им управляют машинисты.

(ИЛИ)

М. Придворов

Ехал поезд через мост

Вёз вагонов целый хвост

По путям и шпалам,

А не где попало.

Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами)

Воспитатель:

Ребята, вот и первая остановка. Да-вайте посмотрим, что же спрятано на этой станции?

Воспитатель поднимает салфетку.

Воспитатель: Что стоит на столе?

Дети: Машины

Воспитатель: а какие они?

Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.

Воспитатель: А почему эта машина так называется - грузовая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

Воспитатель: Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. Светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. Светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.

Воспитатель: вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения! Но нам пора отправляться дальше. Положите рули на место и цепляйтесь вагончиками ко мне.

Воспитатель: Дети, вот и снова остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем. (поднимает салфетку)

Что же это?

Дети: самолеты.

Воспитатель: молодцы! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолет. Давайте его сейчас расскажем?

Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А. Барто

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Воспитатель: ребятки, а как гудит самолёт?

Дети: «У-у-у-у-у»

Воспитатель: А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

Воспитатель: А где самолёты лета-ют? Дети: высоко, в небе.

Воспитатель: ну раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.

Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза). По команде воспитателя «На взлет» - дети, сидя на корточках, за-водят «Моторы» (круговые движения руками); по команде «Старт» - дети расставив руки в стороны, «летают» по группе; по команде «На посадку» - садятся на корточки.

Воспитатель: молодцы, но нам пора, наше путешествие продолжается.

Дети строятся друг за другом «паровозиком».

Воспитатель: вот и еще одна остановка, заглянем под салфетку? (поднимает салфетку)

Что мы здесь видим?

Дети: корабль, таз с водой, кораблики.

Воспитатель: Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. Давайте подуем на воду, чтобы кораблики поплыли быстрее.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на воду, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.

На фланелеграфе уже прикреплены облака – обозначающие небо, волны – обозначающие воду, дорога.

Воспитатель: ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге (-ам)

Воспитатель: умницы, все правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты и машины и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и прикрепите её на коврик туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и располагают их на фланелеграфе, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

Воспитатель: ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? Что мы сегодня с вами видели?

Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

Воспитатель: молодцы, вы просто умницы, все-все знаете. А сейчас я предлагаю вам взять те игрушки, какие вы хотите – машинки, поезда, самолеты, кораблики и поиграть с ними. Спасибо.

Публикации по теме:

НОД «Транспорт» Средняя группа НОД «Транспорт» Средняя группа Образовательные области: познание, коммуникация, здоровье, социализация, конструирование, безопасность.

Проект для второй младшей группы «Самый лучший транспорт» Проект. Тема: «Самый лучший транспорт»Возраст: 3-4 года (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта. Задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой итоговой интегрированной НОД по теме «Транспорт» (ранний возраст)
Опубликовано: 27 октября 2013 в 15:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД