Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Комнатные растения. Знакомство с бальзамином»

Вера Игнатова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Комнатные растения. Знакомство с бальзамином»

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: Комнатные растения. Знакомство с бальзамином.

Программное содержание:

Дать детям знания о внешнем виде бальзамина и алоэ, о строении комнатных растений – стебель, листья, цветки; знания о величине, количестве и характере поверхности листьев.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Комнатные растения, Знакомство с бальзамином“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о способах ухода за растениями (полив, о потребности растений в воде.

Развивать деятельность наблюдения, сенсорные способности.

Воспитывать интерес к миру растений.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений в уголке природы и в экологической комнате; помощь воспитателя в уходе за комнатными растениями; рассматривание модели «Растение».

Словарная работа: бальзамин, алоэ, стебель, листья, цветки, гладкие, лейка.

Оборудование: комнатные растения – бальзамин и алоэ, картинки – модели, наборное полотно, детские лейки.

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социально – коммуникативное.

Ход:

1. Организационный момент.

В гости к детям приходит Незнайка, здоровается с ребятами.

Незнайка:

- Здравствуйте, дети! (Ответы детей) Посмотрите, что я сегодня принес. Что это у меня в руках? (Ответы детей)

- А кто мне подскажет, как называется это комнатное растение? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, это комнатное растение называется бальзамин. Посмотрите внимательно, ребята, на бальзамин, какие яркие у него цветочки! Поэтому его еще иногда называют цветок – огонек. Цветки у бальзамина яркие, их много, они похожи на огоньки. Какого цвета цветки у бальзамина? (красные). Воспитатель выставляет на наборное полотно модель цветка.

2. Исследовательская деятельность :

Воспитатель:

– А что еще есть у бальзамина? (стебель). А на стебле что растет? (листья). Какого они цвета? Листочков много или мало.

Воспитатель демонстрирует карточки, обозначающие численность, выставляет на наборное полотно карточку, обозначающую большое количество.

Незнайка:

- Ребята, посмотрите, (их много) листья у бальзамина большие или маленькие? Давайте проверим!

Сравнение величины листка со своей ладошкой: дети подставляют ладонь под листок и говорят: листочек маленький и воспитатель выставляет на наборное полотно соответствующую карточку.

Обследование, вопросы: А как вы думаете, ребята, стебель у бальзамина гладкий или шероховатый (шершавый? Как мы можем это проверить? (потрогать). Трогать нужно аккуратно, осторожно, не повредив растение.

Воспитатель:

- Потрогайте стебель бальзамина и скажи, какой он? (Ответы детей). Найди карточку с гладкой поверхностью, покажи мне (выставляет на наборное полотно).

- Потрогай лист и скажи, какой он (гладкий). Найди карточку с гладкой поверхностью, покажи мне.

Воспитатель:

- Бальзамин – это комнатный цветок, потому что он живет в комнате; бальзамин живой, также как и мы, он дышит листочками; у бальзамина свой дом – горшок с землей.

Незнайка:

- А еще бальзамин питается? Вы знаете чем? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Да, мы поливаем бальзамин, и он пьет воду корнями; корни находятся в земле.

Незнайка:

- Какое красивое комнатное растение. Я хочу, чтобы у меня дома было красиво. Как только приду домой, поставлю бальзамин на шкаф, чтоб никто не столкнул.

Воспитатель:

- А ты умеешь ухаживать за растениями?

Незнайка:

- А что за ними ухаживать, пусть себе стоит.

3. Практическое упражнение по закреплению навыков ухода за комнатным растениями.

Воспитатель. Что будет с растением, если не ухаживать? Давайте научим Незнайку.

Дети приносят необходимый материал: воду, лейки. Рассказывают, как нужно поливать и сколько воды нужно бальзамину (выставляют модель, как можно вытирать пыль с листьев, еще раз обследуют (опрыскивают).

Рефлексия: По модели дети напоминают Незнайке, что нужно делать с растением : поливать, мыть, опрыскивать.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Интегрированное занятие в средней группе «Комнатные растения. Фиалка в горшке» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект занятия по трудовой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в уголке природы Цели и задачи:- Уточнить представления детей о строении растений: корень, стебель, листья, цветок - Совершенствовать умение выполнять обязанности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Комнатные растения. Знакомство с бальзамином»
Опубликовано: 21 июля 2014 в 22:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД