Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Строители» (средняя группа)

НАТАЛЬЯ ПАРСОВА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Строители» (средняя группа)

Цель НОД:

Продолжаем учить строить домики из строительного материала.

Закреплять названия строительного материала (призма, цилиндр, брусок, полукруг)

Закрепить названия из чего состоит дом (окна, двери, стены, крыша, фундамент)

Развивать пространственное воображение, творческое, образное мышление, умение выявлять наличие нескольких признаков (цвет, форма, величина,

умение рассуждать, творить, фантазировать.

Размер: Высокий – низкий, широкий - узкий,

Задачи:

1 Образовательные:

«Коммуникация» - обогащать словарный запас детей за счёт использования в речи существительных, прилагательных, сравнений; поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, отвечать на вопросы взрослого;

«Познание»-

расширять и обогащать знания детей об особенностях домов, какие бывают дома, одноэтажные, двухэтажные, трёхэтажные многоэтажные.

2. Развивающие:

«Худ. Творчество»- проявлять творческое воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитательные:

«Социализация»- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание играть и трудиться сообща, стремление радовать окружающих хорошими поступками.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, двигательная, игровая, художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.

Материалы и оборудование:

Беседа с детьми, дидактическая игра «Заюшкина избушка»; декорации «домов»; строительный материал для домов, лесные жители.

Направление: «Познавательно- речевое развитие».

Доминирующая образовательная область «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Худ. творчеств», «Социализация».

Организованная образовательная деятельность в режимных моментах

(предварительная работа): наблюдения за домами, беседа, рассматривание картин с изображением домов, дидактические игры: «Заюшкина избушка», чтение худ литер. «Кошкин дом», «Маша и медведь», «Три поросёнка»,

беседы о прочитанном с детьми; рассматривание картин, иллюстраций; дидактические упражнения «Доскажи словечко», «Назови ласково», разучивание музыкально - ритмических движений.

Методы и приёмы.

- Наглядный: рассматривание дидактических и сюжетных картинок с изображением города, домов, строителей.

- Словесный: художественное слово, чтение, беседа, вопросы, поощрения;

- Практический: элементы поисковой деятельности, динамическая пауза, артикуляционная и дыхательная гимнастики; практические действия («конструирование» музыкально – ритмические упражнения).

- Игровой: игровая мотивация, дидактические игры и упражнения, сюрпризный момент, игровой персонаж, использование воображаемой ситуации (различные превращения, путешествие).

Словарная работа: строитель, рабочий, высокий, низкий, широкий, узкий,

Ход задания:

Ребята, я предлагаю вам сегодня побыть строителями.

А кто такие строители? (строят дома)

Какие бывают дома?

- Дети говорят: высокие, низкие, многоэтажные.

В нашем городе тоже много домов.

Какие? Идёт беседа с детьми.

Картинки домов 1-но этаж., 3-х этаж., многоэтажные.

Ребята, а вы не заметили, что к нам пришли гости?

Как вы думаете, из какой они сказки?

«Заюшкина избушка».

А что случилось с героем сказки? Беседа с детьми

- В сказке говорится о том, что петушок помог зайке вернуть свой домик.

Ребята, а лисичка то сидит и горюет. Избушка то её растаяла.

А что сделать? Построить ей дом.

Ребята, из чего можно построить крепкий домик для лисички?

Беседа с детьми высказывание, предложения

Ребята лисичка просит Вас. Построить домик, и ей и её друзьям - лесным жителям.

Ребята, давайте построим домики прочные, крепкие, чтобы солнышко не растопило весной домики лесных жителей.

Чтобы у нас всё получилось, нам нужно сделать

пальчиковую гимнастику

Строим, строим, строим дом (стучим по кулачкам рук)

Будет домик с крышей в нем (руки над головой)

Повторяем 2 раза.

Вот теперь, ребята, будем строить

Беседа с детьми (закрепление)

Дети, из каких деталей состоит дом? Ответы детей.

(Фундамент, стены, окна, крыша, двери и. т. д.) Молодец,

Молодцы! Ребята, построили крепкие, стойкие, прочные дома.

Теперь берите по животному и заселите их в свои домики.

Ребята, теперь и у животных есть свой домик тёплый, светлый.

Животные будут жить в домиках, и ходить друг к другу в гости.

Дети продолжают играть с животными, друг, с другом включая фантазию, воображения, речь, логику.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР «Теремок» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Машкова Лилия Николаевна,.

Открытое занятие по конструированию в младшей группе «Домик для куклы» Задачи: формирование у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления: передавая основные их признаки,.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию «Строители» (средняя группа)
Опубликовано: 6 января 2014 в 11:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...