Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто готовит нам еду в детском саду и дома»

Ирина Зак
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто готовит нам еду в детском саду и дома»

«Кто готовит нам еду в детском саду и дома».

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

- формировать у детей представления о труде повара, структуре трудового процесса приготовления пищи, с помощью предметного – схематической модели («Познавательное развитие»);

- Систематизировать в бережном отношении со столовыми предметами (нож, вилка) и предметами бытовой техники повара («Социально – коммуникативное развитие»);

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Кто готовит нам еду в детском саду и дома“» размещена в разделах

- Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах («Познавательное»);

- Воспитывать уважение к труду взрослых, их деятельности и ее результатам («Социально – коммуникативное развитие»);

- Познакомить детей с предметами бытовой техники, облегчающий труд повара. («Познавательное развитие»);

- способствовать сохранению физического и психического здоровья детей посредством проведения физкультурной разминки («Физическое развитие»);

- Закреплять умение детей дорисовывать не достающие части посуды; продолжать закреплять карандаш правильно («Художественно - эстетическое развитие»).

Методы:

Практические: дорисовывать простым карандашом недостающие части посуды.

Наглядные: рассматривание предметных картинок, кукла повар, посуда

Словесные: беседа о поваре, отгадывание загадки.

Материалы и оборудование: кукла повар, сюрпризная коробочка, муляжи фруктов и овощей, банка, кастрюля, форма повара, картинки изображающие приготовление винегрета, литы бумаги с изображением недостающих предметов, простые карандаши, мольберт.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физкультминутка «А теперь все на зарядку»

Игровая Дидактические игры: «Приготовим винегрет»; «У повара есть помощники»; «Суп или компот?».

Продуктивная Дорисовывание недостающей части посуды.

Коммуникативная Беседа о профессии повара.

Познавательная Образец рассказа о профессии повара.

Чтение художественной литературы Отгадывание загадки.

Логика образовательной деятельности

Воспитатель вносит сюрпризную коробочку и сообщает, что у них сегодня гость, и предлагает отгадать загадку:

Кто вкусно так готовит щи капустные,

Ароматные котлеты, салаты винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар).

Повар здоровается с ребятами.

Включение детей в образовательную деятельность. Совместно с детьми рассматривают форму повара (фартук, колпак). Предлагает детям описать повара.

- Воспитатель спрашивает у детей, от какого слова образовалось слово повар? (Парить, поварить, варит).

Повар рассказывает детям, что он делает на кухне (варит суп, щи, борщ, компот, варенье)

Повар интересуется у детей, что еще он пожжет приготовить (нарезать салат, поджарить котлеты, испечь пироги, пирожные).

Д/ и: «Приготовим винегрет».

Детям предлагаются картинки. Дети выкладывают картинки, изображающие приготовление винегрета, и рассказывают об операциях их последовательности.

Воспитатель сообщает, что звонил помощник повара, и сообщил, что у них на кухне пропали помощники. Воспитатель сообщает, что прежде чем появятся помощники повара им нужно их назвать.

- Д/и «У повара есть помощники». Дети по очереди называют помощников повара (терка, нож, мясорубка, картофелечистка, половник, ложка, специальная большая плита и. т. д).

Воспитатель предлагает побыть детям спортсменами:

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку!

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале.

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно.

Воспитатель предлагает детям прослушать рассказ.

Это повар. Он стоит у плиты на кухне и готовит разные блюда. На нем специальная одежда: фартук и колпак. Повар варит в большой кастрюле суп. Он помешивает суп половником. У повара есть на кухне помощники: терка, картофелечистка, мясорубка.

Воспитатель предлагает детям по желанию рассказать о поваре. Дети по желанию составляют рассказ по картине. Если ребенок затрудняется, то воспитатель задает наводящие вопросы. Рассказ ребенка состоит из четырех или пяти предложений.

Д/и «Суп или компот?»

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп» и. т. д.

Воспитатель предлагает дорисовать недостающие предметы (ручка к чашке, недостающие зубцы у вилки).

Рефлексия: ребята, что сегодня мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось? Удалось ли нам узнать, как работает повар. Помните ли вы как зовут нашего повара. Повар благодарит детей за интересные игры и рассказе о нем и раздает угощение. Воспитатель спрашивает у детей, а хотите сейчас мы отправимся с вами на кухню нашего детского сада и там посмотрим какие интересные «машины» - помощники есть у нашего повара.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто готовит нам еду в детском саду и дома»
Опубликовано: 15 декабря 2014 в 16:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД