Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Зайчик»

Наталья Антонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Зайчик»

Программное содержание:

1. Образовательная задача :

-закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде;

2. Техническая задача:

-продолжать учить детей лепить животных, используя форму овоида (туловище, голова); передавать в лепке характерные особенности внешнего вида зайца (длинные уши, короткий хвост, разное состояние зверька (прислушивается или спокойно отдыхает) через разное положение его ушей; закреплять приемы лепки овоида и закрепления деталей друг с другом;

3. Развивающая задача:

- развивать мелкую моторику рук;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе „Зайчик“» размещена в разделах

-развивать познавательные психические процессы: память, мышление, внимание;

-развивать зрительно-двигательные координации;

4. Воспитательная задача:

-продолжать закреплять умение сохранять правильную позу при лепке : не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь;

- воспитывать любовь к диким животным;

5. Словарная работа:

- активизация словаря: зайчик, серенький, пушистый, спокойный отдыхает, убегал от лисы, елочки, зимний лес.

Материал:

- у воспитателя игрушечный зайчик, статуэтка или вылепленный заяц (образец) в положении лежа; несколько елочек, кустиков (картонные или фанерные от настольного театра); части тела зайчика : два овоида разной величины, тонкий цилиндр;

- у детей пластилин, дощечки, стеки, влажные салфетки.

Предшествующая работа:

- рассматривание игрушек, иллюстраций «Жители леса»;

- чтение сказки «Заюшкина избушка»; «Хвастун».

Подготовка к занятию:

а) воспитателя: напишу и выучу конспект, продумаю методы и приёмы соответственно теме и задачам занятия; подготовлю необходимый материал в соответствии с предъявляемыми требованиями;

б) детей: самообслуживание: каждый ребёнок берёт себе дощечку, влажную салфетку, стеку;

дежурство: раздают пластилин.

Схема размещения детей

Ход занятия.

На своем столе стелю лист белой бумаги и расставляю на нем несколько кустиков и елок, а за одной из них зайчика.

- Дети, убирайте игрушки на место и садитесь на свои места. Сейчас у нас будет занятие.

-Посмотрите, дети, это зимняя лесная поляна. Тут растут. (елки, кусты). Тихо, тихо на лесной полянке. Никого нет. Ой! Кто это зашевелился за елкой? Да это зайчишка — длинные ушки, короткий хвост (ставлю зайчика перед детьми). Зайчик, что ты тут делаешь?

3 а й ч и к. Я убежал от лисы, спрятался за елкой и отдыхаю. Вот если бы я был не один, если бы у меня было много товарищей-зайчиков, лиса не посмела бы напасть на нас.

- Дети, давайте поможем зайчику, вылепим для него товарищей — много таких же длинноухих зайчат.

Зайка, прыгни на этот пенек, чтобы дети хорошенько могли рассмотреть тебя, узнать, какой формы у тебя туловище, голова.

- Дети скажите, какой формы у зайчика голова и туловище. На что они похожи? (На яичко.) А кто скажет, как такую форму вылепить? Сначала скатать шарик, потом слегка раскатать его между ладонями, с одного края раскатать немного сильнее.

- Правильно. Посмотрите, у зайчика голова сзади закругленная, а впереди мордочка немного вытянутая и туловище такой же формы.

- У меня уже вылеплены для зайчика туловище и голова, похожие на большое и маленькое яички (показываю). Дети, кто покажет, как надо соединять туловище и голову, чтобы они крепко держались?

Ребенок примазывает голову к туловищу и называет способ крепления частей.

Показываю детям цилиндр и говорю:

- Из цилиндра можно вылепить (ушки). Для этого нужно разрезать сте-кой цилиндр на две ровные части, слегка расплющить их и заострить кончики пальцами.

Проделываю все нужные операции или вызываю ребенка для показа способов лепки ушей зайца.

- Вот зайчику первый товарищ!

- С чего мы начинаем? Делим пластилин на три неравные части. Что потом? Берём самый большой кусок, скатываем шар, слегка раскатываем, с одной стороны чуть больше. Получилось тело зайчика. Так же лепим голову. Соединяем туловище и голову. Как слепить зайчику уши? Правильно, раскатать цилиндр, разрезать стекой пополам и сплющить, прикрепить к голове. Так же зайчику можно слепить хвост. Нужно раскатать немного пластилина и прикрепить его к туловищу зайчика.

В ходе занятия слежу за способами лепки, путем вопросов уточняю их названия, спрашиваю детей о положении ушей у их зайчиков и связываю это с состоянием зверьков (спокойно отдыхает, насторожился и прислушивается).

- А теперь давайте отдохнём. Встаньте со стульев и выйдите на ковёр. Повторяйте за мной.

Текст Движения

Солнце глянуло в окошко,

1,2,3,

Мы потянемся немножко,

1,2,3,

Надо нам присесть, привстать,

1,2,3,

Руки развести пошире,

1,2,3,

Наклониться,

1,2,3,

И на месте поскакать.

Поворот к окну

Шаг

Потягивание

Шаг

Сесть, встать

Шаг

Развести руки

Шаг

Наклон

Шаг

Прыжки

Повт. 2 раза

- Молодцы, дружно выполняли упражнения. Присаживайтесь на свои места и продолжайте свою работу.

Поощряю тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, вылепил лапки или придал зверьку другую позу.

- Давайте поместим наших зайчиков на лесную полянку, кто где хочет (у елки, перед кустиком, или вместе с другими зайчиками, или по одному.

Спрашиваю у зайчика, доволен ли тот, что теперь у него так много друзей. Ответы строю так, чтобы в них включалась и оценка вылепленных детьми персонажей (форма частей тела, их пропорциональность, положение ушей и т. д.).

Публикации по теме:

«Зайчик». Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе Лепка «Зайчик». Программное содержание: 1. Образовательная задача: -закрепить знания детей о зайце, его внешнем виде; 2. Техническая задача:.

Перспективное планирование по лепке (старшая группа) СЕНТЯБРЬ. 1.«Морские джунгли». Цели: учить применять разные приемы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Зайчик»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 14:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД