Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя родословная»

Наталья Сватковская
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя родословная»

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми 7 года жизни

Тема: «Моя родословная».

Форма: Игра познавательно-исследовательская.

Интеграция образовательных областей:

«Социализация» «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Чтение художественной литературы»

Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, родственникам, предкам.

Задачи:

• Формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная. («Социализация»)

• Развивать познавательный интерес логическое мышление, внимание, умение рассуждать. («Коммуникация»)

• Развивать через слушание музыки творческое воображение, формировать эмоциональный отклик. («Музыка»)

Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни ребенка, его семьи и общества в целом. («Познание»)

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений. («Чтение художественной литературы»)

Методы и приемы:

- практические: рисование на шарах

- наглядные: рассматривание генеалогического древа

- словесные: ситуативные беседы о членах семейства, стихотворения, пословицы, рассказы

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: цветок в вазе, подсвечник со свечой, шары, фломастеры, музыкальная шкатулка.

Средства ТСО: - музыкальный центр

Предварительная работа: Совместная работа с родителями по составлению семейного древа, выставка рисунков «Моя семья», заучивание стихотворений.

Непосредственно образовательная деятельность

Приветствие: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Назовите друг друга ласково. (Дети называют друг друга ласково).

Воспитатель: Милые дети, вы прекрасней всех на свете. Вот таких хороших, пригожих я приглашаю в нашу гостиную. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, нет человека, который появился бы сам по себе, у каждого есть родители. У них в свою очередь, тоже есть родители. Скажите, пожалуйста, друзья, с кем вы живете?

Ответы детей (с родителями, с мамой и папой, др.).

Воспитатель: А как, одним словом можно назвать вас и ваших родителей? (Семья)

В книге прав ребенка записано, что каждый ребенок имеет право проживать в семье с родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны семьи. А вы знаете, как появилось слово «семья»?

Дети: Когда-то о нем не слыхала Земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

- Сейчас я тебе семь вопросов задам

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: «Я».

- Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: «Я».

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева все так же ответила: «Я».

- Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

«Я, я», - тихо молвила Ева.

- «Я, я». Сказала она знаменитых семь «Я».

Вот так на земле появилась семья.

Воспитатель: А как вы понимаете слово «семья»?

Дети: Семья — это много человек, которые любят друг друга. Семья — это, когда все друг другу помогают, ухаживают и заботятся.

Воспитатель выносит цветок без лепестков.

- А какая у вас семья? (дружная, счастливая, трудолюбивая, любящая, заботливая, веселая и др.)

Счастливая семья похожа на красивый цветок, лепестки которого расскажут нам о том, какой должна быть семья. А где же наш цветок, символ семейного счастья? Наверное, ребята, ветерок-шалунишка хотел поиграть с этим прекрасным цветком. Лепестки и разлетелись. Помогите, ребята, собрать лепестки. Согласны? (Да).

Воспитатель: Каждому человеку очень важно знать свою родословную. Интересно побольше узнать о своих предках. А вы знаете, кто такие предки?

Дети: Предки — это наши родные, которые жили до нас.

Воспитатель: А как можно назвать нас?

Дети: потомками, мы живем после них.

Воспитатель: У каждой семьи своя история. Свою связь с предками можно изобразить на рисунке. Как называется такой рисунок?

Дети: Генеалогическое древо.

Воспитатель: Он и в самом деле похож на дерево, у которого есть корни, ствол, ветки, листья и плоды.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Назови, одним словом»

- мама и папа (родители);

- сестра мамы (тетя);

- брат папы (дядя);

-мамин папа (дедушка);

- папина мама (бабушка).

Воспитатель: А теперь вы расскажите нам о своей семье. (Дети рассказывают, опираясь на свое генеалогическое древо).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень интересно рассказали о своей семье. А отдыхать со своей семьей вы любите? Я предлагаю вам немного отдохнуть, ведь здесь мы тоже одна дружная семья.

Физминутка «Моя семья».

Осенью, весною, летом и зимою.

Мы во двор выходим дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку, каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает, папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой и качаю головой.

Воспитатель: Пока мы с вами отдыхали, у нас появился лепесток у цветка. Посмотрите, этот лепесток означает — родство.

Воспитатель: В хорошей дружной семье у каждого человека свои обязанности, все помогают, а главное — любят друг друга. А когда любят, то свою любовь выражают ласковыми словами. У нас есть волшебная шкатулка, которую мы сейчас заполним ласковыми словами. И когда шкатулка заполнится, мы услышим музыку (дети передают шкатулку по кругу и говорят ласковые слова, затем звучит музыка).

Воспитатель: Посмотрите, дети, у нашего цветка появился еще один лепесток — любовь.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Бабушка-бабуля, бабулечка. Папа-папуля, папочка. Сын- сыночка, сыночек. Дочь-дочурка, доченька. Дедушка-дедулечка, дедуля.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Расскажите, пожалуйста, как вы заботитесь о своих близких.

Дети:

1: Я для бабушки любимой на все готов:

Выпью чай с ее малиной, съем десяток пирожков!

И посуду сам помою, уложу бабулю спать.

Очень просто быть героем - надо слабым помогать!

2: Так маму я люблю - слов не нахожу!

Нежно поцелую, в кресло усажу.

Чашечку помою, чаю ей налью,

Плечи ей укрою, песенку спою.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, появился еще один лепесток — забота.

Дети: Забота. Лишь она очаг семейный сбережет от ветра.

Старайся, чтоб с улыбкою весна была всегда с тобою, а не где-то.

Воспитатель: В старину на Руси говорили: «Где много песен поется, там весело живется!» Мы тоже весело живем — у нас бывают праздники, развлечения. Я знаю, что вы любите петь песни.

Песня «Дружная семья».

Воспитатель: Как хорошо, вы — счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут. А у нас появился еще один лепесток — веселье.

Воспитатель: У меня есть карточки с буквами, из них нужно собрать слова. Все вместе соберите слова, а потом их прочтите: - мир – мама - папа - семья.

Воспитатель: Что вам помогло так быстро собрать слова? (Дружба).

На нашем цветке появился новый лепесток — дружба.

Воспитатель: В народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух!» Если человек здоров — он бодр, весел, радуется жизни, все у него ладится. Поэтому заботиться нужно не только о своем здоровье, но и о здоровье своих родных. Как вы заботитесь? (гуляем, делаем зарядку, катаемся на лыжах.).

Воспитатель: Оказывается счастливая семья — это здоровая семья.

На цветке появляется лепесток — здоровье.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что многие из вас интересно и увлекательно проводят свое свободное время. Расскажите. (Ответы детей).

Дети: Очень люблю, когда все собираются. Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе «семья»!

Воспитатель: Вот и седьмой лепесток нашелся — увлечения.

Расцвел красивый цветок семейного счастья. Берегите его.

Дети: Что значит для меня моя семья?

Конечно, счастье и уют домашний,

Семь правил обязательных храня

Лишь семь, но очень главных.

Воспитатель: Ребята, глядя на этот цветок, давайте вспомним пословицы и поговорки о семье:

1. При солнышке тепло — при матушке добро.

2. Без корня и полынь не растет.

3. На что клад, коли в семье лад.

4. Вся семья вместе, так и душа на месте.

5. Каковы родители, таковы и детки.

6. Согласную семью и горе не берет

7. Земля без воды мертва, человек без семьи пустоват.

8. В семье и каша гуще.

9. Семья без детей, что цветок без запаха.

Воспитатель: Молодцы, ребята! (Звучит спокойная мелодия).

В семейном кругу — родительский дом.

Основа основ — родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ — родительский дом!

В центр стола воспитатель ставит подсвечник и зажигает свечу.

Воспитатель: Посмотрите на пламя свечи, а потом закройте глазки и вспомните что-нибудь доброе, светлое и приятное о своей семье: маме, папе, сестренке или брате. Мы на миг закроем глазки, а теперь посмотрите — сколько воздушных шаров! Возьмите шары и фломастеры, нарисуйте на них лица, отображающие ваши впечатления от занятия.

Дети рисуют на воздушных шарах и дарят гостям

Воспитатель: Молодцы, спасибо.

Публикации по теме:

Круглый стол «Хорошо, что есть семья» — был проведён к Дню семьи с родителями группы. Цель круглого стола: Привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми (например, по изготовлению.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя родословная»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 14:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...