МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»

Галина Музыченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности : коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели: учить отвечать на вопросы; развивать навыки правильного грамматического строя речи; закреплять знания о родословной своей семьи; воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Моя семья“» размещена в разделах

Продолжать развивать умение раскатывать тесто и вырезать стеком, накладывая бумажные детали; соединять детали цветов с помощью мокрой кисточки; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Материалы и оборудование: плакат «Родословное дерево»; сердечко с надписью «Дружная семья»; клей; маленькие сердечки; соленое тесто трех цветов - красное, зеленое, голубое; картонные детали для вырезания цветов; стеки; кисточки; цветной картон.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

"Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

Объявление темы.

- Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья и поговорим о самом главном в жизни каждого человека - о семье, а еще узнаем, как изготовить подарок для мамы - панно из цветов (соленое тесто).

Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя-

Вот и вся у нас семья :

- Ну а как же бабушка?

- Ну а как же дедушка?

Что такое семья?

Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина, дедушка Егор, Василий

И сестренка моя

Вот и вся у нас семья.

- Как назвать одним словом этих людей: папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка? (семья - это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.)

2.- Рассмотрите плакат «Родословное дерево». Какая часть у дерева считается главной? (Корень.) А в семье кто главный? (Тот, кто старше.) Это наши бабушки и дедушки, согласитесь, они всегда помогают нам принять правильное решение, помогают нам советом. У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? (Бабушки, дедушки.) Затем фотографии мам, пап, детей. Давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Народная мудрость гласит: «Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке.)

- Сейчас я вам расскажу одну историю, вы будьте внимательны, чтобы смогли ответить, почему эту семью считают дружной.

В давние времена жила удивительно дружная семья. Огромная семья - 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи : «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово - «понимание».

- Так почему эту семью мы называем дружной? Рассмотрите сердце с надписью «Дружная семья». Вот это большое сердце - наша дружная семья, и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить: дружба, доверие, счастье, уважение. Возьмите маленькие сердечки и прикрепите их вокруг большого сердца.

Физминутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

3. Подарок для мамы - панно «Цветы» (из цветного соленого теста).

- Все мы любим отмечать праздники в семье. Сегодня мы научимся делать подарок для мамы - панно «Цветы» из цветного соленого теста.

- На раскатанное тесто толщиной 0, 5 см накладываем бумажные детали цветов и листьев и вырезаем стеком. Соединяем детали цветов (цветок с серединкой) с помощью мокрой кисточки. Готовые элементы цветов и листьев приклеиваем на картонную основу (панно) с помощью мокрой кисточки. Раскатываем «колбаску» из теста для рамки.

- Продумайте расположение элементов и оформите панно.

Дети выполняют работу.

4. Итог занятия.

- Рассмотрите все работы и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» (по реализации проекта «Учимся дружить с книгой») Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми старшей логопедической группы «Радуга» по реализации проекта «Учимся дружить.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья»
Опубликовано: 31 августа 2014 в 13:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД