Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашнее тепло»

Венера Гордеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашнее тепло»

Программное содержание.

1. Продолжать работу с детьми по освоению социокультурной категории «семья».

2. Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким.

3. Развитие умения слушать друг друга.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к своим родным и дому.

5. Воспитывать уважительное отношение друг другу, учить говорить, не перебивая сверстников.

Предшествующая работа.

1. Разучивание пальчиковой игры «Семья».

2. Разучивание игры «Как у бабушки Ларисы».

3. Чтение рассказа Леонида Нечаева «Семеро по лавкам». Беседа по рассказу.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Домашнее тепло“» размещена в разделах

4. Рассматривание иллюстраций, фотоальбомов «Моя семья».

Материал и оборудования. Письмо; ноутбук; схемы-карточки для игры; атрибуты к игре: платок, кепка, маска кошки и собачки; игрушечная плита, сковорода, блины; раскраски.

Методические приемы.

1. Сюрпризный момент – внесение письма.

2. Проблемная ситуация – отгадывание загадки.

3. Пальчиковая игра «Семья».

4. Чтение стихотворения Е. Благининой «Бабушка-забота»; показ иллюстраций на ноутбуке.

5. Русская народная игра «Как у бабушки Ларисы».

6. Беседа по рассказу «Семеро по лавкам» Л. Нечаева.

7. Работа по карточкам-схемам.

8. Игра по рассказу «Семеро по лавкам» Л. Нечаева.

9. Подведение итогов.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

- Ребята, сегодня почтальон оставил нам письмо. Пока вы все не собрались, я не стала открывать его. Вот оно. Как вы думаете, от кого оно? (ответы детей). Вам интересно прочитать письмо? (ответы детей). Откроем и прочитаем. (воспитатель читает письмо).

- «Дорогие друзья. Пишет вам Незнайка. Я знаю, что вы ходите в детский сад и вас многому там учат. Мне загадали сложную загадку и я не могу его отгадать. Помогите мне, пожалуйста. И напишите мне ответ.

Папа, мама, старший брат,

Маша, дедушка Игнат —

Много разной тут родни.

А все вместе кто они?»

- Как вы думаете? (ответы детей). Правильно, ребята. ч

- А кто может сказать, что означает слово семья? (ответы детей).

- Значит семья – это когда родные живут вместе, они дружат и помогают друг другу.

- Ребята, а вы знаете игры про семью? (ответы детей). Молодцы, вот сколько много игр знаете. Предлагаю сегодня вспомнить игру с пальчиками. Приготовили свои кулачки.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Ванечка,

Этот пальчик – Танечка,

Этот пальчик – Манечка,

Этот пальчик – Оленька,

Этот пальчик – Коленька,

Этот пальчик – это я.

Вот и вся моя семья!

- А теперь отгадайте мою загадку:

Лучше всех носочки вяжет,

Сказку славную расскажет,

Колыбельную споёт,

И советы нам даёт.

- Кто это? (ответы детей). Правильно, это бабушка. Присядьте, пожалуйста, на стульчики и послушайте стихотворение. (дети садятся на стульчики).

- Это стихотворение написала Елена Благинина, и называется оно «Бабушка-забота». Внимательно слушаем. (воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации на ноутбуке).

- Как вы думаете, почему стихотворение называется «Бабушка-забота»? (ответы детей).

- Как она заботится о внуках? (ответы детей).

- Ваши бабушки как заботятся о вас? (ответы детей).

- Ребята, о ком еще можно заботиться? (ответы детей).

- А как вы заботитесь о них? (ответы детей).

- Ребята, все правильно вы делаете. Заботиться друг о друге нужно всегда.

-Ребята, существуют много пословиц о семье. Какие вы знаете? (ответы детей). Правильно. А еще есть такие пословицы:

Не нужен и клад, когда в семье мир да лад.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

В хорошей семье хорошие дети растут.

В дружной семье и в холод тепло.

Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

- Ребята, вы, наверное, уже устали сидеть. Предлагаю встать и поиграть в игру «Как у бабушки Ларисы». (ребята становятся в круг, один из них – водящий – становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:)

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так…

(Бабушка Лариса показывает движения, имитирующие труд женщин (стирка, полоскания белья, вышивание, укладывание младенца, приготовление пищи).

И все делали вот так.

(Дети, повторяющие движения за ведущим наиболее точно, становятся при повторении игры бабушкой Ларисой

(игра повторяется 2 раза)

- Ребята, недавно мы читали рассказ про семью, кто помнит, как он назывался? (ответы детей). Правильно, «Семеро по лавкам».

- А кто же главный герой в этом рассказе? (ответы детей)

- Кто там еще есть? (ответы детей)

- Как живет эта семья? (ответы детей)

- Что делают девочки? (ответы детей)

- Кто помнит, кому дала первый блин Ира? (ответы детей)

- Кого еще угостили блинами девочки? (ответы детей)

- Для кого остался последний блин на сковородке? (ответы детей)

- А сейчас я предлагаю превратиться в героев этого рассказа и разыграть рассказ по ролям. У меня есть карточки, предлагаю роли распределить по ним. Мальчики, выбираем карточки с этого стола, а девочки – с другого.

- Маша, кто у тебя нарисован? (ответ). Значит у тебя роль тети Наташи, которая приходит в гости.

- Дима, у тебя какая роль? (ответ). Ты будешь папой. (воспитатель вместе с детьми разбирают схематические изображения на карточках)

- А остальные у нас будут зрителями. Они сядут на стульчики и будут наблюдать. (игра детьми)

- Молодцы, ребята. Эмоционально вы сыграли. А теперь вопрос зрителям:

- Какую семью вы сейчас увидели? (ответы детей)

- Чем вам понравилась эта семья? (ответы детей)

- Молодцы, ребята. Но вы еще не забыли, что надо было сделать сегодня? (ответы детей). Предлагаю это письмо написать вечером, потому что у нас еще много неотложных дел.

- Ребята, у меня тоже есть для вас небольшой сюрприз – это раскраски.

- Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня? (ответы детей)

- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

- Что вам запомнилось? (ответы детей)

- Какие добрые слова вы сегодня услышали? (ответы детей)

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Дикие животные» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Витамины А и В» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 станицы Новосергиевской муниципального образования Крыловский.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Каргопольская игрушка» Цель Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с каргопольской игрушкой..

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космические пришельцы» Конспект НОД «Космические пришельцы» Разработала: воспитатель первой квалификационной категории Сабурова Н. Н. Цель: развитие творческих.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Осень» Цели: - учить дошкольников различать изменения в погодных явлениях осенью, - расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

«Домашнее тепло». Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» (средняя группа) Тема осваиваемой социокультурной категории : Семья. Тема НОД : «Домашнее тепло». Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашнее тепло»
Опубликовано: 13 ноября 2018 в 21:52
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД