Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Морские странствия. Открытие Антарктиды. Духовная культура»

Алевтина Смирнова
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Морские странствия. Открытие Антарктиды. Духовная культура»

Департамента образования администрации городского округа Самара

Октябрьского района.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 160" Городского округа Самара

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему :

"Морские странствия. Открытие Антарктиды.

Духовная культура :

Выполнила:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему „Морские странствия, Открытие Антарктиды, Духовная культура“» размещена в разделах

Смирнова

Алевтина Леонтьевна

Воспитатель коррекционной группы

МБДОУ№160

Городского округа Самара

2020 год

Цель: Знать и помнить выдающихся людей своего Отечества, их достижения на благо России.

Задачи:

Расширять знания детей об открытиях русских моряков

Южного континента – Антарктиды.

Познакомить детей с знаменитыми мореплавателями

Ф. Беллинсгаузеном и М. Лазаревым, прославившими научные открытия России в мире.

Продолжать знакомить детей с животными и птицами, населяющими южный полюс Земли.

Развивать умение устанавливать взаимосвязь между особенностями внешнего вида и условиями жизни.

Воспитывать чувство патриотизма, воспитывать любовь к своей Родине, своему Отечеству.

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Материалы:

Карта Южного полюса Земли.

Портреты Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева

Презентация (Животный мир Антарктиды);

Корабли Экспедиции шлюп «Мирный», «Восток»

Презентация «Пингвины»;

Шапочки - пингвины

Принадлежности для рисования.

Предварительная работа:

Рассматривание книг, иллюстраций об экспедиции к берегам Антарктиды.

Альбомы, книги о животных Южного полюса Земли.

картин цикла «Птицы», «Животные Севера»

Беседы об условиях жизни в суровых широтах Южного полюса. Наблюдения за птицами во время экскурсии в зоопарке.

Словарная работа: пингвин, буревестник, касатка, морской лев.

Ход беседы

Русские моряки прославили свое отечество, своими подвигами, бесстрашием перед опасностью, умением достичь поставленную перед ними цель.

200 лет назад, наши русские моряки под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева на шлюпе «Восток» и «Мирный»

достигли берегов Антарктиды.

Экспедиция русских моряков провела магнитные наблюдения, позволявшие рассчитать положение южного магнитного полюса Земли.

Открыла новые острова, так на карте появились острова Барклая-де-Толли, Ермолова, Кутузова, Раевского, Остен-Сакена, Чичагова, Милорадовича, Грейга.

Изучили шельфовые ледники Антарктиды.

Ученые экспедиции описали новые виды птиц пингвинов, животных морских слонов,

Участники плавания навели среди обитателей Южного полюса настоящий переполох, пытаясь познакомиться с ними поближе.

«Пингвинам, коих мы слышали крик, нет нужды в береге: они так же спокойно и еще, кажется, охотнее живут на плоских льдах, нежели другие птицы на берегу. Когда пингвинов хватали на льдах, многие, бросавшиеся в воду, не дождавшись удаления охотников, с помощью волн возвращались на прежнее свое место. Рассуждая по сложению их тела и пребыванию в покое, заключить можно, что одно только побуждение наполнить свой желудок гонит их со льда в воду; они весьма ручны» - пишет один из участников экспедиции.

Составили большое количество карт, впервые взяли пробы воды с глубины, изучили строение морских льдов, исследовали обитателей Южного полюса и собрали богатые зоологические и ботанические коллекции.

Во время плавания моряки встретились с немалыми опасностям.

Изнуряющая жара тропических широт, холод южного полюса пережили участники похода.

16 января Беллинсгаузен описал свои наблюдения как «льды, которые представились нам сквозь шедший тогда снег в виде белых облаков», которые тянулись от горизонта до горизонта. Именно это и было первым наблюдением шельфовых ледников Антарктиды

Условия жизни на шлюпах были близки к экстремальным. В жилой палубе и офицерских каютах печки протапливались ежедневно (вместо грелок использовали калёные пушечные ядра, но всё равно трижды в сутки приходилось убирать с подволока конденсат, который там накапливался. Из-за постоянного мокрого снега и тумана было очень тяжело сушить одежду и постели.

Предлагаю вам. Отправиться в путешествие по океану.

Дети, а вы знаете, что такое остров?

Остров - это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная водой

Антарктида - это огромный остров, который называют – континент.

Где находиться Антарктида? На Южном полюсе земли.

Педагог:

На чем же лучше всего отправиться, что бы получилось настоящее путешествие?

Выберете самостоятельно, какие воды морского транспорта подойдут для путешествия.

Корабли, подводные лодки, шлюпки.

Установлено 3 магнитных досок, на которые дети будут размещать виды транспорта. Дети разделяют транспорт на доски. Проводим проверку.

На чем нам лучше всего отправится, чтобы получилось настоящее путешествие? На корабле

Педагог:

Отправимся с вами в плаванье на корабле.

Давайте вместе построим наш корабль.

Педагог: У корабля должны быть борта, нос или корма (строим корабль из мягких модулей).

Давайте рассмотрим карту нашего путешествия.

Приготовим фотоаппараты, карандаши, бумагу.

Педагог: Отправляемся. Звучит пароходный гудок, шум волн, крики чаек, раздаются звуки пения кита.

Педагог: Кто из вас знает, чей это голос?

Вы правы, так поет самое большое животное океана - Кит.

Расскажите, что вы знаете о нем.

Подводим итог. Киты обитают в океанах нашей планеты.

Существует Большой Синий кит, Полосатый кит, Гладкий кит, Горбатый кит, Синий кит.

Киты питаются планктоном, путешествуют по морскому океану, живут стаями.

Педагог: Мы с вами приплыли к берегам Антарктиды.

Посмотрите на экран и расскажите, что вы видите вокруг.

Ледники, ледяные скалы, океан, животные на берегу.

Как называются эти животные. Морские слоны.

Педагог: Морские слоны крупные животные.

Давайте соберем все вместе изображения животных, обитающих на побережье континента.

Синий кит, Пестрые дельфины, касатки, тюлени, морские львы, морские слоны.

Педагог: Посмотрите и расскажите, кто живет в Антарктиде большими группами. Как называются эти птицы?

Пингвины живут в суровых условиях. Они питаются рыбой, умеют хорошо плавать, оберегать своих детенышей – птенцов, от опасности.

Давайте поиграем.

Подвижная игра «Пингвины»

Оборудование: небольшие мячи, мел для обозначения линии старта (финиша, флажки или другие устойчивые предметы для обозначения места поворота.

Игроки делятся на две команды и выстраиваются в колонну по одному возле линии старта. Первые игроки зажимают мяч коленями и по сигналу начинают двигаться до флажка и обратно.

Выигрывает команда, которая первой прошла всю дистанцию.

Педагог:

Остановимся на привал. Пусть каждый из вас нарисует, что ему заполнилось в путешествии.

Рассмотреть рисунки, поделиться впечатлениями.

Звучит гудок теплохода

Педагог: Наше путешествие закончилось.

Сегодня мы узнали, как русские моряки открыли Антарктиду.

Познакомились с ее обитателями.

Проходит время, мы помним и гордимся славными делами российских моряков.

Будем беречь и охранять природу нашей планеты, чтобы и наши потомки увидели, как она красива.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию «Шоу фокусников» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Ласточка» «Развитие у детей познавательной активности через детское.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Белочка с грибочком» Цель. Развивать сюжетно-игровой замысел, дорисовывать аппликативную композицию. Совершенствовать умение детей наклеивания готового силуэта.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сохраним елочку» Тема: "Сохраним елочку" Образовательная область "Познавательное развитие" ЦЕЛЬ: 1. Создание условий для эмоционального отклика детей. ЗАДАЧИ:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Будьте здоровы!» Конспект непосредственно-образовательной деятельности (открытый показ) Тема: "Будьте здоровы!" Группа старшая Форма организации подгрупповая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Угощения для Ежика» Программное содержание. Вызывать эмоциональный отклик у детей, развивать сюжетно - игровой замысел. Развивать у детей интерес к лепке разных.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Морские странствия. Открытие Антарктиды. Духовная культура»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 20:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД