Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Осень пришла, гостинцы принесла»

Наталья Клячина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Осень пришла, гостинцы принесла»

Программное содержание:

- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; - Воспитывать дружеские взаимоотношения; - Развивать умение различать по внешнему виду и форме овощи, фрукты. Называть их; - Закрепить навыки узнавания и называния предметов опосредованным способом - по воспоминанию; Демонстрационный материал: «Чудесный мешочек» для овощей и фруктов; кукла - ОСЕНЬ ;муляжи овощей и фруктов ;2 корзинки; предметные картинки на тему: «Овощи», «Фрукты»; сюжетные картинки: «Яблоки в саду», «Овощи на огороде» Раздаточный материал: Дольки настоящих овощей и фруктов на подносе; шапочки овощей для детей. Взаимосвязь с другими видами деятельности: - Игровая: Игровая ситуация «В гостях у бабушки с дедушкой на огороде» (овощи-фрукты); с/р игра «Папа и мама собирают в саду фрукты». –Чтение художественной литературы. Инсценировка р. н. с. «Репка»; разучивание потешки «Огуречик, огуречик…»; чтение стихотворения-песенки «Купите лук, зелёный; - Трудовая. Наблюдение за помощником воспитателя «Нарезаем овощи и фрукты» (понюхать, попробовать их). – Познавательно - исследовательская. Экскурсия на огород; д/ игра «Найди и назови», «Как называются эти деревья и фрукты?», «Что растёт на грядке?», «Овощи и фрукты». - Коммуникативная. Д/игра «Не ошибись»; отгадывание загадок. -Продуктивная. Лепка «Яблочки из сада»; Аппликация «Овощи на подносе»; нарисуем что-то круглое (овощи, фрукты). – Двигательная. Игры: «Соберём яблоки в корзину», «Солнышко и дождь», «Соберём урожай». – Музыкально - художественная. Хороводные игры: «Наш огород»,

«Урожайная». Взаимодействие с семьями воспитанников: - Предложить родителям организовать труд детей на огороде; - Привлечь родителей к созданию книжек-малышек на тему: «Овощи и фрукты, полезные продукты»; - Предложить родителям создать вместе с детьми книгу рецептов на тему: «Готовим из овощей».

Содержание деятельности

-Ребята давайте поиграем: «Берёмся за ручки и встаем в круг». Молодцы, какой замечательный получился круг!

Воспитатель идет с детьми по кругу, взявшись за руки, и говорит слова: «Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся!»

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу – подарим хорошее настроение! «1,2,3,4,5-это должен каждый знать! (дети шагают на месте) Лето, осень и зима, а потом придёт весна (хлопают в ладоши)

Мы теперь друг друга спросим: «Что настало нынче?» (разводят руки вправо-влево) - ОСЕНЬ! - Правильно, ребята, на дворе осень.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Здравствуй, осень» Здравствуй, осень. Здравствуй, осень! Хорошо, что ты пришла. У тебя мы осень спросим: «что в подарок принесла

- Посмотрите, ребята, какой красивый мешочек нам принесла осень!

Ребята, как вы думаете, что находится в мешочке? (ответы детей). Может быть яблоки, может быть грибы, может быть листья… Как же нам быть? Что нам сделать, чтобы узнать, что находится в «Чудесном мешочке»? (ответы детей) Давайте посмотрим! А мы не сможем, ребята, посмотреть, потому что мешочек завязан на красивый бант. Как нам быть? (предложения детей) Иди, Костя, помоги мне развязать бантик на мешочке. Хорошо. А теперь посмотрим, что же в подарок принесла нам осень.

Д/игра «Чудесный мешочек»

По желанию к мешочку подходит ребенок, достает из мешочка предмет, показывает его, называет его, определяет его цвет, форму. Воспитатель помогает наводящими вопросами. Все предметы дети выкладывают на поднос воспитателю

- Посмотрите, ребята, сколько нам осень гостинцев принесла! Морковь, огурец, капуста, свёкла, помидор, картофель, лук. Называет и складывает в корзинку. Ребята, как можно всё это назвать одним словом? Что это? (ответы детей) А сейчас я положу в корзинку яблоко, грушу, банан, апельсин… Ребята, как можно всё это назвать одним словом? Что это? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, где растут фрукты? (ответы детей). Давайте посмотрим, где же растут фрукты.

Рассматривание сюжетной картины «Яблоки в саду».

- Какие еще фрукты вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, где растут овощи? (ответы детей)

Рассматривание сюжетной картины «Овощи на огороде».

- Ребята, какие овощи вы ещё знаете? (ответы детей) - Молодцы!

- Ребята, овощи и фрукты – полезные продукты, в них находятся витаминки. Вы хотели бы их попробовать? Хорошо!

Воспитатель предлагает поиграть в д/игру «Угадай, чья витаминка?» Дети по одному подходят к воспитателю и с закрытыми глазами берут с подноса дольки овощей-фруктов. Отвечают на вопрос воспитателя: «Чья это витаминка?». Если ребёнок затрудняется, воспитатель разрешает открыть глаза и назвать овощ (фрукт).

- Молодцы! Хорошо знаете овощи и фрукты, где они растут.

На прощанье воспитатель предлагает детям поиграть в п /игру «Есть у нас огород.»

- Молодцы, ребята! А теперь я вас приглашаю на прогулку - делать новые осенние открытия.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Овощи и фрукты» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Овощи и фрукты» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе «Осень пришла, гостинцы принесла»
Опубликовано: 19 января 2014 в 18:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...