МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Профессия-врач» для детей старшей группы

маргарита хухтонен
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Профессия-врач» для детей старшей группы

Непосредственная образовательная деятельность

О. О. «Здоровье»

О. О. «Познание: формирование целостной картины мира»

Составитель: Хухтонен Маргарита Григорьевна.

Возраст детей : 5-6лет

Тема: «Профессия «Врач»

Цель: расширить и конкретизировать представления детей о труде врача, формировать положительное отношение и уважение к профессии.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Профессия-врач“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• закрепить и обогатить представления детей о профессии врача в интересной и занимательной форме. Обобщить представления о полезных свойствах овощей и фруктах.

• Развивать речевую и познавательную активность. Активизировать предметный словарь детей в рамках темы.

• Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью

Оборудование: кукла «Врач», телевизор, презентация «Профессия «Врач», интерактивная физминутка «Веселый танец», презентация «Отгадай загадку», рабочие тетради и цветные карандаши по количеству детей.

Ход Н. О. Д:

Дети стоят на ковре с воспитателем.

Воспитатель: ребята, помните, мы с вами вчера читали стихотворение Маяковского «Кем быть?»

О чём говорилось в этом стихотворении? (ответы детей). Как вы думаете, что такое профессия? Какие профессии вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель: молодцы! Вы знаете много профессий, и вам будет легко отгадать мою загадку об одной очень важной профессии. Слушайте внимательно. Человек этой профессии много знает о болезнях, и о том, как их лечить. (Если дети затрудняются назвать профессию, можно дать подсказку: «от него всегда пахнет лекарством»). Ответы детей.

Воспитатель: правильно, профессия этого человека врач. А как по – другому можно назвать эту профессию (доктор).

Стук в дверь. Младший воспитатель подаёт куклу в медицинском костюме.

Воспитатель: к нам в гости пришёл доктор Неболей. Садись, пожалуйста, доктор с нами и послушай, что дети знают о твоей профессии. Но рассказывать о профессии врача ребята будут с помощью волшебного экрана. Мы едим в кинотеатр. Давайте поедем в кинотеатр на поезде (под фонограмму строимся в поезд и едим на стульчики перед экраном).

Презентация «Профессия врач». Во время презентации организую познавательную беседу с детьми по слайдам.

Дети рассказывают доктору Неболей о профессии.

Доктор благодарит детей за интересный рассказ и предлагает поиграть

(интерактивная физминутка «Весёлый танец»).

Дети садятся на стульчики.

Доктор: молодцы, ребята, вы все хорошо умеете танцевать и много знаете о моей профессии, но ваша задача расти крепкими и здоровыми. Что нужно делать, чтобы не болеть? (ответы детей).

Доктор: правильно, чтобы не болеть, быть сильными и красивыми, надо заниматься спортом, закаляться, соблюдать режим дня, правильно питаться. А ещё не болеть нам помогают витамины. В каких продуктах много витаминов? (ответы детей). Их мы можем найти в знакомых овощах, фруктах и ягодах.

Интерактивная игра «Отгадай загадку» (работа по слайдам)

Доктор Неболей: молодцы, ребята, порадовали, умеете вы загадки отгадывать! Но нам пора в группу возвращаться. У меня есть для вас задание.

Воспитатель: давайте встанем в поезд, и вернёмся обратно. (встаём в поезд и под музыку возвращаемся в группу). Вот мы и вернулись из кинотеатра. Садитесь за столы, и послушаем задание доктора Неболей. Но перед тем как начать выполнять задание, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз:

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим.

Что бы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше

Убедитесь вы сейчас.

Работа в тетрадях.

Доктор Неболей: Ребята, вы все знаете, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой. Закрасьте дорожки лабиринта, и вы увидите, какой витамин влияет на тот или иной орган человека. Определите, карандаши, какого цвета вам понадобятся. Сядьте ровно и начинайте работать.

Когда дети выполнят задание, доктор хвалит детей и угощает их витаминами.

Публикации по теме:

Мониторинг достижения детьми 3–4 лет планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы Диагностический материал соответствует программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М. А., Гербовой В. В., Комаровой.

Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет)Проект «Зимняя Олимпиада 2014» (фотоотчет) Здравствуйте уважаемые коллеги! В этом году в нашей стране проходят зимние Олимпийские игры! В нашем детском саду тоже стартовала малая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Профессия-врач» для детей старшей группы
Опубликовано: 9 октября 2014 в 20:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД