Конспект интегрированной НОД по сюжету сказки «Теремок» во 2 младшей группе

валентина ивановна серкина
Конспект интегрированной НОД по сюжету сказки «Теремок» во 2 младшей группе

Программные задачи. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов: цвет, форму, величину.

Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 5.

Учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних и диких животных.

Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитывать интерес к игровой деятельности, развивать доброжелательные отношения.

Методические приемы: беседа, вопросы, объяснение.

Оборудование: набор геометрических фигур, «Чудо-дерево», «Чудо-сундучок», демонстрационные картинки с изображением диких и домашних животных, игрушка – матрешка, листы бумаги, цветные карандаши, дидактическая игра «Посчитай».

Ход занятия

Воспитатель – Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки.

Пальчиковая игра

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому,

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик - малышок

Постучался на порог: тук-тук-тук.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга нам нельзя.

- В чистом поле терем- теремок. Он не низок, не высок, не высок…». Дети, как вы думаете, кто живет в домике? Кто догадался?

- Геометрические фигуры.

- Молодец, Вася. Правильно, в этом домике живут геометрические фигуры, а какие, вы сейчас должны отгадать и показать геометрическую фигуру на домике.

- Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо,

Кто же я такой, друзья?

(круг)

Загадываются загадки о треугольнике, квадрате, прямоугольнике и овале.

- Дети, обратите внимание, на столе у нас лежат карточки. Сосчитайте предметы и назовите соответствующую цифру.

Игра «Посчитай и назови цифру»

(Дети выполняют задание)

Гимнастика для глаз

«Солнышко» - упражнение для глаз

Мы играли, мы играли

Наши глазки так устали.

Мы немножко поморгаем,

На минуточку замрем,

А потом гулять пойдем.

- А сейчас мы поиграем с вами в интересную игру «Веселая пирамида». На пирамиде находятся домашние и дикие животные.

- Кто знает, почему животных называют «домашними»?

- Правильно, они живут рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают.

- А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят, поят водой).

- Дети, а давайте вспомним, как мычит корова? (хоровые ответы: му-му).

- А как называют детеныша у коровы? (теленок)

И так последовательно: кошка с котенком, собака со щенком,

коза с козленком, лошадь с жеребенком.

- Дети, а где живет заяц, еж, лиса, волк, медведь?

- В лесу.

- А если зайцы, ежи, лисы, волки, медведи живут в лесу, мы с вами знаем, что это дикие животные.

Физкультминутка

Вышли уточки на луг

Кря – кря - кря

Прилетел веселый жук,

Ж – ж - ж.

Гуси шеи выгибают

Га – га - га

Клювом перья расправляют.

Ветер ветки раскачал,

Шарик тоже зарычал

Р – р - р.

- шагают

- машут руками

- круговые вращения шеей

- повороты туловища влево - вправо

- качают поднятыми руками

- руки на поясе, наклоны вперед

- Дети, посмотрите, какое чудо – дерево растет. Давайте подойдем поближе, посмотрим, что на нем растет? Среди яблок и груш растут свекла, репка, морковь! Разве так бывает, ребята?

- Нет!

- Давайте наведем порядок. Свеклу, репку, морковь как можно назвать одним словом?

- Овощи.

- Правильно, молодцы. Найдите овощи круглой формы. Где растут овощи?

- На грядке, на огороде.

- Давайте посадим в наш огород все овощи. А что у нас осталось на дереве?

- Яблоки, груши.

- Как, одним словом, можем их назвать?

- Фрукты.

- Молодцы. Посмотрите, дети, под деревом стоит чудо-сундучок. Что же находится в нем?

- Матрешка.

- В ней что-то гремит, давайте откроем матрешку и посмотрим, что же в ней есть?

- Одинаковые матрешки?

- Большая, поменьше и маленькая.

- Наши матрешки устали сидеть и им хочется погулять, давайте нарисуем для них дорожки. Мальчики рисуют дорожку длинную синим цветом, а девочки -короткую красным карандашом.

- Молодцы, дети! Дорожки подарим нашим матрешкам, пусть они идут гулять, а мы с вами поиграем.

Игра «Бабушка Маланья»

- Девочки и мальчики, вы сегодня все были внимательные, хорошо играли.

Я вами очень довольна, молодцы!

- Давайте попрощаемся с гостями, скажем им «До свиданья!»

и пригласим еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в 1 младшей группе детского сада «В гости к мишкам». Цели: - учить детей различать основные цвета и их оттенки, формы строительного мате-риала, геометрическую форму – круг, - учить детей различать.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по сюжету сказки «Теремок» во 2 младшей группе
Опубликовано: 19 июня 2013 в 10:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конкурс костюмов «Юная модница» 2017 год индивидуальный и групповой показ
Конкурс костюмов \"Юная модница\" 2017 год индивидуальный и групповой показ Город Красноуральск Свердловской области. Дети стали победителями и призерами...
Обеспечение развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда группы построена с учетом следующих принципов: 1. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы....
Мастер-класс: «Открытка для папы».
Автор: Куликова Анна Александровна, МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад №7", воспитатель. Цель: Воспитать чувство патриотизма, чувство гордости за...
«Какую пользу организму приносит свежая зелень». Консультация
Зима, не смотря на свои морозы, снег, холод, пожалуй, самое волшебное время года. Однако именно зимой наш организм особенно страдает от дефицита...
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста
Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка «Рыбки»...